Ford поделился планами по продвижению электромобилей в Европе. К 2024 компания выпустит девять полностью электрических моделей. Семь из них являются абсолютно новыми.

На данный момент единственный электрокар Ford – это Mustang Mach-E. Несмотря на название легендарного пони-кара, он представляет собой среднеразмерный SUV. Вскоре Ford должен выпустить в свет и электрический фургон E-Transit.
Другие автомобили линейки Ford пока что известны лишь по анонсу. Среди них будут 4 модели, непосредственно связанные с коммерческой сферой и службой доставки. Они будут принадлежать к линейкам Transit и Torneo. Другими чистыми электрокарами станут Ford Puma, а также два неназванных кроссовера.
Здесь интересно подметить, что в 2021 году Ford объявил о своём сотрудничестве с Volkswagen. Оно заключалось в предоставлении немцами для американской компании электрической платформы MEB. На данной архитектуре построено уже множество автомобилей концерна VAG, включая Audi Q4 e-tron, Audi Q5 e-tron, Cupra Born, Skoda Enyaq и линейку ID от Volkswagen. Ford планирует представить свой электрокар на платформе MEB в Европе уже в 2023 году.
Также Ford подробнее рассказал о планах по электрификации. Так, к 2026 году компания планирует производить 600 тысяч электрокаров ежегодно. К 2030 году эта цифра увеличится до 1 миллиона автомобилей. А к 2035 году Ford будет производить и продавать в Европе исключительно электрокары.
Для ускорения процесса электрификации, Frod развивает ряд проектов. Во-первых, компания инвестирует 2 миллиарда долларов США в фабрику города Кёльн (Германия). Ожидается, что за 6 лет предприятие спустит с конвейера более 1,2 миллиона электрокаров. Во-вторых, Ford анонсировал совместное предприятие с крупнейшим финаносво-промышленным конгломератом Турции Koç Holding. Совместными усилиями они создадут крупнейшую в Европе фабрику по производству тяговых аккумуляторов для электрокаров. Располагаться фабрика будет в Турции, она будет запущена в 2025 году, а её производственную мощность оценивают в 30-45 ГВтч. Тут стоит дополнить – обычно Турция позиционируется, как азиатское государство. Однако в пресс-релизе Ford говорит о ней, как о части Европы. Возможно, фабрика будет располагаться на тех 3% территории турецкого государства, которые территориально расположены в Европе.
Таким образом, Ford, отстающий от трендов по электрификации, сделает всё возможное, чтобы исправить ситуацию. В этом компания сильно полагается на европейский рынок. Получится ли у Ford реализовать свои амбиции – увидим в ближайшем будущем.