В 2020 году отпраздновал свой 50-летний юбилей легендарный Opel Manta.

В качестве «подарка» почитателям, Opel решил модернизировать версию 1974 года – в результате она стала электрифицированной.
Manta сошла с конвейера в сентябре 1970 года и сразу обрела огромную популярность. В Опеле спроектировали купе в ответ на появление не менее легендарного Ford Capri. «Манта» конструкционно представляла собой чистое купе, с механической коробкой передач и двумя моторами на выбор: объёмом 1,6 литра на 68 л.с. и 1,9 л на 105 л.с.
Отметить 50-летие Opel решил радикально: на базе старого кузова было решено построить автомобиль, отвечающим всем современным требованиям. Теперь купе приводит в движение электромотор, а интерьер стал современным – сиденья из кожи и алькантары, большой дисплей мультимедиа, электронная приборная панель.
Преображение старого Manta всего за 5 месяцев
У Opel есть склад автомобилей в Рюссельсхайме, где хранятся десятки автомобилей, произведённых немецким автоконцерном. Там же находится Opel Manta серии А, который подарил Опелю один из автолюбителей в конце 80-х годов. Пробег «Манта» составил всего 55 тысяч километров, а состояние кузова практически идеальное. На его базе и решили построить новый авто.
Команда из 90 человек во главе с Питером Юнганнсом приступила к работе. Всего за пять месяцев проект был готов. Новый Manta GSe ElektroMOD настолько понравился публике, что за ним выстроилась очередь желающих приобрести новинку.
«Переосмысление прошлого», как назвали сам проект в Opel, обходится компании недёшево: средняя стоимость Opel Manta составляет около 20 тысяч евро, плюс 40 тысяч евро уходит на доработку. «Основываясь на большом количестве жаждущих, которые хотят приобрести новый Manta, мы задумались над разными сценариями… Даже над серийным производством модели», – отметил один из инженеров проекта.
Каким получился новый Opel Manta?
Кузов обновлённого Manta GSe полностью сохранил брутальную красоту легендарной модели 70-х. Несмотря на скромные 147 лошадиных сил, которые выдаёт электродвигатель, внешность смотрится «по-маслкаровски». Особенно красивым получился вид авто при взгляде сзади, в три четверти: так и мерещится рёв могучего V8 и «бёрнаут» от покрышек.
В GSe установили светодиодные фары, доработали решётку радиатора, поставили 17-дюймовые колёса (на модели 1970 года были установлены «тринашки»). Салон обзавёлся двойным дисплеем, 12-дюймовый экран на центральной части и 10-дюймовый экран приборной панели. Кстати, мультимедиа было позаимствовано у нового Opel Mokka.
Сиденья «Recaro» от Opel Corsa OPC с развитой боковой поддержкой обшиты алькантарой, такие же вставки получили и карты дверей. Сам аскетичный интерьер в духе классической версии Manta разбавляют жёлтые вставки на сиденьях, дверях и торпеде.
Как уже было сказано выше, в движение GSe приводит электродвигатель мощностью 147 лошадиных сил. С учётом заднего привода, идеальной развесовки (48% на переднюю и 52% на заднюю ось) и электромотора, вся мощность которого доступна с первых секунд старта, автомобиль должен получиться крайне «зажигательным» на дороге. Правда хочется, чтобы его хватило на дольше: всё же запас хода составляет всего 200 км. Но в будущем модель GSe может обзавестись более ёмкими батареями. А пока что это только проба пера.