Крупнейший производитель тяговых батарей, компания CATL, заключила рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве с производителем строительной спецтехники LiuGong. Вместе компании планируют развивать рынок строительной техники на новых источниках энергии. Данный опыт позволит CATL продолжить всестороннее развитие технологий зарядных батарей.

Компания CATL не нуждается в представлении. Это крупнейший представитель литий-ионных батарей для электромобилей. Зарядные аккумуляторы CATL устанавливаются на электрокары Tesla, Zeekr, NIO, BMW, Honda, Hyundai, Volkswagen и так далее. Что касается LiuGong, это крупная компания-производитель строительной техники. Она готова предложить клиентам экскаваторы, погрузчики, бульдозеры и так далее. Среди них уже есть полностью электрические модели. Сотрудничество с CATL укрепит вектор развития LiuGong на электрификацию.
Согласно соглашению CATL и LiuGong, стороны будут осуществлять расширение продуктовой линейки для достижения глобального масштаба. Они планируют совместно развивать сферы исследований, послепродажного обслуживания и продвижения на рынке. Обе стороны рамочного соглашения будут фокусироваться на разработке стандартов для зарубежных продуктов и продвижения на рынке. По их заявлению, CATL и LiuGong представят строительную технику с передовыми и наиболее конкурентоспособными качествами. Совместно они будут способствовать стремительному развитию отрасли.
CATL и LiuGong сотрудничали и до этого, добившись заметных результатов. В итоге это сотрудничество «вылилось» в заключение договора о всестороннем стратегическом сотрудничестве. Для CATL такое сотрудничество станет очередным импульсом для развития технологий, часть из которых может быть применена и на пассажирских электрокарах.
Недавно CATL представила батареи нового поколения, получившие название Qilin (Цилинь). Они представляют собой новое поколение технологии CTP (Cell-To-Pack), лишённой модулей. Структура таких батарей составит исключительно из ячеек, что увеличивает плотность энергии. По заявлению CATL, плотность удалось увеличить ещё больше за счёт эластичного слоя термопрокладки. В итоге она составила 255 Вт/кг у батарей Li-NMC и 160 Вт/кг у аккумуляторов LFP. По своим параметрам они ничуть не уступают батареям, которые устанавливаются в электромобили Tesla. Об использовании таких батарей уже заявили Zeekr, AITO, Li Auto и другие производители.