Sokon планирует привлечь 7,13 миллиардов юаней для разработки электрокаров. Что можно ждать от партнёра Huawei и материнской компании Seres и AITO?
Начнём со знакомства с компанией Sokon. Она была основана в Китае в 1980-х годах и сейчас занимается производством автомобилей, мотоциклов и коммерческого транспорта. Крупными партнёрами Sokon выступают Dongfeng Motors и Huawei.
Sokon планирует привлечь 7,13 миллиардов юаней (86,7 млрд рублей) в рамках финансирования. Большую часть привлечённых средств компания направит на модернизацию производственных линий, а также на разработку и производство новых автомобилей. Точно известно, что шесть из них станут чистыми электрокарами – три будут принадлежать к премиальному сегменту, а три других – к доступному. Модели будут базироваться на модифицированной архитектуре под названием DE-i. В центре внимания инженеров будут автономное вождение и прочие умные функции.
Sokon заявила, что рынок электромобилей показывает заметный рост и является перспективным. К тому же представленный недавно электрокар AITO M5 привлёк к себе широкое внимание публики, имея высокий рыночный потенциал. Удастся ли Sokon привлечь заветные миллиарды – увидим в ближайшем будущем.
Также познакомим читателей с упомянутым выше электромобилем AITO M5. Он был представлен автолюбителям совсем недавно и по сути является последовательным гибридом. Однако его мотор не имеет никакой связи с колесами и выполняет роль генератора для тяговой батареи. Таким образом, M5 можно с натяжкой назвать электромобилем. Габариты кроссовера составляют 4770*1930*1625 мм при колёсной базе 2880 мм. Кроме элегантного внешнего вида, фишкой M5 выступает и динамика. Его «топовая» версия способна разогнаться до 100 км/ч за 4.4 секунды – отдача его электромоторов достигает отметки в 496 л.с. Предварительные цены на AITO M5 в Китае лежат в промежутке 250 – 320 тысяч юаней (3 – 3,9 млн рублей).