Флагманский кроссовер перспективного стартапа Xpeng обзаведётся передовым аккумулятором. Его поставщиком станет компания Sunwoda, потеснившая CATL.

Ранее основным поставщиком тяговых батарей для Xpeng была уже упомянутая компания CATL. Но для флагманского кроссовера под именем G9 был выбран другой поставщик. Им стала компания Sunwoda. Её аккумуляторы отличаются высокой плотностью энергии и возможностью сверхбыстрой зарядки. Более половины «батареек» для G9 поставит именно эта фирма.
Давайте поближе познакомимся с теми самыми аккумуляторами и разберёмся, что же в них особенного. Их плотность энергии составляет впечатляющие 250 Втч/кг – практически, как у электрокаров Tesla. Другая особенность батареи заключается в возможности быстрой зарядки. Она может принимать напряжение 800 В и мощность тока в 450 кВт! Для сравнения – Tesla Model 3 может «переварить» лишь 210 кВт. С таким аккумулятором «на борту» Xpeng G9 сможет за 5 минут пополнить запас хода на 200 км. Более того, G9 станет первым китайским электромобилем, который сможет принимать подобную мощность тока.
Также стоит рассказать и о компании Sunwoda. Несмотря на малую известность, она работает с крупнейшими автомобильными и не только концернами. В числе её клиентов – Huawei, Great Wall, BYD, Geely, Kia и даже iPhone – Sunwoda снабжала аккумуляторами модели iPhone X и Xs. Таким образом, мы имеем дело с по-настоящему авторитетным производителем.
Вспомним и известную информацию о кроссовере Xpeng G9. В его основе лежит масштабируемая платформа SEPA. Флагман бренда обзаведётся передовой системой автопилота XPILOT 4.0. Параметры силовой установки и точные габариты G9 пока неизвестны. Судя по всему, по размерам электромобиль близок к BMW X5 и Mercedes-Benz GLE.
На данный момент модельная линейка Xpeng представлена тремя электромобилями – P5, P7 и G3. Совокупные продажи стартапа за 2021 год достигли 98 тысяч копий, показав рост на 263%. Очевидно, флагманская модель ещё больше укрепит позиции бренда на рынке электрокаров.
Фото взято из открытого источника Google.