Из-за жёсткой антиковидной политики в Китае бренды NIO, Tesla и IM были вынуждены приостановить производство. Какими будут потери компаний, и когда производство может восстановиться вновь – разбираемся вместе.

Ни для кого не секрет, как в Китае относятся к распространению коронавируса, пресекая его «локдаунами». Ещё в 2020 году весь мир поражали снимки абсолютно пустующих улиц таких крупных городов как Пекин, Шанхай, Ухань и так далее. С тех пор подход КНР к регулированию вируса не изменился. Поэтому, когда в марте этого года случаи заболевания COVID-19 в Шанхае стали резко расти, власти решили «закрыть» город.
Казалось бы, как может закрытие одного города повлиять на автоиндустрию огромного Китая. Вот только Шанхай – это один из центральных производственных центров большей части автомобильных компаний. Именно в Шанхае находится гигафабрика Tesla с годовой производственной мощностью выше 450 тысяч автомобилей в год. Также в Шанхае базируется завод стартапа IM, фабрики SAIC, GM, Volkswagen и многих других. Также в этом городе расположены производства ключевых поставщиков разных компаний. Например – в Шанхае находится крупная фабрика Bosch.
Больше всего от локдауна пострадала гигафабрика Tesla – он закрылась ещё в конце марта и до сих пор не может возобновить свою работу, ежедневно теряя огромные количества прибыли. Произведя более 180 тысяч электрокаров за три месяца, гигафабрика не работает уже более 2 недель. Примерные потери Tesla составляют 30 тысяч электрокаров и растут каждый день. В итоге в Китае быстрыми темпами растут цены машин Tesla на вторичном рынке. Машина с пробегом уже стоит дороже нового электрокара с фабрики.
Незавидной оказалась и судьба сотрудников фабрики китайского бренда электромобилей IM. В целях предотвращения распространения коронавируса они оказались на 25-дневном карантине прямо на фабрике. Естественно, нормальный производственный процесс на предприятии продолжать невозможно. Хотя трудолюбивые сотрудники признают, что продолжают работать и выполнять свои прямые обязанности.
Автомобильные компании за пределами Шанхая также понесли довольно сильный ущерб. Так, NIO недавно сообщила о невозможности продолжения производства и его вынужденной остановке. Причиной тому стали главные поставщики NIO, приостановившие работу из-за распространения вируса. Компания активно работает над возобновлением производства, но не может дать никаких конкретных сроков.
На фоне множественных случаев остановки производства радуют бренды Weltmeister и Skywell (Skyworth). Они продолжают свою работу, не сильно пострадав от антиковидной политики. Здесь стоит вспомнить слова CEO Weltmeister, Фримана Шена. В ходе февральского интервью бизнесмен подметил, что сейчас линии поставок могут постоянно меняться из-за возможных локдаунов и прочих мер. Чтобы избежать перебоев в производстве, Weltmeister ушла от японского принципа Just-In-Time и стала больше времени уделять заполнению склада. Как видим, для компании такая тактика стала выигрышной.
Также напомним, что мы в лице компании «ЭлектроКарс Рус» являемся официальным дистрибьютором брендов Weltmeister и Skywell в России. В нашем шоуруме по адресу г. Челябинск, ул. Свободы, 91 К1А представлены сразу три электрокара данных марок – Weltmeister EX5-Z, Weltmeister W6 и Skywell ET5. Они являются представителями премиального сегмента и способны составить конкуренцию известным автомобильным брендам. Все электрокары есть в наличии, с ними можно ознакомиться лично, а также взять на тест-драйв. Если Вы заинтересовались электрокарами Weltmeister или Skywell, можете связаться с нами, нажав на кнопку «Связаться с нами» в меню сайта.