Ещё в 2010 году позиция многих стран заключалась в электрификации всего транспорта, эксплуатирующего дороги общего пользования. И спустя 11 лет мы видим, что слова превратились в действия.

Про то, что на дорогах всего мира преимущественно будут присутствовать электромобили говорят уже давно. Ещё в 2010 году позиция многих стран заключалась в электрификации всего транспорта, эксплуатирующего дороги общего пользования. И спустя 11 лет мы видим, что слова превратились в действия. Мировой рынок активно переходит на электрокары.
Европа стала лидером по спросу на электромобили, практически в любом городе развитой (и развивающейся) страны по дорогам ездят Теслы. Китай стал страной с самым большим количеством автоконцернов, проектирующих исключительно электромобили (хорошим примером выступил концерн Nio, запустивший производство в рекордные сроки). Норвегия возглавила топ стран с самой большой долей электрических автомобилей, нарастив их количество до 80% от общего числа машин. Правительства формируют всё новые государственные программы по стимулированию продаж электрокаров, среди них:
- льготы на приобретение электромобилей;
- освобождение от уплаты налогов;
- бесплатная парковка на платных стоянках;
- свободный проезд по выделенным полосам общественного транспорта;
- создание инфраструктуры для зарядки авто с электродвигателями;
- бесплатная зарядка.
И это только часть многих и многих преимуществ, создаваемых государством для повышения спроса на электромобили. Но при этом осталось немало сомневающихся в том, что электрокары действительно станут транспортом будущего.
Историческая справка
История уже знает пример, когда консерваторы не хотели признавать грядущих изменений. Французская газета Petit Journal писала следующее: «Человеческий ум ещё не придумал ничего, что могло бы заменить лошадь, как средство, приводящее в движение транспорт». Дата публикации: декабрь 1893 года.
Решением оказалась организации гонки Париж-Руан для безлошадных экипажей. Гонка собрала около сотни энтузиастов, транспорт которых приводился в движение паром, бензином, электричеством, гидравликой и сжатым воздухом. Соревнование привлекло огромное количество зрителей, а сам заезд выиграл автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. И на ближайшие 100 лет стал доминирующим механизмом до появления электродвигателя.
Электромобили завоёвывают рынок
Аналитики международного банка UBS прогнозируют рост доли электротранспорта к 2025 году. К этому времени продажи электромобилей продолжат расти и доля электрокаров составит 14% от общего числа автомобилей. Ранее эксперты оценивали успех продаж авто с электрическим двигателем гораздо скромнее, но тенденции к увеличению спроса дают более оптимистичный прогноз. Также повлияла информация о том, что к 2025 году от транспорта на топливе откажется Норвегия, к 2030 году – Германия, Ирландия, Израиль, Индия и Нидерланды.
Основной проблемой, отрицательно влияющей на темпы реализации, была инфраструктура. За сто лет доминирования автомобилей с ДВС были созданы миллионы заправочных станций, где любой водитель мог залить топливо в бак и продолжить движение. На первых порах электромобили таким преимуществом похвастаться не могли. Однако, в короткий срок совместными усилиями государств и производителей было открыто большое количество зарядных станций, как на дорогах общего пользования, так и на парковках торговых комплексов и бизнес-центров. Хорошим примером служит опыт BMW i3, продажи которых возросли на 73% после наладки комфортной зарядной инфраструктуры.
Также была решена проблема с запасом хода. Первые модели электрокаров не могли похвастаться продолжительной по времени ездой. А спустя несколько лет были разработаны новый литий-ионные батареи, способные преодолеть до 1000 км без подзарядки. Тот же Nissan Leaf второго поколения повысил запас хода вдвое: с 200 до 400 км.
Помимо прочего, решается проблема с зимней эксплуатацией электромобилей. С запуском проблем нет, зато запас хода немного снижается. Современные модели (вроде Mitsubishi i-MiEV) уже не так боятся морозов и теряют в зарядке от 10 до 20% в зимний период. Ещё одним плюсом владения электромобиля в холодном регионе будет отсутствие необходимости прогревать автомобиль (но мы рекомендуем немного прогреть авто, ведь тогда подключится система рекуперации, тем самым обеспечит вам больший запас хода в сравнении с непрогретым электрокаром), а также меньшая деградация аккумулятора. Батареи не любят холода, но ещё больше они не переносят жаркий климат, так что зимой аккумуляторы будут сохранять свой ресурс лучше.
Так будет ли массовый переход на электромобили? Мы считаем, что да. Мировые тенденции говорят о том, что электрокары в скором времени будут занимать доминирующее положение в каждом городе планеты.