Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2023
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    19 мая 2022
    5 мин.

    Потеря транспортного средства и внушительный штраф. Чем покупка электрокара у недобросовестного продавца может обернуться для владельца. Выясняем вместе.

    Почему же именно сейчас обострился вопрос недобросовестных продавцов и из-за чего по невнимательности можно потерять свой электрокар? Начнём с того, что с начала 2022 года была введена 15%-ная импортная пошлина на электромобили. В результате «электрички» на территорию таможенного союза ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия) стали завозиться по более высокой цене.

    А в апреле 2022 года Совет ЕЭК (Евразийской Экономической Комиссии) принял Решение об освобождении от ввозной таможенной пошлины пассажирские электрокары (M1 и М1G). То есть, пошлины были снова отменены? Нет. Освобождение от уплаты пошлин затронуло лишь Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию. Только граждане упомянутых выше республик могут воспользоваться данными льготами.

    Цитата: Пункт 7.1.38 Решения Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза":

    «Моторные транспортные средства с электрическими двигателями, классифицируемые кодом 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС и ввозимые в Республику Армения в количестве 7 тыс. шт. в 2022 г. и 8 тыс. шт. в 2023 г., Республику Беларусь – 10 тыс. шт. в 2022 г. и 15 тыс. шт. в 2023 г., Республику Казахстан – 10 шт. в 2022 г. и 15 шт. в 2023 г., Кыргызскую Республику – 5 тыс. шт. в 2022 г. и 10 тыс. шт. в 2023 г.»

    То есть, на Российскую Федерацию данное решение не распространяется и для её граждан всё ещё действуют таможенные пошлины. Поэтому при ввозе электрокара на территорию России необходимо составлять декларацию и уплачивать таможенные сборы. В случае если данные действия не были предприняты прежним владельцем, они будут возложены на покупателя. При этом передача прав владения, пользования и распоряжения электрокарами гражданам Российской Федерации не допускается, что следует из текста Решения.

    В силу того, что данное Решение было принято недавно, вероятность мошенничества со стороны недобросовестных компаний крайне высока. Они могут завлекать клиентов низкими ценами, не уточняя, через какую страну был ввезён электрокар, и были ли оплачены все необходимые пошлины. На деле недобросовестные продавцы могут попросту обманывать своих клиентов, продавая им неоформленный автомобиль. А чем же наказуема неуплата пошлин – какая применяется санкция? Здесь действуют сразу несколько правовых актов.

    Из статьи 16.2 КоАП (Кодекс РФ об Административных Правонарушениях) следует, что недекларирование товаров по установленной форме влечёт за собой штраф в размере от 0,5- до 2-кратного размера стоимости приобретённого товара и его конфискацию. Таким образом, из-за недобросовестной компании её клиент рискует не только заплатить штраф, равный двум стоимостям электрокара, но и лишиться своего транспортного средства.

    Также стоит упомянуть статью 194 Уголовного Кодекса РФ. Согласно ей, уклонение от уплаты таможенных платежей в особо крупных размерах влечёт за собой штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок 480 часов, либо принудительные работы на срок 2 года, либо лишение свободы на тот же срок. Правда, тут стоит подметить, что крупной считается сумма в 1 миллион рублей для физических лиц и 2 миллиона рублей для юридических лиц.

    Чтобы минимизировать риск стать жертвой недобросовестных компаний, следует проверять, откуда завезён электромобиль и были ли выплачены все таможенные пошлины. На ввезённые на территорию ЕАЭС с применением таможенных льгот электрокары оформляется электронный паспорт ТС с указанием соответствующих данных в графе «Дополнительная информация». На данный момент крайне важно обращать на это внимание при покупке электромобиля у «серых» дилеров.

    Фото взято из открытого источника Google. 

    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    30 мая 2023
    HiPhi Y получил ценник и готов составить конкуренцию новому NIO ES6
    Цены на  HiPhi Y были объявлены в Китае сразу после запуска кроссовера NIO ES6 нового поколения. Автомобили получили схожие параметры и стоимость. В то же время HiPhi Y поражает воображение футуристическим дизайном с дверями типа «крыло чайки».
    29 мая 2023
    Электрический седан Zeekr CS1E был замечен в Китае
    Электромобиль в кузове седан Zeekr CS1E от IGeely Group был замечен в Китае. Он станет четвёртой моделью марки. Его официальный дебют запланирован на третий квартал этого года. Более того, СЅ1Е имеет высокие шансы на появление в Европе и других зарубежных рынках, так как Zeekr планирует их «захват» к 2026 году.
    28 мая 2023
    XPeng раскрыл подробности о модельной линейке
    XPeng раскрыл информацию о развитии своей модельной линейки, подав заявку на регистрацию нескольких товарных знаков. У стартапа появится новая серия автомобилей под литерой «X». Её первой моделью станет минивэн с кодовым названием H93.
    26 мая 2023
    XPeng приступил к серийному производству кроссовера G6
    Китайский стартап XPeng показал, как первый серийный купе-кроссовер G6 сошел с конвейера на заводе компании, ознаменовав начало серийного производства. Его официальный выход на рынок ближе с каждым днём.
    25 мая 2023
    Hongqi готовится запустить продажи седана E001
    Автомобиль Hongqi E001 от компании FAW был замечен во время дорожных испытаний в Китае. Это – чисто электрический седан со сменной батареей и запасом хода 800 км. Его также готовят для запуска на рынке Европы. Сейчас E001 находится на завершающей стадии испытаний, готовясь к выходу на рынок в ноябре.
    23 мая 2023
    Стали известны подробности о новом бренде BYD – старое название и новые автомобили
    Китайский гигант BYD официально запустил новый бренд под кодовым названием F, раскрыв его логотип. Похоже, что он будет известен под именем Flyer, а его модели поборются с Mercedes, Audi и BMW. Напомним, что под таким названием был известен самый первый автомобиль бренда BYD. Компания возвращается к истокам?
    21 мая 2023
    Tesla Model Y с батареями Blade от BYD сошла с конвейера в Берлине и удивила характеристиками
    Первая Tesla Model Y, оснащённая батареей BYD, сошла с конвейера в Берлине. Впервые местная гигифабрика приступила к производству электромобилей с аккумуляторами китайского бренда. Более того, Model Y с аккумулятором BYD показала удивительную эффективность зарядки, позволяя зарядить 60% батареи за 15 минут.
    20 мая 2023
    Новый NIO ES6 станет доступен к покупке
    NIO официально выведет на рынок Китая кроссовер ES6 нового поколения 24 мая, а поставки клиентам начнутся на следующий день. Столь быстрый старт доставок делает ES6 одной из самых быстрых моделей, выведенных в продажу.