Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2023
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    24 октября 2023
    4 мин.

    Компания Lotus была основана в 1952 году британским инженером Колином Чепменом. За более чем 70-летнюю историю эта марка прошла множество взлётов и падений. Компания завоевала 7 титулов Формула-1, но не была коммерчески успешна и несколько раз передавалась в руки различных компаний. Сейчас Lotus переживает второй рассвет в руках компании Geely Group, сосредоточившись на выпуске высокопроизводительных электромобилей.

    image
    image
    image
    1/1

    Зарождение Lotus

    До основания собственной фирмы инженер Колин Чепмен создавал спортивные электромобили в качестве своего хобби. Его «идеей фикс» было максимальное снижение массы автомобиля. Так, в 1947 году он самостоятельно сделал спортивный вариант легкового автомобиля Austin Seven. Чепмен быстро понял, что создавать спорткары – его призвание. И в 1952 году Колин Чепмен вместе с Колинойм Дэйром основали компанию Lotus Engineering.

    Первая фабрика Lotus была создана в заброшенном помещении в северной части Лондона. Первым автомобилем бренда стала модель Lotus Six. Её особенностью была трубчатая рама. Собирали этот спорткар на чистом энтузиазме вечерами и по выходным. После того, как у Lotus появились первые клиенты, было принято решение о создании отдельного подразделения для участия в гонках Формула-1.

    В 1959 году производство было перенесено на новый завод. А затем сборочная площадка сменилась ещё раз. Конечной точкой сборки автомобилей Lotus стал завод и испытательный полигон в Хетеле. Первое время Lotus производил так называемые «сборные автомобили». Они продавались отдельным гонщикам в качестве комплекта автозапчастей для экономии на налогах. Но в 1960-1970-х годах Lotus перешёл на выпуск дорожных автомобилей. Первые серийные модели Lotus были известны, как Mark I, II, III и так далее.  А затем все имена новых моделей стали начинаться с английской буквы «E».

    Гонщики ценили Lotus за использование кузова из стекловолокна. А благодаря прочной связи с Ford, установленной в начале 1960-х годов, Lotus получил необходимые инвестиции для разработки новых моделей и выпуска нового мотора мощностью 126 л.с. В конце 60-х Lotus добился немалого успеха, став акционерным обществом.

    Легендарными моделями Lotus стали автомобили Elite, Elcat и конечно же легендарный Espirit, разработанный Джорджетто Джуджаро. Lotus открывает фирму в Соединённых Штатах Америки. Повышенный спрос на британские споркары улучшает положение Lotus. К тому же компания получает заказ на производство двигателя от Chrysler. Вместе с тем, Lotus отлично показывает себя в соревнованиях Формула-1, завоёвывая первые места.

    В то же время, часть акций Lotus приобретает Toyota. В итоге британская компания помогла «японцам» создать спорткар Supra. Взамен, многие компоненты Toyota были установлены на новую модель бренда – Lotus Excel. Lotus также разработал шасси для спорткара DeLorean DMC-12, известного многим по фильму «Назад в Будущее». Но именно этот автомобиль и подвёл британскую марку.

    Падение Lotus

    В 1980-х годах Колин Чепмен умирает от сердечного приступа, а спонсоры по разным причинам прекращают поддержку «формульной» программы компании. Вызвано это было репутационными издержками после провала DeLorean и иском от налоговой службы на астрономическую по тем временам сумму в размере 84 миллионов фунтов стерлингов. В итоге Lotus находится на грани банкротства в 1983 году и вынужден продать пакет акций американской General Motors. Практически сразу после этого Lotus получает задание на разработку мотора для Corvette.

    Затем наступает кризис 1990-х годов. Продажи автомобилей падают, а Lotus не остаётся ничего иного, как собирать автомобили на базе легковушек Opel. Но они не пользуются спросом, а положение компании ухудшается. В результате американская GM решила, что содержать Lotus более не целесообразно. И активы британского производителя были переданы малазийской компании Proton.

    После перехода под управление Proton, Lotus продолжил продавать автомобили в США. Другой же стороной его деятельности стала доработка автомобилей Proton, которые принимали участие в гонках. Малазийская компания гасит все долги Lotus, а британская компания выпускает новые модели. Но спрос на них остаётся невысоким, так как стоимость автомобилей бренда сравнима с Porsche. В итоге компания вновь не выдерживает конкуренции и её продажи не показывают эффективного роста.

    Деятельность Lotus становится непостоянной. Компания хаотично представляет множество концептов, не доводя их до конца. В итоге компания вновь быстро расходует свои средства и уходит в большие убытки. Покрыть новые долги у Proton не получается.

    Возрождение Lotus

    Спасти ситуацию смогла компания Geely, выкупившая в 2017 году доли как Proton, так и Lotus. Китайский концерн задал новый вектор развития компании – электромобили. Так, Lotus при поддержке китайских инженеров создал суперкар Evija с 1972 л.с. В Китае Lotus при поддержке Geely строит фабрику по производству электромобилей. Она расположилась в городе Ухань, а её плановая производственная мощность составляет 150 тысяч автомобилей в год.

    Первым серийным электромобилем Lotus стал гипер-кроссовер Eletre. Он построен на доработанной британскими инженерами платформе SEA от компании Geely. Данная архитектура получила название EPA. Её особенности – облегчённый вес, усиленные амортизаторы и возможность установки четырёх электромоторов. Точные габариты Lotus Eletre составляют 5103 х 2019 х 1630 мм при колёсной базе 3019 мм. Его версия S+ оснащается двумя электродвигателями мощностью 612 л.с. А более производительную R+ приводят в движение три электромотора на 918 л.с. Такой кроссовер разгоняется до 100 км/ч менее чем за 3 секунды.

    Вторая полностью электрическая модель Lotus – спортивный седан Emeya. Он также построен на платформе EPA и оснащается силовой установкой мощностью до 905 л.с. Из-за меньшего размера электроседан разгоняется до 100 км/ч за 2,78 секунды. Пока что Emeya не вышла на рынок Китая, но старт продаж должен начаться в следующем году.

    Таким образом, преодолев тернистый путь, из пыльного заброшенного помещения Lotus выбрался на настоящую гигафабркиу, которая сможет снабжать электромобилями весь мир. Заказать электрокары Lotus можно в шоурумах компании Electrocars в Челябинске и Екатеринбурге. Также мы предоставляем гарантию на электромобили марок  Li Auto, Zeekr, Neta, RISING и Avatr. Вместе с электромобилем мечты в наших автосалонах можно приобрести домашнюю зарядную станцию от мирового производителя Star Charge. 

    - г. Челябинск, ул. Свободы, 91 К1А; +7 (351) 750-77-50

    - г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; +7 (343) 328-10-10

     

    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    31 октября 2023
    Zeekr X - новинка автомобильного суббренда Geely
    Возвращаясь к истокам модельного ряда компании Zeekr, можно заметить тенденцию создания люксовых электромобилей. Первенцем модельной линейки стал кросс-лифтбек Zeekr 001, далее компания производит люксовый минивен на электротяге Zeekr 009, а уже в начале 2023 года на рынок вышел компактный кроссовер - Zeekr X. О нём мы сегодня более подробно расскажем.
    25 октября 2023
    Производитель накопителей электроэнергии VOLTS и поставщик электромобилей и зарядных станций Electrocars Rus подписали партнерское соглашение
    Покупатели электромобилей смогут решить проблему дефицита мощности электроэнергии для комфортной зарядки авто в частных домах.
    23 октября 2023
    Zeekr 001 – как деградирует батарея?
    Владельцы шутинг-брейка Zeekr 001 на территории Поднебесной поделились информацией о деградации тягового аккумулятора. Результат оказался шокирующим.
    18 октября 2023
    Volvo скопировала минивэн Zeekr
    Китайские бренды – законодатели трендов в сфере электромобилей. Теперь эта тенденция стала ещё более очевидной. В Китае рассекретили электрический минивэн Volvo EM90. Он оказался близким родственником Zeekr 009.
    16 октября 2023
    Какие автомобили могут конкурировать с Tesla?
    Почему автолюбители по всему миру любят Tesla? Кроме очевидных причин в виде авторитета Илона Маска и долгого присутствия на рынке, у американского бренда есть и другие плюсы. Среди них стоит выделить мощные силовые установки, интеллектуальные функции вождения и минималистичный дизайн. А есть ли достойные альтернативы Tesla?
    15 октября 2023
    Люксовый седан HiPhi Z получил более дешёвую версию
    HiPhi Z обзавёлся новой версией под названием City Version. На рынке Поднебесной она оказалась дешевле стандартной комплектации на 16%.
    11 октября 2023
    От небольшого стартапа в лидеры рынка. Как появился бренд XPeng
    XPeng – один из самых популярных производителей электромобилей на территории Китая. Он стабильно входит в топ-10 электрических брендов по уровню продаж, привлекая клиентов передовым техническим оснащением и минималистичным дизайном. А как появилась марка XPeng – мы расскажем ниже.
    29 сентября 2023
    Сколько служат батарея и мотор электромобиля?
    Некоторые автолюбители воздерживаются от покупки электромобиля из-за неуверенности в ресурсе основных его элементов – тяговой батареи и электромотора. Сколько они могут прослужить и не выйдут ли из строя раньше времени? Разберёмся в этом материале.