Легендарный Bugatti, который славился сумасшедшей скоростью, сумасшедшей стоимостью и сумасшедшим двигателям с 16-ю цилиндрами канет в лету.

Об этом говорит слияние немецкой «дочки» Volkswagen с хорватским производителем быстрых электрокаров Rimac.
По заявлениям Герберта Дисса (генерального директора VW Group) у Bugatti была одна проблема – она не окупалась. Иными словами, бренд убыточен, а значит надо от него избавляться. Нов «игру» вмешалась Rimac, заявив, что ей интересна покупка бренда Bugatti.
Rimac давно присутствует на рынке быстрых электрокаров (например, их модель Concept One разгоняется до «сотни» за 2,8 секунды, а у «под капотом» электродвигатель мощностью 1088 л. с.) и у компании большой опыт в производстве тяговых батарей и программного обеспечения для их управления.
Также у Rimac есть неоспоримое преимущество:
- Позиционирование, как гиперкара с нулевыми выбросами (что хорошо вписывается в европейскую повестку по уменьшению карбонового следа).
- Опыт выпуска мелкосерийного, рентабельного производства.
Именно поэтому глава отдела финансов одного из брендов VW Group – Porsche, Лутц Мешке настаивал на увеличении доли акций в компании Rimac.
VW Group планируется создание компании, объединяющей Bugatti и Rimac, где 45% акций будет владеть Porsche (у них уже есть 24% акций автоконцерна Rimac), а оставшиеся 55% будут принадлежать создателю Rimac – Мате Римаку.
Главой нового бренда Bugatti-Rimac станет господин Римак, а Лутц Мешке и Оливер Блюме (генеральный директор «Порше») займут посты в наблюдательном совете.
Совместное предприятие создаст электромобиль, сочетающий в себе немецкий опыт в производстве, а также инновационные наработки Rimac в области электромобилестроения. Штат Bugatti, состоящий из 130 человек, пополнится 300 сотрудниками хорватского бренда. Планируется, что после возникновения Bugatti-Rimac (или Rimac-Bugatti) сам Bugatti Automobiles S.A.S не исчезнет, а станет дочерней компанией совместного предприятия.
Новая модель Rimac уже будет производиться совместными усилиями двух компаний, а хорваты параллельно займутся электрификацией Bugatti Chiron. Так что в скором времени будем ждать гиперкар будущего от этого тандема.