Конкуренция на рынке автомобилей всегда была крайне жёсткой и выводила кого-то в топ продаж, а кого-то опускало на дно, вплоть до банкротства.

В самом начале выхода серийных электромобилей конкуренция в этой отрасли была невысока. Что мог предложить автопроизводитель? Электромобили производства Tesla, Nissan Leaf, Mitsubishi iMiEV и ещё несколько моделей «зелёных» авто.
Однако, сейчас ситуация кардинально изменилась. В мире появилось множество автоконцернов, которые производят электрокары. Некоторые выпускают модели наравне с производством «традиционных» машин с ДВС, другие же занимаются изготовлением исключительно электромобилей.
Несмотря на широкий ассортимент экологически чистых авто, многие сходятся во мнении, что одной из лучших марок электрокаров является Tesla. Но китайцы с этим не согласны. Великий «плавильный котёл» Поднебесной штампует автоконцерны по изготовлению электромобилей чуть ли не каждый месяц. Из-за желания всей нации улучшить экологическую ситуацию в стране, электромобильные стартапы множатся и преуспевают. Xpang, Nio, Li Auto и ещё множество других.
Американский электромобиль vs Китайский
Ни для кого не секрет, что наибольшей популярностью по всему миру пользуются кроссоверы. Россия, Китай, США, Европа обожают SUV. И поэтому мы сравним, что может предложить покупателю Tesla, а на другой чаше весов будет конкурирующий китайский электромобиль от Nio.
Почему именно Tesla и Nio? Nio позиционирует себя, как основного конкурента Tesla на внутреннем рынке Китая. С перспективой конкуренции на мировой арене. Давайте сравним два самых популярных кроссовера от Tesla и Nio: Model X и ES8.
Цена. Существенная разница в стоимости может тут же закончить противостояние. Всё же электро-кроссовер производства Nio в базовой комплектации обойдётся вам в «скромные» 65 тысяч долларов. В то же время, «детище» Илона Маска будет стоить 100 тысяч долларов. Конечно, на стороне Model X стильные двери в стиле «крыла сокола», но стоят ли они дополнительные 35 тысяч долларов?
Скорость. Model X – очень быстрый серийный SUV. Разгон до ста занимает каких-то 2,6 секунды! Это несомненно спорткаровские значения. Однако, есть существенное «но». Это показатели топовой комплектации «Plaid» (а эта конфигурация прибавляет минимум 20 тысяч долларов к прайсу). Стандарт добирается до «сотки» за скромные 5,3 секунды. Nio ES8 с батареей на 100 кВтч выдаёт мощность в 653 лошадиные силы, и разгоняется до 100 км/ч за 4,9 секунды.
Подзарядка. Tesla Model X можно поддерживает возможность быстрой зарядки, но у Nio имеется свой «туз в рукаве» – замена аккумуляторов. Система проста: ваша Nio близка к разрядке и вы, вместо того, чтобы везти её к зарядной станции и ждать полчаса-час до пополнения заряда, можете поехать на замену батареи. Станции для замены аккумуляторов Nio расположены в 62 городах Китая. В скором времени автоконцерн Nio планирует запустить сеть таких станций по всему миру, что значительно уменьшит время на зарядку.
Три столпа для победы над Tesla у Nio есть.
Большинство покупателей опираются на 3 основных фактора при покупке электромобиля:
- Насколько это дорого?
- Насколько это быстро?
- Насколько комфортно в эксплуатации?
На местном рынке Nio оказывают достойную конкуренцию заокеанскому производителю. К сожалению, пока что стартап реализует свои авто только в Китае и Норвегии. Надеемся, что в скором времени модели автоконцерна появятся и на российском рынке, чтобы разбавить наш скудный ассортимент электокаров.