Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2023
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    Массовый переход на электромобили: миф или реальность

    04 августа 2021
    4

    Ещё в 2010 году позиция многих стран заключалась в электрификации всего транспорта, эксплуатирующего дороги общего пользования. И спустя 11 лет мы видим, что слова превратились в действия.

    Про то, что на дорогах всего мира преимущественно будут присутствовать электромобили говорят уже давно. Ещё в 2010 году позиция многих стран заключалась в электрификации всего транспорта, эксплуатирующего дороги общего пользования. И спустя 11 лет мы видим, что слова превратились в действия. Мировой рынок активно переходит на электрокары. 

    Европа стала лидером по спросу на электромобили, практически в любом городе развитой (и развивающейся) страны по дорогам ездят Теслы. Китай стал страной с самым большим количеством автоконцернов, проектирующих исключительно электромобили (хорошим примером выступил концерн Nio, запустивший производство в рекордные сроки). Норвегия возглавила топ стран с самой большой долей электрических автомобилей, нарастив их количество до 80% от общего числа машин. Правительства формируют всё новые государственные программы по стимулированию продаж электрокаров, среди них:

    • льготы на приобретение электромобилей;
    • освобождение от уплаты налогов;
    • бесплатная парковка на платных стоянках;
    • свободный проезд по выделенным полосам общественного транспорта;
    • создание инфраструктуры для зарядки авто с электродвигателями;
    • бесплатная зарядка.

    И это только часть многих и многих преимуществ, создаваемых государством для повышения спроса на электромобили. Но при этом осталось немало сомневающихся в том, что электрокары действительно станут транспортом будущего.

    Историческая справка

    История уже знает пример, когда консерваторы не хотели признавать грядущих изменений. Французская газета Petit Journal писала следующее: «Человеческий ум ещё не придумал ничего, что могло бы заменить лошадь, как средство, приводящее в движение транспорт». Дата публикации: декабрь 1893 года.

    Решением оказалась организации гонки Париж-Руан для безлошадных экипажей. Гонка собрала около сотни энтузиастов, транспорт которых приводился в движение паром, бензином, электричеством, гидравликой и сжатым воздухом. Соревнование привлекло огромное количество зрителей, а сам заезд выиграл автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. И на ближайшие 100 лет стал доминирующим механизмом до появления электродвигателя.

    Электромобили завоёвывают рынок

    Аналитики международного банка UBS прогнозируют рост доли электротранспорта к 2025 году. К этому времени продажи электромобилей продолжат расти и доля электрокаров составит 14% от общего числа автомобилей. Ранее эксперты оценивали успех продаж авто с электрическим двигателем гораздо скромнее, но тенденции к увеличению спроса дают более оптимистичный прогноз. Также повлияла информация о том, что к 2025 году от транспорта на топливе откажется Норвегия, к 2030 году – Германия, Ирландия, Израиль, Индия и Нидерланды.

    Основной проблемой, отрицательно влияющей на темпы реализации, была инфраструктура. За сто лет доминирования автомобилей с ДВС были созданы миллионы заправочных станций, где любой водитель мог залить топливо в бак и продолжить движение. На первых порах электромобили таким преимуществом похвастаться не могли. Однако, в короткий срок совместными усилиями государств и производителей было открыто большое количество зарядных станций, как на дорогах общего пользования, так и на парковках торговых комплексов и бизнес-центров. Хорошим примером служит опыт BMW i3, продажи которых возросли на 73% после наладки комфортной зарядной инфраструктуры.

    Также была решена проблема с запасом хода. Первые модели электрокаров не могли похвастаться продолжительной по времени ездой. А спустя несколько лет были разработаны новый литий-ионные батареи, способные преодолеть до 1000 км без подзарядки. Тот же Nissan Leaf второго поколения повысил запас хода вдвое: с 200 до 400 км.

    Помимо прочего, решается проблема с зимней эксплуатацией электромобилей. С запуском проблем нет, зато запас хода немного снижается. Современные модели (вроде Mitsubishi i-MiEV) уже не так боятся морозов и теряют в зарядке от 10 до 20% в зимний период. Ещё одним плюсом владения электромобиля в холодном регионе будет отсутствие необходимости прогревать автомобиль (но мы рекомендуем немного прогреть авто, ведь тогда подключится система рекуперации, тем самым обеспечит вам больший запас хода в сравнении с непрогретым электрокаром), а также меньшая деградация аккумулятора. Батареи не любят холода, но ещё больше они не переносят жаркий климат, так что зимой аккумуляторы будут сохранять свой ресурс лучше.

    Так будет ли массовый переход на электромобили? Мы считаем, что да. Мировые тенденции говорят о том, что электрокары в скором времени будут занимать доминирующее положение в каждом городе планеты.

    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    29 сентября 2023
    Сколько служат батарея и мотор электромобиля?
    Некоторые автолюбители воздерживаются от покупки электромобиля из-за неуверенности в ресурсе основных его элементов – тяговой батареи и электромотора. Сколько они могут прослужить и не выйдут ли из строя раньше времени? Разберёмся в этом материале.
    26 сентября 2023
    Neta расширит линейку до 8 моделей к 2025 году
    Набирающий популярность бренд электромобилей Neta поделился планом по развитию модельной линейки до 2023 года. Компания представит ещё три технологичных электрокара в массовом сегменте.
    25 сентября 2023
    HiPhi X – главная перчинка ресторанного форума
    22 сентября в Екатеринбурге прошёл Евразийский Ресторанный Форум – главное событие кулинарной индустрии Урала. На нём собрались рестораторы, шефы, сомелье и эксперты индустрии.
    23 сентября 2023
    XPeng P7i – спортивный седан мечты
    Электрический седан XPeng P7i мгновенно приковывает к себе взгляды, даже если он движется в плотном потоке. Всё дело в фирменном дизайне X ROBO FACE и аэродинамичной форме кузова. Но это – далеко не всё, что нужно знать об XPeng P7i.
    20 сентября 2023
    У автомобилей, ввезённых в Россию через Кыргызстан, могут отобрать ПТС
    В 2022 году в Россию при помощи параллельного импорта стали массово ввозиться автомобили, ушедшие или ранее не представленные на рынке. Среди всех стран ЕАЭС популярность в этом вопросе быстро набрал Кыргызстан – большая часть автомобилей проходит таможенное оформление именно в этой стране. Но теперь оказалось, что у некоторых автомобилей, ввезённых таким способом, могут возникнуть проблемы вплоть до штрафов и изъятия ПТС.
    10 сентября 2023
    Всемирный день электромобилей
    Вчера, 9 сентября, прошёл всемирный день электромобилей. В его рамках электромобилисты со всего света показывают мировой общественности плюсы «зелёного» транспорта.
    28 августа 2023
    На старт, внимание, марш! Electrocars в гонках
    Компания Electrocars приняла участие в самых масштабных гонках Урала – Family Drag Weekend. В нём принимали участие более 60 самых быстрых машин со всего Уральского Федерального Округа.
    27 августа 2023
    Не боятся ли электромобили высоких температур?
    Все автолюбители знают, что эффективность батарей электромобилей снижается. Это вызвано тем, что скорость химической реакции в тяговом аккумуляторе замедляется. Впрочем, многие электромобили сейчас оснащаются эффективными системами обогрева аккумулятора. Поэтому проблему холодов удалось частично решить. А как влияют на батарею повышенные температуры? Может, они и вовсе полезны для «зелёных» автомобилей? Разбираемся вместе.