Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2023
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    Электричество или ДВС: что выгоднее на западе и в России

    13 августа 2021
    2

    История конкуренции электромобилей с машинами с двигателями внутреннего сгорания длиннее, чем кажется.

    Еще в начале XX века электромобили успешно конкурировали с автомобилями на паровой тяге и бензиновыми автомобилями. Кстати, одним из немаловажных факторов было то, что на заре автомобилестроения все автомобили с ДВС запускались с рукоятки, вызывая дискомфорт, прежде всего, у представительниц прекрасного пола. Переключение скоростей тоже подразумевало серьезное физическое усилие. Как только появился электрический стартер, популярность автомобилей с ДВС сильно возросла.

    Основными причинами выбора в пользу ДВС все-таки принято считать экономические. В первую очередь, это Model T от Генри Форда со стоимостью почти в три раза ниже стоимости среднего электромобиля. Во-вторых, после открытия техасских месторождений нефти стоимость бензина резко упала. И добавим к этому актуальную и сегодня проблему расстояния для электромобиля, а также тот факт, что еще в 30-е годы прошлого столетия электрификация в тех же Соединенных Штатах не дошла до существенной части домохозяйств. Электромобили заряжать было негде. Поэтому к концу 30-х годов они вышли из обихода.

    КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ ВЫБИРАЕТ ЗАПАД?

    Разница в цене между электромобилем и автомобилем с двигателем внутреннего сгорания зависит от типа авто, его мощности, премиальности бренда и других факторов. Дельта цены между электромобилем и ДВС в Евросоюзе до субсидий составляет около 10 тысяч евро для компактных и субкомпактных электромобилей, до 15 тысяч евро для больших.

    Согласно последнему отчету BNEF, разница в цене в Европе может быть нивелирована в 2025-2026 годах, в первую очередь для более крупных автомобилей, отчасти из-за более высоких затрат на соответствие требованиям по нормам выбросов CO2. Параллельно цена на аккумуляторы будет снижаться на 10% в год вплоть до 2030 года. Таким образом, в ближайшее время мы можем прогнозировать паритет между электромобилями и автомобилями с ДВС даже без субсидий, которые продолжают действовать в той или иной форме в большинстве стран ЕС.

    ЧТО В РОССИИ?

    В России, в отличие от Европы, нет субсидий для владельцев электромобилей, и только в ограниченных случаях общая стоимость владения электромобилем может быть сравнима со стоимостью владения автомобилем с ДВС, если речь идет о новых электромобилях. В нашей стране официально продается всего несколько марок электромобилей, но можно приблизительно оценить разницу в цене до 1,5 млн рублей для среднего класса и до 2 млн рублей для премиум-класса. Эта разница будет снижаться по мере налаживания местного производства, и мы видим объявление о таких планах со стороны ряда производителей, что является очень позитивным трендом.

    Наши расчеты показывают, что приведенная к текущему году суммарная экономия от вождения электромобиля за семь лет при 20 000 км ежегодного пробега составляет примерно 600-700 тысяч рублей без учета потенциальной экономии на парковке. Из этого примерно 50-60% — это экономия на стоимости топлива, еще 20-30% — экономия на обслуживании. При значительном пробеге в год выгода растет. Экономия за счет бесплатной парковки условная и зависит от города. Если пользователь в среднем тратит 50 рублей в сутки на парковку, за семь лет экономия составит чуть менее 100 тысяч рублей.

    Указанная выше сумма в 600-700 тысяч рублей за семь лет будет ориентиром для определения паритета общей стоимости владения, включая покупку. Если электромобиль дороже ДВС-аналога примерно на 600-700 тысяч рублей плюс-минус 5-10% (это разница в стоимости б/у автомобиля при продаже), можно говорить об экономической привлекательности электромобиля.

    В целом мы можем быть близки к паритету общих расходов на владение только после уменьшения стоимости электромобилей на 20-30%, даже если при этом не будут введены субсидии. Более дешевые технологии и локализованное производство могут помочь достичь такого снижения в течение 2-3 лет, однако разница в ценнике в дилерском центре всегда будет психологически важнее одинаковой стоимости владения. В то же время для подержанных электромобилей ситуация иная. Сейчас на российском рынке б/у электромобилей пользуются популярностью модели первого поколения Nissan Leaf, которые привозят из Японии. Но если субсидии в Европе сохранятся в течение следующих нескольких лет, мы можем ожидать приток дешевых б/у электромобилей уже с европейского рынка с относительно низким пробегом и более свежей батареей по сравнению с японскими аналогами.

     

    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    30 мая 2023
    HiPhi Y получил ценник и готов составить конкуренцию новому NIO ES6
    Цены на  HiPhi Y были объявлены в Китае сразу после запуска кроссовера NIO ES6 нового поколения. Автомобили получили схожие параметры и стоимость. В то же время HiPhi Y поражает воображение футуристическим дизайном с дверями типа «крыло чайки».
    28 мая 2023
    XPeng раскрыл подробности о модельной линейке
    XPeng раскрыл информацию о развитии своей модельной линейки, подав заявку на регистрацию нескольких товарных знаков. У стартапа появится новая серия автомобилей под литерой «X». Её первой моделью станет минивэн с кодовым названием H93.
    21 мая 2023
    Tesla Model Y с батареями Blade от BYD сошла с конвейера в Берлине и удивила характеристиками
    Первая Tesla Model Y, оснащённая батареей BYD, сошла с конвейера в Берлине. Впервые местная гигифабрика приступила к производству электромобилей с аккумуляторами китайского бренда. Более того, Model Y с аккумулятором BYD показала удивительную эффективность зарядки, позволяя зарядить 60% батареи за 15 минут.
    20 мая 2023
    Новый NIO ES6 станет доступен к покупке
    NIO официально выведет на рынок Китая кроссовер ES6 нового поколения 24 мая, а поставки клиентам начнутся на следующий день. Столь быстрый старт доставок делает ES6 одной из самых быстрых моделей, выведенных в продажу.
    14 мая 2023
    Neta представила более доступные комплектации седана S
    Китайский бренд Neta выпустил две новых версии флагманского седана Neta S со сниженным запасом хода и мотором меньшей мощности. В результате его стартовая цена «упала» ниже 200 тысяч юаней (2,2 млн рублей).
    12 мая 2023
    NIO ES6 нового поколения полностью раскрыли в Китае
    Характеристики и оснащение кроссовера NIO ES6 второго поколения было полностью рассекречено в Китае. NIO также официально объявила, что автомобиль поступит в продажу в конце мая, тогда же будет объявлена цена. По информации местных дилеров, запуск в продажу состоится 24 мая.
    10 мая 2023
    Седан BYD Chaser 07 раскрыт китайским министерством промышленности
    Характеристики нового седана Chaser 07 от BYD были раскрыты китайским минпромом. Он получил гибридную систему с запасом хода на чистой электротяге в 200 км. Другие его особенности – динамичная силовая установка и внушительные размеры.
    09 мая 2023
    Характеристики BYD Yangwang U8 за 12 млн рублей рассекречены в Китае
    Характеристики премиального внедорожника китайского производства от компании BYD под названием Yangwang U8 были рассекречены китайским министерством. Он шокирует своими размерами, весом и мощностью.