Китайский рынок электромобилей всё время удивляет нас своими новинками.

В то время, как конкуренты из западной части мира по большей части пытаются переработать стандартный автомобиль и сделать из него электрическую версию, в Поднебесной вкладываются миллиарды долларов на исследования, открытие новых заводов и популяризацию экологичного транспорта.
И сегодня мы покажем вам трудолюбие китайских инженеров и дизайнеров: перед вами лучшие электромобили Китая, вышедшие в 2021 году.
- Китайский автоконцерн BAIC представил очень стильный кроссовер – ArcFox Alpha (чем-то напоминает Cayenne, но да ладно). Динамичный электрокар поступил в продажу в первом квартале 2021-го года. Великолепный интерьер с огромными сенсорными экранами, кожаный салон, спортивная посадка. В систему интегрирован электронный помощник Alpha-OS, распознающий лица и помогающий водителю в движении. На выбор покупателя 2 версии SUV: переднеприводная на 218 л.с. и полноприводная версия на 435 л.с. Запас хода: 525, 604 и 708 км (в зависимости от ёмкости аккумулятора).
- BYD Han EV. Китайский конкурент Теслы отлично выглядит, как снаружи, так и внутри. Агрессивный дизайн создаёт суровый прищур «морды», обилие хрома (что придётся по вкусу российскому покупателю), а также резко очерченный кузов электрокара. По нашему мнению лучше всего данное авто выглядит в переднем ракурсе «три четверти». Доступны версии с задним (223 л.с., запас хода – 605 км) и полным приводом (494 л.с., запас хода – 550 км).
- На подходе производство электрокара из Китая Lynk&Co Zero. И вот его-то мы бы и назвали настоящим убийцей Tesla. Китайские дизайнеры потрудились и придали новому электрокару по-настоящему футуристичный вид. Дело вкуса, но автомобиль красив со всех сторон. И Zero есть чем удивить покупателя помимо стильного дизайна. До сотни авто добирается за 4 секунды, а проехать без подзарядки он способен внушительные 700 км. Водителю будет ассистировать искусственный интеллект. Кстати, на Lynk&Co Zero установлен прямой тепловой насос и система терморегулирования. Насос втягивает холодный воздух и с помощью 2-х обогревателей нагревает воздух до 55 °C всего за 2 минуты.
- Премиальный внедорожник Hongqi E-HS9. Роскошный внедорожник уже окрестили китайским Rolls-Royce из-за узких передних фар и схожих рублённых форм передка. Но это не плагиат, ведь над электромобилем работал Джайлс Тейлор – бывший дизайнер Rolls-Royce, который занимался внешностью Cullinan. Суммарная отдача электродвигателей составляет 551 л.с., разгон до 100 км/ч менее, чем за 4 секунды, а запас хода – более 500 км.
- Byton M-Bytе. Автостартап, который был создан бывшими сотрудниками Nissan и BMW. За три года инженеры смогли запустить серийное производство электрического кроссовера M-Byte. Совместному тандему дизайнеров и технарей удалось сохранить красоту прототипа в первозданном виде. Красивый дизайн «внешки» может соревноваться по стилю с Range Rover Evoque, а интерьеру позавидует даже Тесла – во всю ширину передней панели разместился огромный экран. Покупателям доступны заднеприводные и полноприводные версии SUV. Комплектация с задним приводом развивает 272 лошадиные силы с дальностью поездки до 430 км без подзарядки. Полноприводный вариант с электромотором мощностью 408 л.с. способен преодолеть 550 километров на одном заряде.
С количеством выпускаемых электромобилей спокойно можно делать топ-10/20/100, но мы выделили пять электрокаров, удививших именно нас. Представленные выше модели являются образцом дизайнерских решений и инженерного подхода. Буквально 15 лет назад к китайскому автопрому относились со смесью иронии и недоверия. А в 2021 году мы с удивлением следим за китайской индустрией автомобильных шедевров.