Toyota недавно подтвердила, что ее будущие электрические модели будут продаваться под новым суббрендом BZ ( Beyond Zero ), следуя по стопам конкурентов, таких как Hyundai (IONIQ) или Volkswagen (ID).
Японская фирма уже выпустила предварительный просмотр первого члена этого семейства моделей, внедорожника, который будет располагаться в сегменте D (семейные внедорожники).
Модель будет основана на новой модульной платформе e-TNGA, которая будет характеризоваться тем, что «очень универсальна и легко адаптируется к различным типам продуктов», поскольку «можно вводить различные вариации в пределах ширины, длины, колесная база и высота автомобиля». Другими словами, его можно использовать для создания автомобилей, которые попадают в разные категории .
Toyota подтвердила, что модульная платформа e-TNGA позволяет создавать конфигурации с передним, задним или полным приводом. Кроме того, в электрокар можно устанавливать батареи разной емкости в соответствии с требованиями клиентов. Ожидается, что в новой модели будет представлена интеллектуальная система полного привода, разработанная Subaru, дочерним брендом Toyota.
Автомобиль, будет представлен 19 апреля на автосалоне в Шанхае. Размер электрокара аналогичен размерам популярного RAV4. Не смотря на то, что Toyota еще официально не объявили торговое название автомобиля, по слухам, внедорожник будет называться BZ4X (BZ - электрический, 4 - сегмент D и X – внедорожник).
Одними из самых ярких конкурентов Toyota BZ4X будут Ford Mustang Mach-E, Hyundai IONIQ 5, Nissan Ariya, Tesla Model Y и Volkswagen ID.4. Subaru, со своей стороны, будет продавать двухместную модель, которая будет называться Subaru Evoltis, и, возможно, Lexus (премиальный бренд Toyota) также создаст свою собственную производную.
В общей сложности Toyota зарегистрировали десять номенклатур для своего модельного ряда электрокаров: Toyota, BZ1, Toyota BZ2, Toyota BZ3, Toyota BZ4, Toyota BZ5, Toyota BZ1X, Toyota BZ2X, Toyota BZ3X, Toyota BZ4X и Toyota BZ5X (BZ- легковые автомобили, BZ-X- внедорожники). Однако с 2021 по 2025 год будет выпущено только шесть элекрокаров - остальные четыре должны появиться во второй половине десятилетия.