Статистика продаж XPeng в Норвегии не самая впечатляющая. Однако, показатели начали заметно улучшаться.

Продажи кроссоверов XPeng G3 выросли и принесли компании более 15 миллионов долларов (данные предоставило издание cnevpost.com).
Захват норвежского рынка электромобилей не является для XPeng задачей №1. Большая часть электрокаров бренда реализуется только в азиатских странах. Но интересы автоконцерна смещаются и продукция Поднебесной плавно проникает на европейский рынок.
Ещё в декабре 2020 года XPeng анонсировал отправку первой партии электрифицированных кроссоверов G3 в Норвегию. Второй «транш» электрокаров отправился в страну фьордов и викингов в первом квартале 2021 года.
После таких отгрузок, китайский производитель поделился информацией о выручке. Правда, она не совсем полная, так как датируется 31-м марта 2021 года. Если бы временной отрезок был шире, то мы бы увидели более ясную картину.
Итак, с декабря 2020 года по конец марта 2021, выручка XPeng от продаж в Норвегии составила 15 800 000 долларов. Это составляет 3% от общего дохода китайского автоконцерна. Цифра, может, и выглядит не слишком впечатляющей, но это своеобразный «звоночек», сигнализирующий о росте интереса европейцев к китайским электромобилям.
Представители автоконцерна отметили, что Норвегия стала неким «отправным пунктом», начальной точкой, с которой пойдёт захват европейского рынка электрокаров. Норвегия в целом стала ареной боёв за интерес покупателей среди китайских брендов, производящих авто на электрической тяге. Норвежский рынок интересен BYD, SAIC Motor, Seres, а также Nio.
Неудивительно, что такое существенное количество китайских производителей электрокаров хочет занять свою нишу на рынке Норвегии. В этой стране крайне положительно относятся к автомобилям с электродвигателями. За прошлый год было реализовано более 140 тысяч машин, а на долю электромобилей пришлось 54,3% от общего числа. Эксперты считают, что до конца года эта цифра увеличится до 65%.