Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    Электричество или ДВС: что выгоднее на западе и в России

    13 августа 2021
    2

    История конкуренции электромобилей с машинами с двигателями внутреннего сгорания длиннее, чем кажется.

    Еще в начале XX века электромобили успешно конкурировали с автомобилями на паровой тяге и бензиновыми автомобилями. Кстати, одним из немаловажных факторов было то, что на заре автомобилестроения все автомобили с ДВС запускались с рукоятки, вызывая дискомфорт, прежде всего, у представительниц прекрасного пола. Переключение скоростей тоже подразумевало серьезное физическое усилие. Как только появился электрический стартер, популярность автомобилей с ДВС сильно возросла.

    Основными причинами выбора в пользу ДВС все-таки принято считать экономические. В первую очередь, это Model T от Генри Форда со стоимостью почти в три раза ниже стоимости среднего электромобиля. Во-вторых, после открытия техасских месторождений нефти стоимость бензина резко упала. И добавим к этому актуальную и сегодня проблему расстояния для электромобиля, а также тот факт, что еще в 30-е годы прошлого столетия электрификация в тех же Соединенных Штатах не дошла до существенной части домохозяйств. Электромобили заряжать было негде. Поэтому к концу 30-х годов они вышли из обихода.

    КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ ВЫБИРАЕТ ЗАПАД?

    Разница в цене между электромобилем и автомобилем с двигателем внутреннего сгорания зависит от типа авто, его мощности, премиальности бренда и других факторов. Дельта цены между электромобилем и ДВС в Евросоюзе до субсидий составляет около 10 тысяч евро для компактных и субкомпактных электромобилей, до 15 тысяч евро для больших.

    Согласно последнему отчету BNEF, разница в цене в Европе может быть нивелирована в 2025-2026 годах, в первую очередь для более крупных автомобилей, отчасти из-за более высоких затрат на соответствие требованиям по нормам выбросов CO2. Параллельно цена на аккумуляторы будет снижаться на 10% в год вплоть до 2030 года. Таким образом, в ближайшее время мы можем прогнозировать паритет между электромобилями и автомобилями с ДВС даже без субсидий, которые продолжают действовать в той или иной форме в большинстве стран ЕС.

    ЧТО В РОССИИ?

    В России, в отличие от Европы, нет субсидий для владельцев электромобилей, и только в ограниченных случаях общая стоимость владения электромобилем может быть сравнима со стоимостью владения автомобилем с ДВС, если речь идет о новых электромобилях. В нашей стране официально продается всего несколько марок электромобилей, но можно приблизительно оценить разницу в цене до 1,5 млн рублей для среднего класса и до 2 млн рублей для премиум-класса. Эта разница будет снижаться по мере налаживания местного производства, и мы видим объявление о таких планах со стороны ряда производителей, что является очень позитивным трендом.

    Наши расчеты показывают, что приведенная к текущему году суммарная экономия от вождения электромобиля за семь лет при 20 000 км ежегодного пробега составляет примерно 600-700 тысяч рублей без учета потенциальной экономии на парковке. Из этого примерно 50-60% — это экономия на стоимости топлива, еще 20-30% — экономия на обслуживании. При значительном пробеге в год выгода растет. Экономия за счет бесплатной парковки условная и зависит от города. Если пользователь в среднем тратит 50 рублей в сутки на парковку, за семь лет экономия составит чуть менее 100 тысяч рублей.

    Указанная выше сумма в 600-700 тысяч рублей за семь лет будет ориентиром для определения паритета общей стоимости владения, включая покупку. Если электромобиль дороже ДВС-аналога примерно на 600-700 тысяч рублей плюс-минус 5-10% (это разница в стоимости б/у автомобиля при продаже), можно говорить об экономической привлекательности электромобиля.

    В целом мы можем быть близки к паритету общих расходов на владение только после уменьшения стоимости электромобилей на 20-30%, даже если при этом не будут введены субсидии. Более дешевые технологии и локализованное производство могут помочь достичь такого снижения в течение 2-3 лет, однако разница в ценнике в дилерском центре всегда будет психологически важнее одинаковой стоимости владения. В то же время для подержанных электромобилей ситуация иная. Сейчас на российском рынке б/у электромобилей пользуются популярностью модели первого поколения Nissan Leaf, которые привозят из Японии. Но если субсидии в Европе сохранятся в течение следующих нескольких лет, мы можем ожидать приток дешевых б/у электромобилей уже с европейского рынка с относительно низким пробегом и более свежей батареей по сравнению с японскими аналогами.

     

    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    08 сентября 2022
    BYD произвёл 1 миллион автомобилей за 8 месяцев
    Компания BYD произвела 1 миллион автомобилей чуть более чем за 8 месяцев. При этом в августе бренд поставил новый рекорд по продажам. Владельцами машин BYD стали почти 175 тысяч клиентов. Разбираемся в подробностях вместе.
    06 сентября 2022
    Бренд электромобилей Weltmeister дебютировал на конференции по искусственному интеллекту
    За китайским стартапом электромобилей Weltmeister в Поднебесной уже давно закрепился статус одного из самых инновационных и смелых брендов в сфере технологий умного вождения. Недавно компания продолжила продвижение данных функций, приняв участие в конференции по искусственному интеллекту.
    03 сентября 2022
    Star Charge установил в Китае первую экологически чистую ЭЗС
    Одна из крупнейших китайских компаний по производству зарядных станций для электромобилей под названием Star Charge установила первую экологически чистую ЭЗС. Она работает абсолютно без выбросов.
    02 сентября 2022
    Denza от BYD и Mercedes представила кроссовер Inception
    Основанный совместными усилиями компаний BYD и Mercedes бренд Denza представил новый футуристичный кроссовер под названием Inception. Это – среднеразмерный электрический SUV с заявленной дальностью хода 700 км. Пока что Inception находится в статусе концепта, однако в следующем году он может выйти в продажу.
    31 августа 2022
    Hongqi будет производить 400 тысяч электрокаров и гибридов в год
    С 26 по 28 августа в Китае прошла конференция, посвящённая автомобилям на новых источниках энергии (электромобили и гибриды). На ней выступил и Лю Иган, заместитель генерального директора FAW Group и генеральный директор FAW-Volkswagen. Он рассказал о векторе развития компании FAW, особое внимание уделив премиальному бренду Hongqi
    30 августа 2022
    Первые кроссоверы NIO ES7 добрались до владельцев в Китае
    Первые клиенты в Китае получили полностью электрический кроссовер NIO ES7. Представители марки назвали его главным конкурентом не только для других электрокаров, но и для бензинового BMW X5.
    28 августа 2022
    Электромобили Zeekr получит батареи Qilin от CATL на 1000 км дальности хода
    Премиальный электрический суббренд Geely под названием Zeekr обзаведётся батареями нового поколения от CATL, крупнейшего производителя аккумуляторов в Китае. Они известны под именем Qilin (Цилинь). С ними электромобили Zeekr смогут «пробегать» свыше 1,000 км на одном заряде батареи. Знакомимся с подробностями вместе.
    27 августа 2022
    Минивэн Denza D9 от BYD вышел на рынок Китая
    Премиальный минивэн от BYD под названием Denza D9 стал доступен к заказу в Китае, первые поставки начнутся в сентябре.