Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2023
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    Электричество или ДВС: что выгоднее на западе и в России

    13 августа 2021
    2

    История конкуренции электромобилей с машинами с двигателями внутреннего сгорания длиннее, чем кажется.

    Еще в начале XX века электромобили успешно конкурировали с автомобилями на паровой тяге и бензиновыми автомобилями. Кстати, одним из немаловажных факторов было то, что на заре автомобилестроения все автомобили с ДВС запускались с рукоятки, вызывая дискомфорт, прежде всего, у представительниц прекрасного пола. Переключение скоростей тоже подразумевало серьезное физическое усилие. Как только появился электрический стартер, популярность автомобилей с ДВС сильно возросла.

    Основными причинами выбора в пользу ДВС все-таки принято считать экономические. В первую очередь, это Model T от Генри Форда со стоимостью почти в три раза ниже стоимости среднего электромобиля. Во-вторых, после открытия техасских месторождений нефти стоимость бензина резко упала. И добавим к этому актуальную и сегодня проблему расстояния для электромобиля, а также тот факт, что еще в 30-е годы прошлого столетия электрификация в тех же Соединенных Штатах не дошла до существенной части домохозяйств. Электромобили заряжать было негде. Поэтому к концу 30-х годов они вышли из обихода.

    КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ ВЫБИРАЕТ ЗАПАД?

    Разница в цене между электромобилем и автомобилем с двигателем внутреннего сгорания зависит от типа авто, его мощности, премиальности бренда и других факторов. Дельта цены между электромобилем и ДВС в Евросоюзе до субсидий составляет около 10 тысяч евро для компактных и субкомпактных электромобилей, до 15 тысяч евро для больших.

    Согласно последнему отчету BNEF, разница в цене в Европе может быть нивелирована в 2025-2026 годах, в первую очередь для более крупных автомобилей, отчасти из-за более высоких затрат на соответствие требованиям по нормам выбросов CO2. Параллельно цена на аккумуляторы будет снижаться на 10% в год вплоть до 2030 года. Таким образом, в ближайшее время мы можем прогнозировать паритет между электромобилями и автомобилями с ДВС даже без субсидий, которые продолжают действовать в той или иной форме в большинстве стран ЕС.

    ЧТО В РОССИИ?

    В России, в отличие от Европы, нет субсидий для владельцев электромобилей, и только в ограниченных случаях общая стоимость владения электромобилем может быть сравнима со стоимостью владения автомобилем с ДВС, если речь идет о новых электромобилях. В нашей стране официально продается всего несколько марок электромобилей, но можно приблизительно оценить разницу в цене до 1,5 млн рублей для среднего класса и до 2 млн рублей для премиум-класса. Эта разница будет снижаться по мере налаживания местного производства, и мы видим объявление о таких планах со стороны ряда производителей, что является очень позитивным трендом.

    Наши расчеты показывают, что приведенная к текущему году суммарная экономия от вождения электромобиля за семь лет при 20 000 км ежегодного пробега составляет примерно 600-700 тысяч рублей без учета потенциальной экономии на парковке. Из этого примерно 50-60% — это экономия на стоимости топлива, еще 20-30% — экономия на обслуживании. При значительном пробеге в год выгода растет. Экономия за счет бесплатной парковки условная и зависит от города. Если пользователь в среднем тратит 50 рублей в сутки на парковку, за семь лет экономия составит чуть менее 100 тысяч рублей.

    Указанная выше сумма в 600-700 тысяч рублей за семь лет будет ориентиром для определения паритета общей стоимости владения, включая покупку. Если электромобиль дороже ДВС-аналога примерно на 600-700 тысяч рублей плюс-минус 5-10% (это разница в стоимости б/у автомобиля при продаже), можно говорить об экономической привлекательности электромобиля.

    В целом мы можем быть близки к паритету общих расходов на владение только после уменьшения стоимости электромобилей на 20-30%, даже если при этом не будут введены субсидии. Более дешевые технологии и локализованное производство могут помочь достичь такого снижения в течение 2-3 лет, однако разница в ценнике в дилерском центре всегда будет психологически важнее одинаковой стоимости владения. В то же время для подержанных электромобилей ситуация иная. Сейчас на российском рынке б/у электромобилей пользуются популярностью модели первого поколения Nissan Leaf, которые привозят из Японии. Но если субсидии в Европе сохранятся в течение следующих нескольких лет, мы можем ожидать приток дешевых б/у электромобилей уже с европейского рынка с относительно низким пробегом и более свежей батареей по сравнению с японскими аналогами.

     

    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    24 октября 2023
    От британского гаража до китайской гигафабрики. История Lotus
    Компания Lotus была основана в 1952 году британским инженером Колином Чепменом. За более чем 70-летнюю историю эта марка прошла множество взлётов и падений. Компания завоевала 7 титулов Формула-1, но не была коммерчески успешна и несколько раз передавалась в руки различных компаний. Сейчас Lotus переживает второй рассвет в руках компании Geely Group, сосредоточившись на выпуске высокопроизводительных электромобилей.
    18 октября 2023
    Volvo скопировала минивэн Zeekr
    Китайские бренды – законодатели трендов в сфере электромобилей. Теперь эта тенденция стала ещё более очевидной. В Китае рассекретили электрический минивэн Volvo EM90. Он оказался близким родственником Zeekr 009.
    15 октября 2023
    Люксовый седан HiPhi Z получил более дешёвую версию
    HiPhi Z обзавёлся новой версией под названием City Version. На рынке Поднебесной она оказалась дешевле стандартной комплектации на 16%.
    11 октября 2023
    От небольшого стартапа в лидеры рынка. Как появился бренд XPeng
    XPeng – один из самых популярных производителей электромобилей на территории Китая. Он стабильно входит в топ-10 электрических брендов по уровню продаж, привлекая клиентов передовым техническим оснащением и минималистичным дизайном. А как появилась марка XPeng – мы расскажем ниже.
    29 сентября 2023
    Сколько служат батарея и мотор электромобиля?
    Некоторые автолюбители воздерживаются от покупки электромобиля из-за неуверенности в ресурсе основных его элементов – тяговой батареи и электромотора. Сколько они могут прослужить и не выйдут ли из строя раньше времени? Разберёмся в этом материале.
    26 сентября 2023
    Neta расширит линейку до 8 моделей к 2025 году
    Набирающий популярность бренд электромобилей Neta поделился планом по развитию модельной линейки до 2023 года. Компания представит ещё три технологичных электрокара в массовом сегменте.
    25 сентября 2023
    HiPhi X – главная перчинка ресторанного форума
    22 сентября в Екатеринбурге прошёл Евразийский Ресторанный Форум – главное событие кулинарной индустрии Урала. На нём собрались рестораторы, шефы, сомелье и эксперты индустрии.
    23 сентября 2023
    XPeng P7i – спортивный седан мечты
    Электрический седан XPeng P7i мгновенно приковывает к себе взгляды, даже если он движется в плотном потоке. Всё дело в фирменном дизайне X ROBO FACE и аэродинамичной форме кузова. Но это – далеко не всё, что нужно знать об XPeng P7i.