Президент США Джо Байден сделал официальное заявление, что объявляет Китаю войну.

Но не спешите запасаться тушёнкой и рыть бункер поглубже. Война будет за лидерство в сегменте производства и продаж электромобилей.
«Будущее автомобилестроения за электромобилями. Обратной дороги нет», – заявил президент США. «В данный момент Китай ведёт в гонке. Не стоит себя обманывать, это просто факт. У китайцев самый быстрорастущий рынок электрокаров в мире. Они думают, что они выиграют. Но у меня для них новости: они не выиграют эту гонку. Мы им не дадим», – сказал Джо Байден (прямая речь приведена информационным агентством «ТАСС»).
Битва титанов
Действительно, рынок китайских электромобилей необычайно развит. Сегодня по дорогам этой страны ездят миллионы электрокаров. В планах китайцев полностью перейти на машины с электродвигателями через 15 лет. И зная упорство наших соседей, им это удастся сделать.
Первой компанией, создавшей серийный электромобиль в Китае, стала BYD (она же «Build Your Dream») в 2008 году. И в 2021 году автоконцерн выпускает по 140 тысяч электрокаров в год, зарабатывая по 24 миллиарда долларов на продажах.
Вообще, Китай стал некой мировой «кузницей» производителей электрокаров. Автоконцерны Xpeng Inc., Li Auto Inc., WM Motor, SAIC, Nio Inc занимаются разработкой и серийным запуском электромобилей для последующей продажи не только на местном рынке, но и на мировом. Кстати, молодой стартап Nio уже оценивается дороже, чем именитый General Motors – в 56 миллиардов долларов.
За рынок Китая борются более 30 автопроизводителей с очень громкими именами: Volkswagen, Audi, Lamborghini, Bentley, Rolls-Royce, BMW, GM, Ford, Tesla и ещё целая армия других. Но китайцы настолько избалованы предложениями местных автоконцернов, что продажи иностранных электромобилей не так впечатляют. Исключением стала Tesla. Магия бренда сработала и здесь: в Китае облюбовали Model 3 и Model S.
Китайское государство активно поощряет покупку электромобилей: государство возвращает 3300 евро на покупку электрокара с запасом хода более 400 км, от 250 до 400 км – 2400 евро. Льготы и субсидии также получают и те, кто занимается развитием зарядной инфраструктуры. Благодаря этому, в Китае построено свыше 500 тысяч электрических зарядных станций (что в 3 раза больше, чем в США) и эта цифра постоянно растёт.
В США ситуация не столь впечатляющая. Хотя это одна из самых сильных экономик мира, количество производителей электромобилей у них и близко не подобралось к китайским показателям. Монопроизводство исключительно электрокаров налажено только у Tesla и Lucid Motors.
Да, электромобили Тесла показывают стабильно высокие продажи по всему миру, но одной компании явно недостаточно, чтобы победить в гонке с китайскими автогигантами. Правительство США пытается исправить ситуацию: президент Джо Байден обещал выдать 174 миллиарда долларов для поддержания американских производителей электромобилей. Но учитывая, что Китай стал первым по производству электрокаров, первым в области изготовления высокоточных, ёмкостных батарей, победа США явно под сомнением.