Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2023
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    Налоги на электромобили и электрокары в 2021 году: какие и сколько платить?

    19 июля 2021
    2

    Электрокары тоже облагают налогом. В данной статье мы ответим почему, зачем и кому это нужно.

    Популярность электрокаров растёт с каждым годом. Буквально 10 лет назад никто и подумать не мог, что наличие электромобиля станет не обязательным атрибутом защитников природы, а будет желанным приобретением многих автолюбителей. Но факт остаётся фактом – спрос на автомобили с электрической тягой неуклонно растёт.

    Почему электрокары тоже облагаются налогом?

    Приобретая электрокар, владелец думает, что спасает городскую среду от вредных выбросов, заботится об экологии и, соответственно, о подрастающих налогоплательщиках. И это правда. Однако стоит отметить – электромобили являются такими же участниками движения, которые эксплуатируют дороги общего пользования. А значит и пошлины на электромобили для строительства и содержания дорожного полотна также необходимо собирать (понятно, что сюда входят не только расходы на ремонтные работы, но они являются ключевыми).

    Виды налогов на электромобили

    Финансовая нагрузка, которая ложится на плечи владельцев электромобилей:
    - Пошлина на ввоз транспортного средства, передвигающегося с помощью электрической энергии;
    - Налог на электрокар, который требуется оплачивать за каждый год владения транспортным средством.

    Также существует налог на роскошь – «привилегия», доступная только гражданам России. Минпромторг ежегодно пополняет списки автомобилей с розничной стоимостью, превышающей 3 миллиона рублей. Но на данный момент ни один электромобиль не был включён в категорию роскошных (несмотря на возмущение Счётной палаты), так что владельцы электромашин освобождены от данного налога.

    Налоги на электромобили в 2021 году

    Транспортный налог на электромобили в 2021 году регламентируется статьёй 358 Налогового кодекса РФ. В данной статье присутствует список объектов, которые не облагаются налогом. И электрокары в этом списке отсутствуют. Из этого следует, что на федеральном уровне налоги на электромобили в 2021 году никто не отменял.

    А вот региональные власти более благосклонно смотрят на «зелёные» транспортные средства. В 2021 году пошлины на электромобили отменили в следующих регионах:

    - в Москве и МО;
    - в Санкт-Петербурге;
    - Тюменской области;
    - Калужской области;
    - Липецкой области;
    - Республике Кабардино-Балкарии;
    - Амурской области;
    - Курской области;
    - Иркутской области.

    Налоги на электромобили в 2021 в России

    К сожалению, не на всей территории нашей страны решили поддержать своих более продвинутых коллег. И если вы не проживаете в регионах России, указанных в списке выше, то вы входите в категорию граждан, которые платят налоги на электромобили в соответствии с местным фискальным законодательством.

    Если у вас возникает вопрос: «А какой налог я должен буду заплатить за свой электромобиль?», то всё зависит от конкретной области России, в которой вы проживаете. Ставка транспортного налога стандартная и рассчитывается следующим образом:

    Количество лошадиных сил × налоговая ставка в регионе = транспортный налог.

    Соответственно, чем больше лошадиных сил развивает ваш электрокар, тем больше вам придётся отдать в казну муниципалитета. Разберём на примере: допустим, вы проживаете в Челябинской области и стали счастливым обладателем Tesla Model S. Мощность данного автомобиля составляет 362 лошадиные силы. Ставка на автомобиль такой мощности составляет 150 рублей за 1 л. с. Итого: 362 л. с. × 150 = 54 300 рублей. Поэтому налог на электромобили в России наносит неслабый удар по бюджету любителя автомобилей и быстрой езды.

    Надеемся, что в скором времени все регионы освободят электрокары от пошлин, ведь электромобили – это отличная динамика, полнота крутящего момента с первой секунды старта, малые эксплуатационные расходы и реальная забота об экологии. И возможно, в ближайшем будущем, когда вы спросите налогового инспектора: «Есть ли налог на электромобили в России?», то услышите односложное: «Нет!».

      Комментарии
      Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
      10 мая 2023
      Седан BYD Chaser 07 раскрыт китайским министерством промышленности
      Характеристики нового седана Chaser 07 от BYD были раскрыты китайским минпромом. Он получил гибридную систему с запасом хода на чистой электротяге в 200 км. Другие его особенности – динамичная силовая установка и внушительные размеры.
      19 апреля 2023
      Шанхайский автосалон 2023: чего ждать?
      15 апреля 2023
      BYD показал революционную систему подвески
      BYD официально представила свою интеллектуальную систему управления кузовом под названием DiSus. Она станет визитной карточкой бренда после технологий DM Super Hybrid, e-Platform 3.0, Blade Battery и Platform e⁴. Также компания рассказала подробности о бренде Yangwang.
      21 марта 2023
      Параметры роскошного внедорожника BYD YangWang U8 рассекречены в Китае
      Точные характеристики люксового внедорожника BYD YangWang U8 были раскрыты в Китае. Он оказался на 502 мм длиннее, чем легендарный Mercedes-Benz G-Class. А мощность его электромоторов превысит 1,000 л.с.
      07 марта 2023
      В Китае запущен обновлённый XPeng P7i
      XPeng выпустил на рынок обновленный P7i. Электромобиль получил обновлённый экстерьер, большую мощность и новые сеносры LiDAR. Кроме того, обновлённая модель теперь имеет увеличенный запас хода: 610 км и 702 км. Новая модель доступна в четырёх комплектациях: два варианта на 610 км и два варианта на 702 км.
      28 января 2023
      Суббренд NIO под названием Alps выйдет на рынок в 2024 году
      Президент компании NIO Цинь Лихун раскрыл информацию о суббренде компании под названием Alps. Он выйдет на рынок Китая в 2024 году. Более того, в третьем квартале 2024 года в Европе будет выпущен бренд Firefly. Его модельная линейка будет представлена доступными электромобилями.
      19 января 2023
      NIO ET7 получил высокую оценку за эксплуатационные характеристики в Китае
      Электрический седан NIO ET7 получил высокую оценку от китайского исследовательского центра CCRT, изучившего его эксплуатационные характеристики. В итоге флагманский седан NIO набрал 85,8 баллов из ста возможных. Разбираемся с его результатами подробнее.
      28 декабря 2022
      Серийное производство HiPhi Z стартовало в Китае
      Электрический седан класса люкс HiPhi Z официально поступил в серийное производство. Согласно представителям бренда, уже в конце декабря первые электромобили придут в шоурумы Китая, а в январе 2023 года начнутся первые поставки HiPhi Z.