Один из самых дорогих электрокаров сошёл с конвейера. Это FF91 с ценой 50 млн рублей, форсировкой 1050 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 2.4 секунды. Подробности о нём и марке FF читайте ниже.
Для начала давайте разберёмся, что это за странный бренд и пройдёмся по его истории. FF – это аббревиатура от слов «Faraday Future». Её основал в 2014 году китайский миллиардер по имени Цзя Юэтин. Будучи настоящим мечтателем, он позиционировал этот бренд, как супер-люксовый с ценником не менее 180 тысяч долларов. Штаб-квартиру и производство для бренда FF было решено открыть в Америке и ориентировать эти электрокары именно на рынок США. Однако к 2020 году миллиардер обанкротился и амбициозный проект оказался на грани закрытия. Но спасителем Faraday Future стали китайские инвесторы и компания Geely, бросившие утопающему бренду «спасательный круг» в размере 300 млн долларов. В итоге компания поднялась с колен, и в феврале с её конвейера в Калифорнии сошёл первый предсерийный автомобиль под названием FF91. Его производство планируется к июню 2022 года.
Прямо по заветам основателя, FF91 оказался представителем супер-люксового сегмента. В США его предварительная стоимость составит 280 тысяч долларов (30 млн рублей). А на китайском рынке, куда модель также будет поставляться, цена возрастёт до 2,8 млн юаней (48,9 млн рублей). Это по-настоящему крупный электрокар с размерами 5250*2283*1598 мм при колёсной базе 3200 мм. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления FF91 крайне мал для таких габаритов и составляет 0,26 Cd. Такая «обтекаемость» позволит огромному электрокару разогнаться с места до первой «сотни» за 2,4 секунды. Помогут ему в этом три электромотора совокупной мощностью 1050 л.с. (772 кВт) и 1800 Нм. Батарея FF91 соответствует размерам автомобиля и её ёмкость достигает 130 кВтч. Такого аккумулятора хватит для обеспечения дальности хода в 700 км (NEDC).
Но цена FF91 объясняется не только впечатляющими техническими характеристиками. Салон предсерийной версии поражает своей роскошью и многообразием форм. Торпедо, отделанное кожей, словно волной обтекает рулевую колонку. Экран приборной панели возвышается над уровнем рулевого колеса и его диагональ составляет 15,4 дюйма. Для водителя предусмотрен вертикально-ориентированный тач-скрин с такой же диагональю. А для нужд пассажира был выделен монитор диагональю 17 дюймов. Но не стоит забывать, для кого в первую очередь создана эта машина. И для этого мы перейдём на задний ряд FF91 где можно увидеть огромное пространство для ног и два кресла. Конечно же, тут не обошлось без экрана – его диагональ составляет 27 дюймов. Тач-скрины также расположены на каждой двери автомобиля для управления разными функциями и предсерийный вариант пока не избавился ни от одного из них.
Уже сейчас количество предзаказов на эту модель в США и Китае превысило 14 тысяч. При этом 100 из них были полностью оплачены. Именно эта сотня счастливчиков и станут первыми обладателями FF91, когда он пойдёт в серию. Первая партия будет произведена в июне ограниченным тиражом 300 экземпляров.
А теперь вернёмся к бренду Faraday Future. Марка ставит перед собой амбициозный план продаж. Согласно ему, в следующие пять лет FF реализует более 400 тысяч электрокаров. Естественно, ультра дорогих FF91 в таких количествах реализовать невозможно. Поэтому компания расширит свою модельную линейку. В неё войдёт электромобиль FF81 для «умеренно» премиального рынка. Его основными конкурентами станут BMW, Audi, Mercedess-Benz и так далее. Также бренд обзаведётся и моделью для массового рынка под названием FF71. Она будет рассчитана на потребителя средней руки и порадует умными опциями. Но и это не всё. Faraday Future планирует войти и в коммерческий сегмент с электрическими фургончиками. Они также будут оснащены функциями умного вождения и благодаря своей конструкции позволят логистическим компаниям снизить расходы.