Европейский Союз, 14 июля, предложил более жесткие цели по выбросам, которые фактически могут прекратить продажи новых автомобилей на бензине и дизеле с 2035 года, сообщает Reuters.
Цель данного предложения заключается в сокращении выбросов на 55% с уровня 2021 года к 2030 году и на 100% к 2035 году. Эта цель была бы недостижима при продолжении продаж автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Это намного более агрессивное заявление, чем предложенное ранее сокращение выбросов на 37,5% к 2030 году, но для его реализации необходимо одобрение 27-ми стран-членов ЕС.
Европейский Союз также предложил закон, который потребует от стран, к 2025 году, установить зарядные станции на основных автомагистралях, расстояние между которыми не должно превышать 60-ти километров.
Это предложение также позволит считать подключаемые гибриды «Транспортными средствами с пониженным уровнем выбросов» до 2030 года. Исходя из предыдущего отчета, можно проследить, как регулирующие страны стремятся поэтапно отказываться не только от автомобилей с бензиновыми двигателями, но и от гибридов.
Казалось бы, гибриды гораздо меньше загрязняют воздух, чем «обычные» авто, но после ряда исследований оказалось, что подключаемые гибриды загрязняют атмосферу также как и авто с ДВС. По результатам исследований оказалось, что фактические выбросы подключаемого гибрида зависят от того, как часто его подключают к сети, что является проблемой, если владельцы решают этого не делать.
Что касается других стран, то национального плана пока что нет, но тут выделился штат Калифорния, США. В сентябре прошлого года исполнительный указ губернатора штата, Гэвина Ньюсома, установил 2035 год как конечную дату по переходу на «зелёные» автомобили. Но при более детальном рассмотрении, казалось бы, такого прекрасного плана, оказывается, что к тому времени зарегистрированных электромобилей должно быть минимум 80%, а не 100%.