Количество электромобилей в мире неуклонно растёт. Многие страны планируют полностью перейти на электрифицированный транспорт.

К 2025 году от транспорта на топливе откажется Норвегия, к 2030 году – Германия, Ирландия, Израиль, Индия, Нидерланды. Наше государство пока официально не заявляло о массовом переходе на эко-транспорт, но и без этого парк электромобилей постоянно пополняется.
Сколько всего электрокаров в РФ?
По данным аналитического агентства «Автостат» количество электромобилей в России в 2021 году составляет 10 836 единиц. Каждый третий электрокар куплен в Москве. Цифра по реализации не слишком впечатляет, особенно, если сравнивать с показателями продаж в Китае (628 000 единиц), США (149 000 единиц) или Германии (57 533). Но наши показатели всё равно говорят о возросшем интересе граждан РФ к электрокарам, ведь в сравнении с прошлогодними показателями продажи подскочили на 71%.
Какие марки электромобилей выбирают наши соотечественники?
Пока наш покупатель больше интересуется электромобилями премиум-класса:
- Porsche Taycan (стоимость от 6,98 миллионов рублей).
- Audi e-Tron (от 6,5 миллионов рублей).
- Tesla Model 3 (от 4,5 миллионов рублей).
Но и доступные электрокары тоже не обходят стороной. Самой продаваемой моделью электромобиля из бюджетного сегмента вновь стал представитель Японии – Nissan Leaf. За ним с небольшим отставанием следует китайский JAC iEV7S. Как только автомобиль сертифицировали в России, он моментально нашёл своего покупателя. Пользователи хвалят JAC за комфортабельный салон, мягкую подвеску, приятный дизайн и хорошие показатели по запасу хода – 360 км.
Электрокар iEV7S пришёлся по вкусу не только физическим лицам, но и каршеринговым компаниям. Дилеры JAC отгрузили в Крым десяток iEV7S для дальнейшей поминутной аренды на курортном полуострове. С учётом того, что бензин в Крыму недёшев, то «зелёные машины» будут там очень актуальны.
Состояние инфраструктуры
Несмотря на то, что программы по субсидированию покупки электромобилей у нас не такие выгодные, как в Европе или Китае, правительство старается стимулировать продажи эко-автомобилей. Но все усилия бесполезны, если электромобиль некомфортно эксплуатировать каждый день. Как бы ни был хорош авто с электрическим двигателем, обычный покупатель сделает выбор в пользу традиционного авто. И поэтому просто необходимо развивать инфраструктуру для электромобилей.
Состояние инфраструктуры на текущий момент следующее: в Москве установлено 200 зарядных станций, к 2023 году их будет 600. В Санкт-Петербурге 53 электрических зарядных станций (ЭЗС). В остальных регионах количество ЭЗС увеличилось в 3 раза (статистика предоставлена 2GIS) и эта цифра продолжает расти. Теперь никого не удивляет наличие «зарядок» на парковках торгово-развлекательных комплексов, бизнес-центров и жилых домов.
В целом, тренд на увеличение спроса на электрокары в России стремительно набирает обороты. Этому способствуют «фишки», которые предоставляются владельцам «электричек»: налоговые льготы, бесплатные парковки в центре города, бесплатная зарядка. До рекордных продаж Китая нам ещё далеко, но подобраться к немецким показателям в ближайшие несколько лет вполне реально.