Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    Российский электромобиль – быть или не быть? Обзор первых попыток российского автопрома.

    31 августа 2021
    5

    По словам премьер-министра Михаила Мишустина, в России займутся производством собственных электромобилей.

    Такой анонс он сделал на заседании Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам. До этого Ассоциация европейского бизнеса провела исследование, результат которого говорит о следующем: в России рынок электрокаров будет увеличиваться вдвое каждый год.

    Первый блин российских электромобилей – комом?

    Первым серийным российским электромобилем должен был стать City Modul 1 от компании Zetta. Однако запуск производства был отложен на неопределенный срок, потому что компания не смогла получить заем в 99,9 миллиона рублей от Фонда развития промышленности (ФРП).

    Одной из первых попыток создать экоавтомобиль стала «Маруся». За этим автомобилем стоит имя шоумена Николя Фоменко. Этот проект он создавал совместно со своими партнерами – Антоном Колесниковым и Ефимом Островским. В 2008 году началась разработка гоночного автомобиля. В том же году он был представлен широкой публике. В компании был не один десяток прототипов, но только 4 спорткара вышли в серийное производство. Уже в декабре 2009 года российская разработка приняла участие в Формуле-1.

    Однако в 2014-м гоночная команда объявила о банкротстве и в целом сам проект был закрыт. Об автомобиле: было разработано два концепта спортивных автомобилей – B1 и B2. Они различались только формой кузова. Кузовные панели спорткаров из карбона с добавлением автоклава, под капотом три варианта двигателя: атмосферник объемом 3,5 литра и мощностью 300 л.с., а также турбированный мотор объемом 2,8 литра мощностью 360 или 420 л.с. Максимальная скорость – около 250 км/ч.

    Электрокар от Сбера: как, что, зачем

    Передовой проект от SberAutoTech (одно из подразделений Сбера) – ФЛИП. Разработка представляет собой четырёхколёсный робомобиль с интересной внешностью и наивысшим уровнем автономности. В SberAutoTech говорят, что это общественный транспорт будущего, призванный разгрузить дороги мегаполисов, снизить уровень выбросов и предоставить своим пассажирам высокий уровень комфорта.

    ФЛИП создан на электрической платформе, которую от начала и до конца проектировали SberAutoTech. Съёмные аккумуляторы можно заменить за 5 минут в случае разрядки, соответственно, это решает проблему «последней мили».

    Вместительный салон ФЛИП из-за необычной компоновки кузова с комфортом разместит до 6 пассажиров. Помимо обычной версии, у ФЛИП-а есть грузовая версия. Чтобы ориентироваться на дороге электромобиль использует систему радаров, лазерных дальномеров и камер. Пока что прототип тестируют на закрытых полигонах, но в скором времени мы увидим его серийную версию.

    Электромобиль Monarch от российских инженеров, настолько ли не имеет аналогов?

    /p>Ещё одна крайне интересная разработка российских автопроизводителей – Monarch. Электромобиль разрабатывается «Новые технологии Сибири» совместно с Казанским федеральным университетом, Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого и Новосибирским государственным техническим университетом. Помимо прочего к проекту присоединилась РОСНАНО.

    В чём особенность нового Монарха?

    1. Графен-магниевые аккумуляторы. Ёмкость такого материала на 1 кг массы составляет 7 кВтч, а этот показатель выше, чем у большинства конкурентов. Аккумулятору из графен-магния требуется всего 3,6 мин, чтобы зарядиться до 100%.
    2. Имеется возможность поставить электродвигатель на каждую ось. Получается, что Монарх может быть с передним, задним и полным приводом. Предполагаемая мощность одного электродвигателя составляет примерно от 100 до 150 кВт. КПД – 95%. Режим рекуперации помогает вернуть до 85% энергии.
    3. Запас хода около 500 километров. Предполагается, что в скором времени эта цифра будет увеличена до 1000 км.
    4. Электромагнитная подвеска обеспечит комфорт от езды на любых дорогах. Помимо прочего, движущиеся части подвески работают в режиме генератора, т.е. вырабатывается дополнительный ток.
    5. Автопилот. Электромобиль будет оснащён системой самоуправления с искусственным интеллектом.

    Цена нового Monarch варьируется в диапазоне от 1,5 до 4,7 миллионов рублей. Первые серийные электромобили будут поставлены новым владельцам до конца 2021 года.

    Ещё несколько перспективных российских разработок

    КАМА-1
    Интересный проект от автоконцерна КАМАЗ и СПбГУ. Первый отечественный трёхдверный кроссовер работает на литий-ионных батареях, разгоняется до 150 км/ч, а запас хода составляет 250 километров без подзарядки. Предполагаемая стоимость – от 1 млн. руб.

    Zetta
    Мы уже упоминали о российском стартапе выше. Пока проект находится в подвешенном состоянии из-за недостатка финансирования. Однако, сам отечественный электрокар довольно интересен и мы надеемся, что он дойдёт до стадии серийного производства.

    Трёхдверный хэтч работает от батарей, ёмкость от 10 до 32 кВтч. Запас хода от 200 до 560 км, в зависимости от аккумулятора. Небольшой электромобиль City Modul 1 разгоняется до 120 км/ч, а вес составляет 468-708 кг (тут опять всё зависит от батареи). Цена пока что неизвестна.

    Ё-мобиль
    Один из первых попыток отечественного автопрома создать электрокар. Курировал проект лично Михаил Прохоров, а сама идея возникла в далёком 2010 году. Прототип лично протестировал президент РФ Владимир Путин и дал положительную оценку ездовым характеристикам автомобиля на электрической тяге. Однако, со временем интерес к Ё-мобилю поугас, финансирование прекратилось и проект заморозили. Сейчас «Ё-Инжиниринг» выкупил SberAutoTech, а что будет с проектом в дальнейшем покажет только время.

    Российский автопром имеет большой потенциал в развитии рынка электромобилей. У нас хватает квалифицированных инженеров, молодых и талантливых предпринимателей, готовых на новые свершения и открытия. Только всем нужны деньги для научных изысканий и, что удивительно, государство и частный бизнес готовы инвестировать перспективные проекты. Что же, будем ждать когда наши дороги наводнят электромобили отечественного производства.

    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    27 сентября 2022
    BYD едет в Индию!
    Китайский производитель электрокаров и гибридов BYD готовится к выходу на рынок Индии. Об этом компания заявила в социальных сетях. Сам выход на рынок должен произойти уже в этом месяце. Но мало кто знает, что BYD в Индии знают уже с 2007 года. Разбираемся вместе с этим феноменом.
    21 сентября 2022
    Европейская фабрика NIO произвела первую станцию быстрой смены батареи
    Совсем недавно NIO рассказала о новой фабрике в Венгрии. Она уже приступила к работе и даже произвела первую станцию по быстрой замене батареи. С венгерского завода она отправилась прямиком в Германию. У NIO большие планы на данный производственный центр.
    14 сентября 2022
    В Китае показали батарею с возможностью зарядки 400 км за 10 минут
    Китайский производитель тяговых батарей Farasis Energy представил тяговый аккумулятор способный зарядить 400 км запаса хода всего за 10 минут. Он лучше, чем новейшие батареи 4680, которые использует Tesla.
    28 августа 2022
    Электромобили Zeekr получит батареи Qilin от CATL на 1000 км дальности хода
    Премиальный электрический суббренд Geely под названием Zeekr обзаведётся батареями нового поколения от CATL, крупнейшего производителя аккумуляторов в Китае. Они известны под именем Qilin (Цилинь). С ними электромобили Zeekr смогут «пробегать» свыше 1,000 км на одном заряде батареи. Знакомимся с подробностями вместе.
    03 августа 2022
    Электрокар Zeekr 001 от Geely побил рекорд по продажам в Китае
    Zeekr 001 – премиальный электромобиль от известной по всему миру компании Geely. В июле 2022 года он побил рекорд по доставленным автомобилям. За месяц обладателями 001 стали более 5,000 покупателей. А заказали модель более 10 тысяч клиентов.
    29 июля 2022
    Китайская компания BYD вошла в Fortune Global 500
    Производитель электрокаров и гибридов BYD уверенно вошёл с Fortune Global 500 2022. Этот список посвящён крупнейшим мировым компаниям и рассчитывается по годовой выручке. BYD попал в Fortune Global 500 впервые, и тут же занял довольно высокое место.
    25 июля 2022
    BYD готовит прямого конкурента для Tesla Model Y - BYD Sea Lion
    Компания BYD уже в этом году представит прямого конкурента для Tesla Model Y в лице электрокара Sea Lion. Это – спортивный кроссовер из линейки Ocean. Его первые шпионские снимки во время тестов попали в сеть.
    16 июля 2022
    Минивэн Denza D9 от BYD и Mercedes-Benz разошёлся тиражом в 30,000 экземпляров!
    Минивэн Denza D9 – флагманский представитель суббренда BYD. Он стал доступен к предзаказу в мае 2022 года и за два месяца его заказали более 30,000 клиентов. Первые автомобили доедут до клиентов уже в августе этого года.