Только представьте: буквально 100 лет назад транспорт по большей части был гужевым. Затем «на трон» взошёл двигатель внутреннего сгорания.

Хотя многие эксперты того времени предрекали, что ДВС выйдет из моды и люди, как и раньше, будут использовать лошадей для передвижения. Сейчас эксперты подобного рода говорят всё тоже самое о электромобилях: якобы это всё модная «зелёная» тенденция, а вот спустя несколько лет водители вновь будут использовать ДВС.
Хотя политика множества стран теперь строится на внедрении экологически чистого транспорта: Китай, Германия, Франция, Великобритания, США, Нидерланды, Россия и ещё огромное количество правительств вводят законы, либо о полном переходе на электрокары, либо о доминировании такого транспорта.
Продажи электромобилей бьют все рекорды по продажам. В одном только Китае за прошедшие семь месяцев 2021 года было продано 1 340 400 электрокаров, что на 227% превысило показатели аналогичного периода в предыдущем году. За июль было реализовано 250 тысяч единиц. Эксперты из Ассоциации оптовых продаж прогнозируют, что к концу года объём продаж составит 2 миллиона электрокаров.
Продажи электрокаров в Китае
Спрос на электромобили в Китае неуклонно растёт. Этому способствует огромный ассортимент моделей электрокаров, их преимущества в плане технологий, динамики и экономии, а также государственное субсидирование.
Согласно исследованиям наиболее востребованными электромобилями на местном рынке стали автомобили компактного размера (хотя это отличается от тенденции в продажах авто с ДВС, там всё же предпочитают седаны и кроссоверы). Однако, темпы роста в сегменте среднеразмерных и крупных автомобилей в этом году начали расти. Тот же BYD Han EV за первые 7 месяцев 2021 года купили 44 586 раз. А Han EV уж точно не отнесёшь к компактным автомобилям: длина электромобиля составляет почти 5 метров.
Спрос на электрокары разделился на «эконом» и «бизнес-класс»
В 2021 году в Китае сложилась интересная тенденция: наибольший интерес сконцентрирован вокруг бюджетных и люксовых электромобилей. Средний ценовой сегмент хоть и не обделён вниманием, но по всей видимости, граждане Поднебесной приобретают электрокары, как второй автомобиль для поездок по городу (а в этом случае имеет смысл не вкладывать большие деньги, а значит сделать выбор в пользу «эконома»), либо хотят получить от электромобиля максимум комфорта, скорости и управляемости (в этом случае придётся заплатить за авто из люксового сегмента).
Естественно, в топ продаж эконом-сегмента вошёл Wuling Hongguang MINI EV – один из самых дешёвых электрокаров в мире. Его стоимость начинается от 4 тысяч долларов. С января по июль этого года Wuling продал 210 тысяч Mini EV. Также вниманием не обошли и следующие модели класса «эконом»: Euler Black Cat, Benben E-Star, Little Ant, CLEVER, Zero Running T03 и Nezha V.
В более дорогом сегменте в лидеры выбились Tesla Model 3, Model Y, BYD Han EV, Ideal ONE, Xiaopeng P7, Nio ES6 и EC6. На люксовый сегмент пришлось 29% от общего числа проданных электромобилей в Китае.