Китайское правительство «настоятельно рекомендует» местным автоконцернам увеличить экспорт электрокаров в Россию.

Китай один из первых (и пока единственный) кто отреагировал на российские новости о поддержке развития электрического транспорта. Кстати, любопытно, что распоряжение о наращивании экспорта китайских автомобилей вышло за день до анонса поддержки развития электромобилей в России.
Глава Минэкономразвития Максим Решетников и заместитель главы Министерства промышленности и торговли Александр Морозов приняли решение о предоставлении скидок на приобретение электрокаров. Данная договорённость между министерствами подтвердилась 4 августа. Скидка составит 25%. Но есть ряд условий:
- Стоимость электромобиля не должна превышать 2,5 миллиона рублей.
- Электромобили должны собираться на территории России (до 2023 скидка будет предоставляться для автомобилей крупноузловой сборки, после – только локализованным электрокарам).
Пока российские министерства ещё договаривались между собой, китайцы нанесли «упреждающий удар» – уже 3 августа на сайте Министерства торговли Поднебесной появилась новость об увеличении экспорта электромобилей китайского производства в Российскую Федерацию. В тексте уже фигурировала информация о скидках в 25%.
В документе говорится о возможности роста, а затем полномасштабного присутствия на рынке, увеличении экспорта электромобилей, а также маркетинговое продвижение автомобилей на альтернативных источниках энергии. Китай планирует строительство зарядной инфраструктуры, оптимизацию логистики и предоставление интеллектуальных услуг (во всей видимости, китайцы имеют в виду подготовку квалифицированных кадров для обслуживания автомобилей на электрической тяге).
Пекин даёт довольно позитивные оценки развитию экологичного транспорта на территории Российской Федерации. В документе Минторга Китая отдельно отмечено, что в России довольно давно существует рынок автомобилей на природном газе. То есть имеется спрос на экономичные и экологичные машины. Российский рынок электромобилей тоже продолжает расти. Мало того, что всё больше наших соотечественников приобретает электрокары, так ещё и разрабатываются отечественные автомобили с электродвигателями (та же Ellada от АвтоВАЗа, Кама-1 и Zetta).
Интересно, что китайский документ не содержал в себе прямых призывов к увеличению экспорта электромобилей в Россию, но автоконцерны восприняли его именно как призыв к действию. Так что ждём в скором времени большого количества поставок динамичных электрокаров из Китая.