Хорошие новости поступили от компании «Автотор»: концерн собирается развернуть производство электромобилей отечественного производства. Почему важно, что электрокар будет российским?

Всё просто: Минпромторг и Минэкономразвития согласовали программу субсидирования для покупки электромобилей. Этим шагом российское правительство хочет простимулировать приобретение экологичного транспорта. Скидка составляет 25%, но пока у потребителей нет возможностей ей воспользоваться из-за того, что она распространяется только на электрокары, произведённые в России и с ценой до 2,5 миллионов рублей. А таких на рынке пока нет. Но забрезжил свет в конце туннеля отечественного электрического автомобилестроения – «Автотор».
Где будут выпускать такие электромобили?
Компания намерена организовать проектирование и серийное производство электрокара в Калининграде. Автоконцерн рассчитывает на удобное расположение города: поставки оттуда легко организовать как на родину, так и зарубеж.
Какие концерны примут участие в разработке?
Автопроизводитель «Автотор» не балует нас подробностями. Единственное, что известно на сегодняшний момент – в разработке примут участие Hyundai и Kia. Какая часть будет на плечах наших корейских партнёров, не сообщается. Электромобили займут нишу бюджетных авто и подойдут по цене людям с ограниченным бюджетом.
Когда ждать выпуска первых электромобилей для малоимущих граждан?
Председатель совета директоров Валерий Горбунов сообщил, что выпуск электрокаров начнётся в 2023 году. К этому моменту будут полностью подготовлены оборудование, персонал и первые прототипы отечественного электромобиля.
На данный момент электрокары официально продают только Audi, Jaguar и BMW. Стоимость машин с электродвигателем от этих марок, откровенно говоря, кусается: от 4,4 миллионов рублей. А вот ниша доступных электромобилей пустует. Конечно, можно приобрести Nissan Leaf, но его придётся везти из-за границы.
При этом количество проданных новых электрокаров в 2021 г. выросло в 7 раз по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Наибольшее количество продаж пришлось на Nissan Leaf, затем идёт e-Tron от Audi, а на третьем месте разместилась Tesla Model 3.
К выпуску на отечественный рынок собственного электрокара приблизился российский автоконцерн Zetta. Но серийное производство модели City Modul 1 было приостановлено, так как компания не смогла получить финансирование от Фонда развития промышленности.
Также проектированием электрокаров отечественного производства занимается Monarch. Правда, они будут совсем не из бюджетного сегмента. Первые 10 экземпляров будут именными и изготовлены с применением карбона, алюминия, ценных пород дерева, кожи и драгоценных металлов. Цена такой роскоши – от 4,7 миллионов рублей.
Остаётся надеяться на компанию «Автотор» и, конечно же, на Китай. Поднебесная давно производит электромобили эконом-сегмента, а если они построят здесь заводы, то в скором времени рынок наводнят китайские, доступные автомобили с электродвигателями.