Автопроизводитель Audi заявил, что на смену бензиновому R8 придёт электрическая версия. Остаётся загадкой будет ли электро-новинка по прежнему именоваться R8, но факт остаётся фактом – бензиновая «эрка» канет в лету.

О том, что среднемоторный спорткар будет электрифицирован, сообщила глава отдела маркетинга Audi Линда Курц. Госпожа Курц однозначно ответила на вопрос об оснащении R8 двигателем внутреннего сгорания. И этот ответ – «нет». В рамках интервью глава маркетингового отдела не сказала о том, будет ли R8 в принципе присутствовать в модельном ряду. Но его «заменитель» точно оснастят электрическим двигателем.
«Дочка» Volkswagen взяла курс на производство быстрых электромобилей, поэтому замена бензиновой R8 электрической моделью является логическим продолжением обозначенной политики. Планируется, что к 2026 году 80% всех моделей серии RS будут либо на 100% электрическими, либо получат гибридную версию (PHEV).
Самые ярые поклонники Audi помнят, как публике была представлена первая электрическая R8 e-tron. Цены начинались от 1 миллиона евро и модель была доступна только на европейском рынке. К 2016 году «электро-эр» была снята с производства. За год продаж было реализовано менее 100 моделей.
Сейчас Audi R8 доступна только с бензиновым двигателем V10, объёмом 5.2 литра, на 610 лошадиных сил. Однако, чтобы соответствовать новым стандартам по экологичности (совсем скоро все новые модели должны соответствовать Евро-7), придётся отказаться от R8 с двигателем внутреннего сгорания. Экологический стандарт «Евро-7» вступит в силу с 2025 года и ограничит выбросы оксидов азота до 30 миллиграммов на километр.
Первым опытом спортивного подразделения Audi в электрификации стала могучая RS e-tron GT, созданная на платформе Porsche Taycan. Модель получила два электромотора: по одному на каждую ось. Суммарная отдача электродвигателей в максимальной комплектации составляет 598 л.с. и 830 Нм крутящего момента. Разгон до сотни занимает 3,3 секунды. Электрокар оснащён батареями на 93 кВтч, обеспечивающими запас хода в 487 км по циклу WLTP. Стоимость – от 138 тысяч евро.
Фото взято из открытого источника Baidu.