Визг шин, прижимная сила, ускорение, вжимание тела в кресло, мелькание пролетающих мимо пейзажей, взрыв адреналина и ощущение полной свободы.

Такие ассоциации приходят нам в голову, когда мы говорим о скорости… Скорости электромобиля. Электротранспорт давно перестал ассоциироваться с троллейбусами или неспешными фургончиками по доставке почты в субурбиях Америки. Теперь это скорость и мощь. Всё по заветам главного ведущего Grand Tour (а до этого Top Gear) Джереми Кларксона.
Электродвигатель имеет несравнимо больший КПД в сравнении с ДВС. Чтобы вы понимали: КПД электромотора составляет 88-95%. У бензинового двигателя этот показатель составляет всего 20%, у дизельного чуть больше – 25%. Неудивительно, что электрокары стали завоёвывать сегмент быстрых авто.
Сравним скорость электромобиля и авто с ДВС
Давайте сравним два автомобиля, которые являются лучшими в своём классе: Tesla Model S Plaid и BMW M5 CS. Первый представляет будущее, второй – яркий представитель прошлого.
Характеристики Tesla Model S Plaid:
- Цена 10 584 000 рублей (стоимость с сайта Moscow Tesla Club)
- 1034 л.с.;
- полный привод;
- максимальная скорость 322 км/ч;
- батарея на 100 кВтч;
- запас хода 628 км.
Характеристики BMW M5 CS:
- Цена 14 200 000 рублей (цены с официального сайта BMW);
- 635 л.с.
- полный привод;
- максимальная скорость 305 км/ч;
- двигатель 4,4 литра;
- расход бензина на 100 км – 11,3 в смешанном цикле (в городе 16,9 л).
Хм… BMW на 3,6 миллиона рублей дороже, а значит и лучше. Верно? Нет. Разгон до сотни у M5 CS составляет 3 секунды, а вот у Model S Plaid – всего 1,99 сек. Кажется, что вроде какая-то 1,01 секунды, но в мире быстрых автомобилей такие показатели крайне важны. Да, BMW великолепна в поворотах, но и Tesla не отстаёт, ведь у электрокаров очень низкий центр тяжести, от чего она заныривает в повороты чётко и уверенно.
Думаете, Tesla может уделать только заряженную версию BMW? Опять нет. YouTube-канал «Carwow» снимал заезд Tesla Model S против Mercedes AMG GT63 S, BMW M5 Competition и Porsche Panamera Turbo S. И каков результат? Tesla вырвалась вперёд и не дала вырваться вперёд своим бензиновым собратьям.
Результаты заезда на четверть мили:
- Первое место у Tesla с результатом 10,8 сек.
- На втором месте Mercedes AMG GT63 S с 11,1 сек.
- Porsche Panamera доехала за 11,2 сек.
- BMW M5 Competition приехала последней за 12,4 секунды.
Кстати, все авто с ДВС, представленные в ролике, дороже, чем Tesla Model S. А если они медленнее, тогда зачем платить больше?
Фото: @permagrinfilms via Twenty20