0%

Не боятся ли электромобили высоких температур

11 декабря
28 марта в 15:13
4733
10 мин.
Автор
Денис Бобылев
Специалист
Поделиться
Все автолюбители знают, что эффективность батарей электромобилей снижается. Это вызвано тем, что скорость химической реакции в тяговом аккумуляторе замедляется. Впрочем, многие электромобили сейчас оснащаются эффективными системами обогрева аккумулятора. Поэтому проблему холодов удалось частично решить. А как влияют на батарею повышенные температуры? Может, они и вовсе полезны для «зелёных» автомобилей? Разбираемся вместе.

«Любят» ли электромобили высокие температуры

Отметим сразу, что оптимальная температура окружающей среды для наиболее эффективной работы батареи и всех систем электропривода – от 20 – 35 градусов по Цельсию. При этом согласно Американской Автомобильной Ассоциации, наиболее комфортная температура для батареи – 21 градус. Выходит, что если ртутный столбик приближается к отметке в 40 градусов, Вашему электромобилю это «нравится» ровно столько же, сколько и Вам.

Мы уже успели отметить, что низкая температура замедляет химические реакции в батарее и снижает её эффективность. Так вот, при высоких температурах реакции начинают наоборот, протекать более интенсивно. Но почему же тогда электрокарам вредит жаркая погода? Дело в том, что бурлящие реакции производят больший объём энергии, ускоряя процесс износа батарей. Более того, в жаркую погоду большая часть людей включает кондиционер на полную мощность.А это – дополнительная статья расхода энергии.

Как электромобили справляются с высокими температурами

Чтобы удержать химические реакции в норме и избежать влияния высоких температур, электрокары оснащаются системами контроля температуры. Они бывают активными и пассивными. К первому типу относят систему трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. А пассивные системы включают в себя тепловые трубки, использование композитных материалов и специальных термопаст. Обычно, для батареи электромобиля задействуются оба данных элемента.

На данный момент, самые продвинутые тяговые батареи оснащаются не только трубками с хладогентом. Специальная жидкость попадает в специальные пластины, которые в свою очередь являются частью тягового аккумулятора. От них отходят тонкие элементы, пролегающие между ячеек аккумулятора. В итоге они полностью изолируют ячейки друг от друга, одновременно охлаждая их. Такая система применяется в батареях крупнейшего китайского производителя CATL.Они устанавливаются на автомобили Zeekr.

Более того, при высоких температурах крайне важна система управления энергией тяговой батареи. При повышенной эффективности её работы жаркая погода практически не влияет на состояние электромобиля и его запас хода. Так, недавно мы переводили сравнительный тест электрокаров в самой жаркой пустыне Китая. И среди шести участников испытания лучший результат показал кроссовер Zeekr X. Он проехал 370 км на одном заряде, что составило 74% от заявленного запаса хода. Познакомиться с прочими результатами теста можно на нашем YouTube-канале.

Как помочь автомобилю справляться с жарким климатом?

Как мы успели увидеть, сейчас многие электромобили достаточно эффективно справляются с повышенными температурами. Но как облегчить их жизнь и повысить их эффективность в жаркие дни?

Прежде всего, старайтесь не оставлять электрокар под прямыми лучами солнца. Лучше оставлять автомобиль в тени. А лучшим решением при этом будет прохладный гараж. Избегайте резких разгонов и торможений, ведь данные действия вызывают всплески энергии. А в тяговой батарее в жаркое время и без того повышенное энергопотребление. Старайтесь заряжать электромобиль ночью от домашней зарядной станции переменного тока. Зарядная сессия от мощной станции постоянного тока в жаркий день может сократить ресурс аккумулятора. При этом заряжать батарею лучше до 80%, а не до максимума.

Медиа по теме