При покупке автомобиля многие из нас задумывались о длительном «роуд-трипе».

Путешествие на машине, с остановкой в интересных локациях и ночёвкой на лоне природы. А как быть с электрокаром? Комфортно ли будет на нём отправиться в путешествие? Ведь его надо заряжать. Такие сомнения рождаются у некоторых автолюбителей.
Глава Porsche Experience (автошкола концерна) Пау Солер решил продемонстрировать на своём примере, что автопутешествие на электромобиле комфортно и увлекательно. Сев за руль электрического Taycan, он отправился из Мадрида в город Пунта-Умбрия в Уэльве (провинция в составе Андалусии, Испания).
Характеристики нового Porsche Taycan Turbo, который стал машиной для «роуд-трипа» мистера Солера:
- мощность 500 кВт (680 л. с.)
- запас хода 450 километров
- цена 156 тысяч евро.
Да, не каждый сможет позволить себе данный электрокар, но вот принципы, которыми руководствовался глава Porsche Experience, могут пользоваться все владельцы авто на электрической тяге.
Руководство для «экологичных» автопутешественников:
- Планирование маршрута. Сейчас существуют приложения, которые могут прокладывать путь с учётом остановок на подзарядку. Маршрут строится таким образом, чтобы на вашей дороге встречались зарядные станции с определённым интервалом. У Taycan эту функцию выполняет Porsche Charging Planner. От Мадрида до Пунта-Умбрии нужно проехать 668 км. Время – 7 часов, с учётом зарядки.
- Берегите «сердце» вашего автомобиля – батареи. Чтобы аккумулятор мог поддерживать большее количество циклов зарядки и для продления его срока жизни, заряжайте батареи до 80% и не давайте им разрядиться до «нуля».
- Используете быстрые зарядные станции с высокой выходной мощностью, чтобы сократить время остановки на пополнение заряда аккумулятора. Во время «электрической заправки» можно размять ноги и выпить кофе/чай.
Всего Пау Солер сделал две остановки в пути: на 169 километре (Толедо) и на 460 км дороги (Монестерио). После достижения нужной точки в Пунта-Умбрии, у Taycan ещё осталось примерно 180 км в запасе.
На дорогу было затрачено 7 часов 10 минут времени, 145 кВтч и 43 евро на станциях быстрой зарядки. За рулём автомобиля с ДВС, было бы потрачено 94 евро (при среднем расходе Porsche 911 в 10 литров и стоимости одного литра бензина в 1,4 евро).
Фото: @FloopinPhotography via Twenty20