Когда кто-то произносит слово «электромобиль», то сразу же в мозгу всплывают образы автомобиля Tesla, разработанного компанией Илона Маска.

Тесла не раз становилась лидером рынка купли-продажи электрокаров. Например, в прошлом году автоконцерн отчитался о полумиллионе проданных машин на электрической тяге. Так что их лидерство неоспоримо. Или нет?
На сцену вышел китайский электромобиль от автогиганта Nio, который считают убийцей Теслы. Nio ES8 дебютировал в декабре 17-го года и сразу же стал позиционироваться, как основной конкурент заокеанской компании. Стоимость Nio ES8 варьируется от выбранной комплектации: на сегодняшний день цена составляет от 69 до 83 тысяч долларов, что сразу же даёт преимущество перед Тесла, ведь в сравнении с Tesla Model X (а именно с данной моделью соревнуется ES8), такая стоимость позволяет значительно сэкономить. Model X можно купить только за 117 тысяч долларов в «базе».
Кстати, у Nio необычный способ производства: у концерна нет собственных фабрик и процесс изготовления происходит в цехах-аутсорсерах. Из-за этого показатели рентабельности не слишком впечатляют, зато за минимальный срок концерну Nio удалось развернуть производство и поставки.
На данный момент автоконцерну удалось увеличить количество выпускаемых автомобилей до 300 тысяч, хотя ровно год назад эта цифра не превышала 100 тысяч единиц. Но давайте вернёмся к основной теме – почему этот китайский электромобиль примерил на себя титул убийцы Теслы и по голове ли размер короны?
Интерьер
Начнём с того, что ждёт покупателя электромобиля Nio ES8 внутри. Естественно, для автомобиля такого класса положен кожаный салон (у Nio он выполнен из кожи Nappa), массажные кресла, вентилируемые сидения и проекция на лобовое стекло. И конечно же в ES8 всё это есть.
Также владельца порадуют дорогие материалы отделки: панель выполнена из мягкого пластика, вставки с закосом под алюминий на картах дверей, а также множество приятных на ощупь элементов, вроде «шайбы» переключения режимов езды, кнопок управления климатом и другой электроникой в автомобиле.
В Nio создаётся ощущение полного погружения в мир luxury с налётом киберпанка. Открываешь тяжеленную дверь, в которой явно не пожалели шумоизоляции, садишься в водительское кресло, нежно обволакивающее тебя боковой поддержкой. Всё сделано в минималистичном стиле, но каждая деталь будто говорит тебе: «Парень, welcome to the future».
Огромный экран мультимедийки посередине с огромными возможностями кастомизации, руль по-спортивному скошенный снизу, полностью электронная приборная панель с отлично считываемой информацией. Такие дизайнерские решения сразу настраивают тебя на величаво-агрессивную езду. Ты вроде и не хочешь «топить», но понимаешь, что если понадобится, то этот электромобиль умчит вдаль за секунды.
Технические характеристики
Раз уж мы заговорили про скорость, то настало время рассказать про техническую начинку электромобиля от концерна Nio. В движение машину приводят два электродвигателя, установленные на передней и задней оси. В сумме оба двигателя выдают 653 лошадиные силы и 840 Нм крутящего момента. Заряженный такой мощью ES8 покоряет «сотку» за 4,9 секунды.
Сердцем электрокара служит батарея ёмкостью в 100 кВтч (с поддержкой быстрой зарядки, с 20% до 80% авто заряжается за 60 минут). Такой объём позволяет водителю проехать около 580 км (по циклу NEDC).
В дороге вам будет помогать голосовой помощник NOMI, который выполнен в стиле забавного покемона, сидящего на передней панели, прямо над экраном мультимедиа. NOMI способен распознавать голосовые команды (прошивка пока только китайская, но уже в процессе разработки английская и русская версии), а также развлекать пассажиров по дороге.
Концерн Nio позаботился о комфортной эксплуатации электромобиля в любой точке мира. Для этого испытатели отправились в самые суровые регионы планеты для климатических испытаний. ES8 побывал под палящим солнцем пустыни в +45°C и в 40-градусный мороз в холодных степях. И везде показал себя достойно, батареи не перегреваются и практически не садятся в холод.
Сколько нужно заряжать батареи NIO
Когда у вас есть электромобиль, всегда есть возможность зарядить его двумя способами:
- От домашней сети. Здесь у вас также есть два варианта – заряжаться от стандартной розетки (обычно такие розетки выдают 3,5 кВт).
- На коммерческих зарядных станциях.
В первом случае, зарядка батареи до 100% займёт приблизительно 28 часов (звучит долго, но у Теслы схожие показатели). Если заряжаться на ЭЗС у офиса/торгового центра, то хватит около 3-х часов. На трассе, как правило, стоят мощные зарядные станции, так что хватит и часа, чтобы полностью зарядить аккумуляторы.
Чем Nio ES8 лучше Теслы?
Начнём с того, что Nio ES8 является отличным выбором для всей семьи. Как и Tesla. Ведь Nio это среднеразмерный кроссовер, с комфортным салоном, отделкой отличного качества, всеми современными элементами безопасности, а также вместительным багажником. При этом ES8 разгоняется до 100 км/ч за 4.9 секунды!
Это всё здорово, но почему мне купить Nio, а не Tesla? А ответ прост – цена. Цены на ES8 стартуют с отметки в 69 тысяч долларов, в то время как Model X стоит 110-120 тысяч долларов, в зависимости от страны, в которой вы хотите приобрести данный электрокар. Китайская формула «больше машины за меньшие деньги» работает и здесь. У вас есть возможность купить великолепно сконструированный электрокар, с приводом на каждую ось, отличными скоростными характеристиками и салоном, в котором может разместиться вся семья. И всё это про Nio ES8. Тогда зачем платить больше?