Каждый, кто когда-либо ездил по узкой переполненной улице знает как это неудобно: припаркованные автомобили выстраиваются в линию, в результате чего транспортным средствам, движущимся в обоих направлениях, не хватает места для проезда, из-за этого автомобилям приходится прижиматься к припаркованным авто или залезать на тротуар.

Окей, с водителями обычных авто понятно, но как с этой проблемой будут бороться водители автономных транспортных средств? Можно ли запрограммировать авто на проезд по столь узким улочкам? Группа исследователей из Исследовательского центра автономных транспортных средств Argo AI Университета Карнеги-Меллона, нашла решение этой проблемы.
“Большинство проблем, с которыми мы сталкиваемся на дорогах, - это неписаные правила дорожного движения", - объясняет Кристоф Киллинг, бывший приглашенный научный сотрудник Института робототехники и компьютерных наук, сотрудник Лаборатории автономных воздушных систем Технического университета Мюнхена.
Находясь в CMU, Киллинг работал над решением вышеуказанной проблемы с ученым-исследователем Джоном Доланом и аспирантом Адамом Вильяфлором. Команда представила результаты своих исследований на Международной конференции по робототехнике и автоматизации.
По мнению команды, это первое в мире полноценное исследование данной дорожной ситуации. По мнению исследователей, для комфортного и безопасного проезда на узких улицах водители должны относиться с пониманием к дорожной ситуации и сотрудничать. По словам ученых водитель должен найти "в себе гармонию", ведь агрессивно настроенный водитель будет игнорировать дистанцию до впереди едущего автомобиля.
Автономные ТС рассматриваются как решение проблемы доставки. Но для автомобилей, которые доставляют пиццу, посылки или людей к месту назначения, так как им необходимо хорошо ориентироваться в узких пространствах и намерениях водителя.
Ученые после долгих опытов и испытаний, успешно разработали несколько алгоритмов моделирования ситуации. Алгоритмы используются только для имитационных испытаний и не использовались в реальных ТС, но результаты испытаний показывают хорошие результаты.
В реальных дорожных условиях подобных ситуаций будет очень много. Исследователи создают алгоритмы и модели для решения проблем для определенных сценариев, таких как смена полос движения, повороты налево на перекрестках и т.п. Долан заявил : "Мы продолжим изучать этот редкий сценарий вождения и проведем множество тестов, чтобы найти подходящее решение.”