Немецкий завод Tesla в Брунхайде, недалеко от Берлина, начал производство кроссовера Model Y с батареей LFP Blade от BYD. Ранее основными поставщиками Tesla выступали CATL и LG для рынков Китая и Европы, а также аккумуляторы Panasonic для Северной Америки.

Теперь базовая комплектация Tesla Model Y RWD будет оснащена батареями BYD. Это касается только автомобилей, производство которых налажено под Берлином. В Китае Tesla пока продолжает использовать железо-фосфатные аккумуляторы от CATL.
По мнению аналитиков, у BYD есть значительное преимущество над CATL. Пока последний фокусируется только на производстве батарей, BYD – вертикально интегрированная компания, которая охватывает всю цепочку поставок электромобилей, начиная с литиевых рудников и производства батарей, заканчивая выпуском электромобилей и программного обеспечения для них.
Первые слухи о сотрудничестве компании Илона Маска и BYD появились в 2022 году. Тогда в сети всплыли сообщения, указывающие на то, что Tesla разместила официальный заказ в FinDreams Battery, производственном подразделении BYD. Объём заказа составил на батареи Blade составил, 204 тысячи в год. Позже вице-президент BYD Лиан Юбо заявлял, что BYD скоро поставит батареи Tesla. Но позже видео было удалено с сайтов государственных СМИ.
Согласно нескольким источникам, BYD начала поставлять свои батареи на завод Tesla в Берлине ещё в августе прошлого года. Это – первая гигафабрика Tesla, приступившая к закупке батарей от BYD. В марте 2023 года в сети появились слухи о том, что Tesla не будет продлевать контракт с BYD. Но сам Илон Маск отметил, что отношения BYD и Tesla позитивны. Интересно, что официального подтверждения подписания контракта на поставку батарей между BYD и Tesla так и не было. Поэтому Илон Маск косвенно подтвердил их сотрудничество.
Теперь официально подтверждено, что Tesla Model Y с задним приводом немецкой сборки оснащается железо-фосфатной батареей BYD ёмкостью 55 кВтч. Одного полного заряда этого аккумулятора хватает на 440 км запаса хода по европейскому циклу WLTP.