Китай буквально отобрал у ведущих стран-автопроизводителей флаг первенства.

Теперь легендарный британский Lotus анонсировал скорый выпуск четырёх новых моделей электромобилей в Китае. Представители компании заявили о строительстве завода за пределами Великобритании. Производство будет развёрнуто в Ухане и его мощность составит 150 000 автомобилей в год.
Автоконцерн получит финансовую поддержку от Nio, который имеет огромный опыт в сфере запуска производства электрокаров. Размер инвестиционных вложений, полученный от Nio Capital, не раскрывается.
На онлайн-конференции Lotus заявили о завершении эпохи бензиновых автомобилей и начале эры электромобилей. «Прощальной» моделью «Лотоса» стала модель Emira, приводимая в движение двигателем внутреннего сгорания. Старт новой вехи в развитии компании ознаменован разработкой четырёх электрокаров.
Глава Lotus Group Фэн Цинфэн (а по совместительству генеральный директор Geely) представил план производства новых моделей:
- В 2022 году будет представлен электрический кроссовер под кодовым названием Type 132.
- К 2033 на свет выйдет пятидверное купе Type 133.
- Type 134 – в 2034 (кузов новинки не раскрывается).
- А в 2026 году мир увидит спортивный Type 135.
В планах Lotus создание новой платформы для электромобилей – EPA. Конструкция платформы позволит разгоняться «электричкам» до 100 км/ч за впечатляющие 3 секунды. До этого Лотос использовал платформы от Volvo. И если завод в Великобритании продолжит выпуск гибридных и бензиновых авто, то производство в Ухане будет ориентировано исключительно на выпуск электромобилей. Кстати, у автопроизводителя уже есть положительный опыт в создании электрокаров – Evija. Мощность модели составляет 1972 лошадиные силы!
Штат китайской штаб-квартиры составит 4 тысячи человек. Управлением завода будет заниматься специально созданная для этих целей Lotus Technology, основным акционером которой является Geely Holding (напомним, что контрольный пакет акций Лотоса находится в руках китайцев). Стоимость новой производственной площадки составляет 1,2 миллиарда долларов и занимает площадь в 390 тысяч квадратных метров. Geely дополнительно инвестирует в строительство 4 миллиарда долларов. Срок сдачи объекта в эксплуатацию – конец 2021 года.
Также на пресс-конференции выступил генеральный директор Nio Уильям Ли. Он по достоинству оценил предпринимательские способности господина Цинфэна, который шаг за шагом реализует «глобальную стратегию приобретения». «Фэн всегда был признанным экспертом в области автомобилестроения. На этот раз он возглавил Lotus Technology для запуска нового бизнеса. Цинфэн ещё раз доказал, что он предприниматель, горящий своим делом», – заявил глава Nio.
Тандем автогигантов сосредоточится на производстве высокотехнологичных электромобилей. Хотя размер инвестиций Nio в Lotus не раскрывается, эксперты из Bloomberg уже оценивают стоимость концерна в 2,3 миллиарда долларов. Geely рассматривает возможность IPO Лотоса.
Помимо Лотоса, Geely Holding владеет премиальным шведским брендом Volvo, маркой электромобилей Polestar, а также Lynk&Co. Предполагается, что с помощью электромобилей от Lotus Geely планирует выход на рынок роскошных и спортивных электрокаров.
Фото: @FloopinPhotography via Twenty20