Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    История развития электромобилей: от А до Z

    11 сентября 2021
    5

    Принято считать, что электромобиль появился гораздо позже автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

    Хотя первый электрокар был разработан ещё в 1834 году и больше напоминал тележку, чем автомобиль нормального размера. Чтобы вы понимали временную пропасть между электромобилем и ДВС, то первый экипаж с двигателем внутреннего сгорания (тогда ещё трудно было назвать это автомобилем) был сконструирован только в 1870 году.

    Почему в XX веке победил автомобиль с ДВС?

    Причина почему электромобили не получили массового распространения крайне проста: в то время ещё не умели создавать дешёвые аккумуляторы большой ёмкости, чтобы их хватало на преодоление больших расстояний. А вот у ДВС такой проблемы не было, его мощности хватало для перевозки груза и достаточного количества дешёвого горючего в баке.

    Также свою лепту внесла Первая мировая война. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания были необходимы фронту для быстрой транспортировки провизии, вооружения и медикаментов. Все силы и средства бросили на доработку слабых мест авто с ДВС: сцепление, трансмиссию и саму ненадёжность двигателей.

    А после окончания противоборства, никто уже не был заинтересован в дальнейшем развитии электромобилей. Слабые места устранили, производство и ремонт наладили, так зачем сейчас растрачивать и так дефицитные ресурсы на новые разработки?

    Борьба за свою нишу

    Электромобиль более выгоден в эксплуатации: он неприхотлив, не имеет выхлопных газов, очень надёжен из-за простоты конструкции. Потому развитие электрокаров продолжилось, хоть и без серьёзных финансовых вливаний.

    Авто на электрической тяге использовали там, где не нужно проезжать больших расстояний: на предприятиях для транспортировки рабочих по производственным площадям, перевозка небольших грузов. Рождённые в СССР возможно вспомнят грузовые троллейбусы, которые использовали электрическую сеть для обычных троллейбусов, но при этом возили всевозможный груз. Там, где троллейбусная магистраль заканчивалась, они переключались на встроенные аккумуляторы.

    Гибридные версии

    В XX веке появились первые гибридные версии. Электромотор имеет больший крутящий момент, а в тех случаях, когда вес авто не играет роли (в связи с большими размерами старых аккумуляторов) было решено использовать гибрид электромотора и двигателя внутреннего сгорания. Такой технологический тандем позволял использовать преимущества электродвигателя в виде отличной тяги и ДВС, который выступал элементом, приводящим в движение генератор, который в свою очередь подзаряжал батареи. Хорошим примером такого тандема служит карьерный самосвал БЕЛАЗ, выпускаемый по настоящее время.

    В мире царствовал ДВС, и никто не хотел всерьёз инвестировать в наукоёмкое изучение тягового электродвигателя, но помогла электротехника. В этой отрасли хватало финансирования, и инженеры довольно быстро поняли, что аккумуляторы, установленные в переносную технику, достигли ёмкостных и стоимостных характеристик, пригодных для разработки электрокара с серьёзным запасом хода.

    В 1997 году Toyota представила свой первый гибрид – Prius. Главную роль в нём играл двигатель внутреннего сгорания, а электромотор подключался в те моменты, когда использование ДВС было энергетически нецелесообразным. Prius быстро стал любимцем всех защитников окружающей среды за счёт своей экологичности (в сравнении с традиционным авто).

    Первый современный электромобиль

    19 июля 2006 года публике была представлена первая Tesla. Автомобиль, полностью работающий на литий-ионных аккумуляторах. Запас хода составил 320 км, а это означало, что развитие электромобилей в мире уже не остановить. Многие автоконцерны не хотели этого признавать, считая электрокары очередным веянием моды, и не хотели вкладываться в развитие отрасли.

    Но впечатляющие успехи Тесла по продажам, заставили остальных активно развиваться в электрификации транспорта. Спустя время мы увидели электро-версии Mercedes, Audi, Nissan, BMW, VW Group. Китай, крайне озабоченный состоянием экологии в стране, начал вкладывать в индустрию миллиарды долларов и привлекать лучших специалистов со всего мира. Буквально за 10 лет они создали с нуля десятки автогигантов, которые производят электрокары: Geely, Great Wall, BYD, Nio, JAC, Byton, Aiways и многие другие.

    Развитие электромобилей в России

    Российские автопроизводители в принципе пока не готовы удивлять нас красивыми и динамичными автомобилями. Хотя если вспомнить Калину, Приору и все интерпретации «Самары», то стоит признать, что определённый прогресс всё же есть.

    А вот с электромобилями ситуация сложнее. Этот сегмент крайне наукоёмкий и пока наши инженеры не смогли представить чего-то конкурентоспособного. Список российских «траев» по разработке электрокаров:

    1. Lada Ellada и Lada Vesta EV. Ellada представляет собой обычную Калину-универсал на электрической тяге.Характеристики не особо впечатляли: 81 л.с., запас хода на 150 км и максималка до 130 км/ч. За всё время производства было продано всего 96 единиц. Vesta EV была представлена лишь в виде прототипа и в серийное производство не пошла. Может, оно даже и к лучшему, потому что её техническая начинка особо не отличалась от «Эльлады».
    2. ZETTA City Modul стал продуктом особой экономической зоны в Тольятти. Смарткар способен уместить 4-х человек,запас хода 200 км. По задумке ZETTA электромобиль должен эксплуатироваться в больших городах. Вместо привычного руля, органом управления станет джойстик.
    3. КАМА-1 была разработана автоконцерном КамАЗ и СПбПУ. Кстати, выглядит прототип вполне неплохо, если такой дизайн пойдёт в серию, то его должен ждать успех. Электрокар оборудован батареей на 33 кВтч, а электромотор развивает 109 л.с. (80 кВт).
    4. MONARCH. Русская «Тесла» и очередная попытка России выпустить автомобиль в премиум-сегменте. Своеобразный электрический «Аурус» представляет собой лифтбек, который будет представлен в двух версиях: S200 и S400. Первый получит силовую установку на 272 л.с., второй – 544. Запас хода – 400 км.

    Не так давно были представлен электромобиль от концерна «Калашников»… Но надеемся такой автомобиль никогда не увидит свет.

    Сто лет ДВС-доминирования подходит к концу, это видно по мировым тенденциям. Дело даже не в том, что государства стали активно поддерживать покупку электромобиля всевозможными льготами. Просто электрокары наконец-то добрались до пика совершенства, устранив «детские» болячки. Электромобили упорно бились за место под солнцем и похоже их время наконец пришло.

    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    28 августа 2022
    Электромобили Zeekr получит батареи Qilin от CATL на 1000 км дальности хода
    Премиальный электрический суббренд Geely под названием Zeekr обзаведётся батареями нового поколения от CATL, крупнейшего производителя аккумуляторов в Китае. Они известны под именем Qilin (Цилинь). С ними электромобили Zeekr смогут «пробегать» свыше 1,000 км на одном заряде батареи. Знакомимся с подробностями вместе.
    03 августа 2022
    Электрокар Zeekr 001 от Geely побил рекорд по продажам в Китае
    Zeekr 001 – премиальный электромобиль от известной по всему миру компании Geely. В июле 2022 года он побил рекорд по доставленным автомобилям. За месяц обладателями 001 стали более 5,000 покупателей. А заказали модель более 10 тысяч клиентов.
    29 июля 2022
    Китайская компания BYD вошла в Fortune Global 500
    Производитель электрокаров и гибридов BYD уверенно вошёл с Fortune Global 500 2022. Этот список посвящён крупнейшим мировым компаниям и рассчитывается по годовой выручке. BYD попал в Fortune Global 500 впервые, и тут же занял довольно высокое место.
    25 июля 2022
    BYD готовит прямого конкурента для Tesla Model Y - BYD Sea Lion
    Компания BYD уже в этом году представит прямого конкурента для Tesla Model Y в лице электрокара Sea Lion. Это – спортивный кроссовер из линейки Ocean. Его первые шпионские снимки во время тестов попали в сеть.
    16 июля 2022
    Минивэн Denza D9 от BYD и Mercedes-Benz разошёлся тиражом в 30,000 экземпляров!
    Минивэн Denza D9 – флагманский представитель суббренда BYD. Он стал доступен к предзаказу в мае 2022 года и за два месяца его заказали более 30,000 клиентов. Первые автомобили доедут до клиентов уже в августе этого года.
    08 июля 2022
    Weltmeister E.5 выходит на рынок России с полной русификацией!
    Полностью электрический бизнес-седан Weltmeister E.5 вскоре выйдет на рынок России. Он станет первым автомобилем в линейке бренда с мультимедиа полностью на русском языке. Знакомимся подробнее с новым электрокаром!
    30 июня 2022
    BYD Tang DM-p вышел в предзаказ в Китае от 2,5 млн рублей
    Гибридный кроссовер BYD Tang DM-p вышел в предзаказ в Китае. Его отличают полный привод, высокая производительность и 215 км дальности хода на чистой электротяге. Цены на модель начинаются с 292,8 тысяч юаней (2,5 млн рублей).
    29 июня 2022
    Электрокар Hongqi E-HS9 обгоняет BMW, Mercedes и Porsche по продажам
    В мае 2022 года электрокар Hongqi E-HS9 закрепил лидирующую позицию в премиальном сегменте электромобилей. E-HS9 обошёл по продажам Mercedes-Benz EQS, Porsche Taycan, Audi e-tron и другие электрокары.