Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    Электричество или ДВС: что выгоднее на западе и в России

    13 августа 2021
    2

    История конкуренции электромобилей с машинами с двигателями внутреннего сгорания длиннее, чем кажется.

    Еще в начале XX века электромобили успешно конкурировали с автомобилями на паровой тяге и бензиновыми автомобилями. Кстати, одним из немаловажных факторов было то, что на заре автомобилестроения все автомобили с ДВС запускались с рукоятки, вызывая дискомфорт, прежде всего, у представительниц прекрасного пола. Переключение скоростей тоже подразумевало серьезное физическое усилие. Как только появился электрический стартер, популярность автомобилей с ДВС сильно возросла.

    Основными причинами выбора в пользу ДВС все-таки принято считать экономические. В первую очередь, это Model T от Генри Форда со стоимостью почти в три раза ниже стоимости среднего электромобиля. Во-вторых, после открытия техасских месторождений нефти стоимость бензина резко упала. И добавим к этому актуальную и сегодня проблему расстояния для электромобиля, а также тот факт, что еще в 30-е годы прошлого столетия электрификация в тех же Соединенных Штатах не дошла до существенной части домохозяйств. Электромобили заряжать было негде. Поэтому к концу 30-х годов они вышли из обихода.

    КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ ВЫБИРАЕТ ЗАПАД?

    Разница в цене между электромобилем и автомобилем с двигателем внутреннего сгорания зависит от типа авто, его мощности, премиальности бренда и других факторов. Дельта цены между электромобилем и ДВС в Евросоюзе до субсидий составляет около 10 тысяч евро для компактных и субкомпактных электромобилей, до 15 тысяч евро для больших.

    Согласно последнему отчету BNEF, разница в цене в Европе может быть нивелирована в 2025-2026 годах, в первую очередь для более крупных автомобилей, отчасти из-за более высоких затрат на соответствие требованиям по нормам выбросов CO2. Параллельно цена на аккумуляторы будет снижаться на 10% в год вплоть до 2030 года. Таким образом, в ближайшее время мы можем прогнозировать паритет между электромобилями и автомобилями с ДВС даже без субсидий, которые продолжают действовать в той или иной форме в большинстве стран ЕС.

    ЧТО В РОССИИ?

    В России, в отличие от Европы, нет субсидий для владельцев электромобилей, и только в ограниченных случаях общая стоимость владения электромобилем может быть сравнима со стоимостью владения автомобилем с ДВС, если речь идет о новых электромобилях. В нашей стране официально продается всего несколько марок электромобилей, но можно приблизительно оценить разницу в цене до 1,5 млн рублей для среднего класса и до 2 млн рублей для премиум-класса. Эта разница будет снижаться по мере налаживания местного производства, и мы видим объявление о таких планах со стороны ряда производителей, что является очень позитивным трендом.

    Наши расчеты показывают, что приведенная к текущему году суммарная экономия от вождения электромобиля за семь лет при 20 000 км ежегодного пробега составляет примерно 600-700 тысяч рублей без учета потенциальной экономии на парковке. Из этого примерно 50-60% — это экономия на стоимости топлива, еще 20-30% — экономия на обслуживании. При значительном пробеге в год выгода растет. Экономия за счет бесплатной парковки условная и зависит от города. Если пользователь в среднем тратит 50 рублей в сутки на парковку, за семь лет экономия составит чуть менее 100 тысяч рублей.

    Указанная выше сумма в 600-700 тысяч рублей за семь лет будет ориентиром для определения паритета общей стоимости владения, включая покупку. Если электромобиль дороже ДВС-аналога примерно на 600-700 тысяч рублей плюс-минус 5-10% (это разница в стоимости б/у автомобиля при продаже), можно говорить об экономической привлекательности электромобиля.

    В целом мы можем быть близки к паритету общих расходов на владение только после уменьшения стоимости электромобилей на 20-30%, даже если при этом не будут введены субсидии. Более дешевые технологии и локализованное производство могут помочь достичь такого снижения в течение 2-3 лет, однако разница в ценнике в дилерском центре всегда будет психологически важнее одинаковой стоимости владения. В то же время для подержанных электромобилей ситуация иная. Сейчас на российском рынке б/у электромобилей пользуются популярностью модели первого поколения Nissan Leaf, которые привозят из Японии. Но если субсидии в Европе сохранятся в течение следующих нескольких лет, мы можем ожидать приток дешевых б/у электромобилей уже с европейского рынка с относительно низким пробегом и более свежей батареей по сравнению с японскими аналогами.

     

    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    03 июня 2022
    Новый BYD Tang EV: 6 мест, 517 л.с.
    Новый BYD Tang EV стал доступен для предзаказа в Китае. Он получил новую ёмкую батарею, подтянутый экстерьер и новую компоновку салона. Давайте познакомимся с новинкой подробнее.
    31 мая 2022
    Электрокар Weltmeister W6 обзаведётся инновационной системой автопарковки!
    Электрокар Weltmeister W6 сможет удивить всех системой автопарковки. Он может самостоятельно найти парковочное место на стоянке, пока водитель занимается своими делами.
    30 мая 2022
    Фриман Шен: «Если цены на комплектующие продолжат расти - автопроизводители пострадают»
    Китайское интернет-издание «Auto-time» взяло интервью у основателя компании Weltmeister – Фримана Шена. Главной темой интервью стал вопрос: «Когда автомобильные компании вернутся к полноценной работе и производству?».
    28 мая 2022
    Электрокары BYD Han и BYD Seal получат автопилот Robosense
    Технологии автопилота не стоят на месте! Электрокары BYD Han и BYD Seal вскоре получат инновационную умную систему от компании Robosense. Соответствующие патенты и шпионские снимки уже появились в сети.
    27 мая 2022
    Минивэн Denza D9 от BYD и Mercedes официально вышел на рынок
    Denza D9, роскошный 5,2-метровый минивэн от BYD и Mercedes-Benz вышел на рынок Китая. Он представлен как в гибридном (PHEV), так и полностью электрическом (BEV) исполнении.
    25 мая 2022
    BYD лидирует по продаже «зелёных» автомобилей в Китае
    В апреле 2022 года компании BYD удалось реализовать более 100 тысяч «зелёных» автомобилей. Более половины из них – чистые электрокары. Столь высокие показатели с лёгкостью вывели BYD на первое место по продажам экологически чистых автомобилей в Китае.
    24 мая 2022
    Мы рады вам сообщить об открытии предзаказа на электромобили марки NIO
    Давайте ознакомимся с моделями по подробнее:
    22 мая 2022
    Skywell ET5 – эталон для современной женщины по мнению Федерации Выдающихся Женщин
    Представители Азиатско-Тихоокенаской Федерации Выдающихся Женщин посетили штаб-квартиру Skyworth Group. Там они познакомились с автомобилем Skywell ET5 и в итоге назвали его «эталоном для современной женщины».