Китайское интернет-издание «Auto-time» взяло интервью у основателя компании Weltmeister – Фримана Шена. Главной темой интервью стал вопрос: «Когда автомобильные компании вернутся к полноценной работе и производству?».

Здесь нужно немного прояснить текущую ситуацию в Китае. С конца марта 2022 года в стране наблюдается очередная вспышка коронавируса. Для борьбы с распространением болезни власти КНР регулярно вводят «локдауны» в разных городах. Сложившаяся ситуация подрывает систему поставок, затрудняет грузоперевозки и, соответственно, влияет на автопром. В итоге многие компании приостанавливают или ограничивают производство.
К (корреспондент): В последнее время цены на электрокары растут, а некоторые автомобильные компании урезают функциональное оснащение и бонусы при покупке для клиентов. Чем это вызвано?
Фриман Шен: Наибольшее влияние здесь имеют литиевые батареи. Цены на никель, кобальт, марганец и электролиты растут.
Вскоре общая производственная мощность тяговых батарей для электрокаров увеличится. Национальная комиссия по развитию и реформам способствует учреждению новых производств аккумуляторов. В следующем году батарей станет больше и их цены стабилизируются.
К: Если в следующем году тяговых аккумуляторов будет достаточно, повлияет ли это на цены электрокаров и скорость их поставки клиенту?
Фриман Шен: Сейчас сложно сказать. Если цены на комплектующие продолжат расти, автопроизводители пострадают. В результате они не смогут предоставить клиентам электрокар с достойным оснащением по той же цене.
Каждая автомобильная компания стремится стать брендом с вековой историей, а не просто производителем «электроприборов». Так, кроме продажи автомобилей огромное внимание получает и послепродажное онлайн- и оффлайн-техническое обслуживание и другие услуги. Поэтому компаниям приходится искать способы повышения эффективности, чтобы держать расходы под контролем и делать все возможное для удовлетворения клиентов.
Упадет ли цена на электрокары в следующем году можно будет судить только после того, как вся цепочка поставок стабилизируется. На это влияют два фактора – производственные мощности и сырьё.
К: Существует целых 12 уровней поставщиков для автомобильной промышленности (по важности), и каждый из них поставщиков может быть затронут. Какие меры существуют для решения непредвиденных проблем с поставщиками?
Фриман Шен: Сейчас управление цепями поставок автомобильных компаний постепенно автоматизируется. В настоящее время большее внимание уделяется менеджменту запасов.
Все теории реального управления экономикой, появившиеся за последние 30 лет, берут начало в автомобильной промышленности. Например, японский принцип «Just in time» (Точно вовремя) возник именно в автомобильной сфере.
Принцип «Just in time» сейчас звучит довольно забавно. Его логика заключается в создании длинной, чётко спланированной цепочки поставок, которая позволяет достигать минимального заполнения склада – всё идёт в дело, чтобы минимизировать затраты. Сейчас такому приницпу придерживаться невозможно из-за проблем с поставками.
Я надеюсь, что Weltmeister станет ведущей автомобильной компанией и изменит этот принцип. Новая теория управления экономикой придет не из Японии, а из Китая.
К: Различные непредсказуемые факторы побуждают автомобильную промышленность к корректировкам. Есть ли в процессе борьбы с эпидемией что-то хорошее для Wltmeister и автопрома в целом?
Фриман Шен: Любой кризис — это возможность. В ситуации с сокращением сырья мы сделали упор на качество изготовления. Мы не просто повысили цену на машины, но и добавили много функций. В этом мы отличаемся от большинства.
Если цена поставок увеличивается, я пытаюсь найти лучшего поставщика или попросить поставщика предоставить более технологичные продукты в дополнение к повышению цен.
Так что на самом деле это возможность, которая заставляет нас думать и действовать, чтобы добиться большего.
К: Если компания решит войти в отрасль электрокаров, какой её ждёт потенциал?
Фриман Шен: Потенциал очень велик, а электромобили по-прежнему находятся на стадии «подъёма». В прошлом году Китай продал более 20 миллионов автомобилей, а доля электромобилей приблизилась к 10%. За последние два года большинство самых передовых технологий нашли применение в области электромобилей.
***
Напомним, что мы в лице компании «ЭлектроКарс Рус» являемся официальным дистрибьютором бренда Weltmeister в России. В нашем шоуруме по адресу г. Челябинск ул. Свободы, 91 К1А каждый желающий может ознакомиться с электрокарами Weltmeister EX5-Z и Weltmeister W6. Их можно взять на тест-драйв, предварительно записавшись. Если Вас заинтересовал один из данных автомобилей, Вы можете связаться с нами, нажав на кнопку «Связаться с нами» в меню сайта.
Фото взято из открытого источника Google.