Компания-производитель электромобилей NIO запустила продажи в Европе. Купить напрямую машины бренда у жителей западных стран пока не получится – они доступны только в рамках подписки. А тем временем сама NIO запланировала расширить бизнес и открыть сеть кафе.

В начале октября NIO провела масштабное мероприятие в Берлине, посвящённое запуску автомобилей бренда на рынке Европы. Прежде всего, автомобили NIO стали доступны на рынках Германии, Нидерландов, Швеции и Дании. При этом речь идёт о самых «свежих» моделях бренда: седанах ET5 и ET7, а также кроссовере ES7. Кратко ознакомимся с каждой из упомянутых моделей.
NIO ET5 – среднеразмерный полностью электрический седан, построенный на новой платформе компании NT 2.0. Его габариты составляют 4790*1960*1499 мм при колёсной базе в 2888 мм. Электромобиль ET5 отличается высокой производительностью и полным приводом в любой комплектации. Уже в «базе» он располагает мощностью в 490 л.с. и может разогнаться до 100 км/ч за 4 секунды. В Китае он оснащается батареями на 75 кВтч и 100 кВтч с дальностью хода 560 и 710 км. В будущем к покупке будет доступен ET5 с аккумулятором на 150 кВтч и запасом хода в 1000 км.
NIO ET7 по праву можно назвать «старшим братом» ET5. Это – полноразмерный седан с точными габаритами 5101*1987*1509 мм при колёсной базе 3060 мм. Его электромоторы «выдают» уже 653 л.с., а разгон до «сотни» составляет 3.8 секунды. На нём можно встретить батареи той же ёмкости, что и на ET5. А дальность хода седана составляет 540-675 км.
Кроссовер NIO ES7 также построен на инновационной платформе NT 2.0. Ранее президент компании подмечал, что среди его главных конкурентов находится BMW X5. Размеры ES7 составляют 4912*1987*1720 мм при колёсной базе 2960 мм. Силовая установка и батареи у него идентичны седану ES7. До 100 км/ч он разгоняется за 3.9 секунды, а его дальность хода составляет 485-620 км. Интересно, что для европейского рынка ES7 был переименован в EL7.
Как мы уже подметили в самом начале, купить электрокары NIO у европейских автолюбителей пока не выйдет. Дело в том, что компания сформировала уникальное предложение – её машины доступны только в рамках подписочного сервиса. Самые выгодные цены NIO предложила жителям Германии. Приобретая подписку на 36 месяцев, немецкие автолюбители должны будут ежемесячно платить 1,199 евро (74,7 тысяч рублей) за седан ET7; 1,299 евро (81 тысяча рублей) за кроссовер EL7; 999 евро (62,2 тысячи рублей) за седан ET5.
По словам основателя NIO Уильяма Ли, компания приняла решение о реализации автомобилей через подписочный сервис из-за того, что данная модель набирает популярность в Европе. Он отметил, что уже 60% европейского рынка представляют собой арендованные транспортные средства. Уильям Ли также сказал, что не отказался бы от подобного приёма и в Китае, однако местное законодательство этого не позволяет. Основатель NIO подчеркнул, что позже автомобили бренда станут доступными для покупке, но не указал точных сроков.
Интересно, что в сеть попала информация о новом направлении NIO. Оно оказалось никак не связано с автомобилями. Конечно же, мы говорим о сети кофейной индустрии. Компания уже зарегистрировала торговую марку NIO CAFÉ в Китае. Отметим, что рынок кофе в Поднебесной развивается ураганными темпами. В этом году на территории Китая открылось 19 тысяч кофеен. Ожидается, что к 2025 году местный кофейный рынок вырастет до оборота в 1 миллиард юаней (9 млрд рублей).
Возможно, NIO сделает сеть кофеен неотъемлемой частью собственной зарядной инфраструктуры. Приезжая к станции быстрой смены батареи или к высокоскоростной зарядке, владелец электромобиля бренда сможет комфортно провести время, наслаждаясь бодрящим кофе.
*****
Напомним, что мы в лице компании «ЭлектроКарс Рус» открыли возможность предзаказа всех автомобилей из текущей модельной линейки NIO. Если Вы заинтересованы в приобретении одного из захватывающих электрокаров этого бренда и узнать подробности, связаться с нами можно при помощи соответствующей кнопки в меню нашего сайта.