Электромобиль. С какими марками автомобилей у вас ассоциируется это слово?

Многим на ум сразу придёт детище Илона Маска – Tesla. Или Porsche Taycan? BMW i8? Гиперкар NIO EP9? Все эти электрокары являются иконами скорости и управляемости. Однако, и ценник на них, мягко говоря, немалый. Но что делать, если прикоснуться к будущему хочется, а денег на NIO пока нет? Тогда этот рейтинг специально для вас. Мы выбрали несколько электромобилей, которые сдали экзамен по предмету «цена-качество» на твёрдую пятёрку.
- Открывает наш топ Chevrolet Bolt. Представленный в 2016 году, он пришёлся по вкусу любителям бюджетных машин с электрическим двигателем. Производитель позиционировал Bolt, как экономичный аналог BMW i3. Хэтчбек в комплектации LT включает в себя диски на 17 дюймов, бесключевой доступ, климат-контроль, сенсорный экран, интегрированный с Android Auto и Apple CarPlay. На одной зарядке Chevy может проехать 383 км, а 200 л.с. позволяют разогнаться до ста за 7,4 секунды. Стоимость – 2,3 миллиона рублей.
- Следующую строчку в нашем рейтинге занимает компактный кроссовер из Китая – MG EZS. Электрокар создан на той же платформе, что и стандартный ZS. Традиционно для китайских электромобилей, EZS оснащён по полной: кожаный салон, бесключевой доступ, современная мультимедиа, полный электропакет и ещё 1000 и одна «плюшка». При этом цена радует – от 1,5 миллионов рублей. Зарядки без электрического «топлива» хватит на преодоление 335 км, а от быстрой зарядной станции батареи способны аккумулировать 80% заряда за полчаса. Разгон до 100 составляет достойные 8 секунд.
- Электромобиль действительно доступный каждому – Letin Mango. Цена на данный автомобиль начинается от 342 тысяч рублей, что ниже стоимости Lada Granta в комплектации «руль есть, остальное за доплату». Автомобиль небольшого размера, но в салоне могут с комфортом разместиться 4 человека. Комплектацией предусмотрен кондиционер, аудиосистема, внушительный сенсорный экран. На ваш выбор три батареи: 11.52, 17.28 и 29.44 кВтч. С полным зарядом электромобиль сможет проехать 130, 185 и 300 километров соответственно. Аналогичный автомобиль, работающий на бензине, обойдётся гораздо дороже.
- Представитель корейского автоконцерна – Kia e-Niro. По дизайну напоминает микс Kia Sportage и Kia Rio X-Line. Стоит такой дизайнерский «гибрид» от 2,8 миллионов рублей. Салон соответствует цене: кожа и ткань, мягкий пластик, полный пакет электроники. В базе у Kia 134-сильный электромотор с батареей на 39 кВт. Длина пробега до полной разрядки – около 300 км.
- Китайцы продолжают радовать нас линейкой доступных электромобилей. Hong Guang Mini EV очень популярен в Китае, а скоро, возможно, приобретёт такую же популярность и в России. Всё дело в подходе: вы получаете максимум машины за минимум денег. В Поднебесной стоимость Hong’a начинается с 4 500 долларов. Компакт-кар оснащён системой кондиционирования, штатной аудиосистемой и электрическим стеклопакетом. Аккумулятор в двух вариациях: на 9,2 или 13,8 кВтч, что позволит ему проехать до 170 км.
- Nissan Leaf. Ну куда без любимца наших эко-водителей. Самый популярный электромобиль на территории Российской Федерации. Агрессивный дизайн (только если говорить про новый кузов, старый, скажем прямо, был довольно «овощным»), хорошо скомпонованный экстерьер, длинный список опций, а также неплохой моторчик на 150 «лошадей». Как утверждает производитель, если не слишком жать на педаль, то Leaf сможет преодолеть до 400 километров пути. Кстати, если есть желание купить Nissan Leaf, то готовьтесь выложить 2 миллиона 200 тысяч рублей.
- Хотите управлять будущим? Тогда вам нужен новый JAC iEV7S. Именно так позиционирует свою новинку производитель из Поднебесной. Прекрасный автомобиль на каждый день, способный проехать 300 км без подзарядки. Городской электрокар с энергоёмкостью батареи на 39 кВтч и мощностью в 85 кВт (270 Нм крутящего момента). Отличные характеристики для спокойных водителей, эксплуатирующих автомобиль в городской и окологородской среде. И по устоявшейся китайской традиции автомобиль укомплектован по полной: экокожа, климат-контроль, камеры кругового обзора, мультимедиа, бесключевой доступ и даже специальное приложение для смартфона. Стоит такой авто 2 499 000 рублей.
Рынок электромобилей балует покупателей разнообразием, ведь теперь есть электрокар на любой кошелёк. Преуспели на этом поприще, как обычно, китайцы. Позаимствованная у корейцев система «больше авто за меньшие деньги» действительно работает и приносит свои плоды. Буквально несколько лет назад, когда китайские автоконцерны ещё не включились в игру по полной, электромобили были доступными только условно. Помимо Nissan Leaf почти не было альтернативы: либо Leaf, либо электрокар со стоимостью, переваливающей за 5 миллионов (как Tesla). А теперь появился настоящий выбор и для обычного клиента с небольшим бюджетом. И если есть дилемма: купить китайский электромобиль в полном «фарше» или Lada Granta на механике, то лучше, выражаясь словами JAC, управлять будущим.