0%

Синхронный и асинхронный электромотор. В чём разница?

26 декабря
28 марта в 15:31
5855
4 мин.
Автор
Денис Бобылев
Специалист
Поделиться
Многие владельцы электромобилей знают, в чём принципиальная разница между электродвигателем и бензиновым мотором. Но вот о двух главных типах электродвигателей – синхронном и асинхронном – знают не все. Рассказываем, как они устроены, чем отличаются, и какие у них есть преимущества и недостатки.

Синхронный электродвигатель: устройство, преимущества, недостатки 

Принцип работы синхронного электродвигателя был придуман ещё в XIX веке. Их можно встретить в вентиляторах, насосах, компрессорах и прочих бытовых предметах. И, конечно же, на борту электромобилей. 

scale_2400 (7).jpg

Синхронные электромоторы работают по законам магнетизма за счёт отталкивания одноимённых полюсов. Внутри электродвигателя есть статичная и подвижная часть, отталкивающиеся друг от друга. Статичная часть называется «статор». По нему проходит электрическая цепь, создающая напряжение. В свою очередь, электроэнергия создаёт магнитное поле.

Вращающаяся часть носит название «ротор». Она покрыта обмоткой и представляет собой постоянный магнит. Когда по статору проходит электричество, магнитное поле статора начинает изменяться, раскручивая ротор. Чем быстрее меняется магнитное поле, тем быстрее скорость вращения.

Главные плюсы синхронных двигателей – высокая надёжность из-за отсутствия трения в его внутренней части. Другой плюс – высокая эффективность и стабильная частота вращения. Синхронный электромотор может крутиться в течении долгого времени с одинаковой скоростью без последствий. К минусам относят высокое потребление энергии и более сложную конструкцию.

Электромобиль Zeekr 001

Синхронные электромоторы используются на автомобилях премиальных брендов. Они установлены на борту Zeekr 001, HiPhi X, Li Auto L9

Асинхронный электродвигатель: устройство, преимущества, недостатки

Так же, как и его синхронный аналог, асинхронный электромотор был разработан в XIX веке. В его конструкции также присутствуют статор и ротор. Но главное его отличие от синхронного двигателя заключается в том, что не только статор создаёт изменяющееся магнитное поле, но и ротор. В итоге крутящий момент двигателя создают одновременно как статор, так и ротор. При этом ротор всегда медленнее статора, из-за этого и достигается асинхронность.

scale_2400 (9).jpg

В асинхронном моторе, как и в синхронном, нет физического контакта частей. Поэтому они достаточно долговечны и не подвержены износу. Кроме того, такие моторы дешевле в изготовлении, чем их синхронные аналоги. Минусы асинхронных двигателей – необходимость точной настройки, тепловые потери.

Исключительно асинхронные электродвигатели часто можно встретить на ситикарах и автомобилях мейнстрим-сегмента. Такие электромоторы используют Wuling Hongguang Mini EV, Chery QQ Ice Cream и Lingbox Mini. 

scale_1200.jpg

Синхронные двигатели более стабильны, у них выше КПД и они проще в настройке. Асинхронные дешевле в изготовлении и экономичнее. Какой из моторов лучше? Некоторые автопроизводители предпочитают не выбирать, а устанавливают на электрокары двигатели обоих типов. Так, на XPeng G9 задний электромотор – синхронный, а передний – асинхронный. Оба типа электродвигателей применяет и NIO. И всё же представители премиальных марок чаще используют исключительно синхронные двигатели. 

Любой из электромобилей и гибридов, доступных на рынке Китая, можно заказать в шоурумах компании Electrocars в Челябинске и Екатеринбурге. Мы предоставляем гарантию на электромобили марок Li Auto, Zeekr, Neta, RISING и Avatr. Вместе с электромобилем мечты в наших автосалонах можно приобрести домашнюю зарядную станцию от мирового производителя Star Charge. Следить за нашими обновлениями можно в социальных сетях TelegramЯндекс ДзенYouTube и ВКонтакте. Найти нас можно по адресам:

— г. Челябинск, ул. Свободы, д. 91, корпус 1 А; +7 351 750 7750

— г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; +7 (343) 328-10-10