Управление электрокаром по своей сути ничем не отличается от вождения авто с ДВС.

Однако, при путешествии на дальние расстояния лучше всего воспользоваться несколькими простыми правилами, которые сделают вашу поездку лёгкой и приятной.
- Меньше импровизации. В нашей стране только развивается полноценная зарядная инфраструктура для пополнения запаса хода электромобилей, поэтому отправляясь на большие расстояния, лучше всего заранее спланировать остановки на подзарядку. Некоторые автопроизводители даже разрабатывают собственный софт, позволяющий прокладывать маршруты с учётом запаса хода электрокара и ближайших ЭЗС. Также ехать на «дальняк» лучше сразу с полным зарядом аккумуляторов.
- Не забывайте об основах. Электромобиль требует меньше внимания к технической части, чем машина с двигателем внутреннего сгорания, но не стоит забывать, что базовым вещам нужно уделить внимание перед поездкой: давление в шинах, уровень омывающей жидкости, дворники, свет, тормоза.
- Мыслите наперёд. Чтобы не тратить ценный заряд на охлаждение салона электрокара в летний зной, лучше всего запустить кондиционирование ещё дома, когда электромобиль подключен к зарядке. Так в салоне установится нужная температура, которую вы просто будете поддерживать в течение пути.
- Не включайте «Шумахера». Во-первых, это опасно для вас и окружающих. Во-вторых, агрессивное вождение приведёт к тому, что батареи будут разряжаться чуть интенсивнее, соответственно, остановка на зарядку потребуется раньше. А если до ЭЗС ещё далеко, есть риск встать прямо на трассе с «пустыми» аккумуляторами.
- Найдите золотую середину. У электромобилей нет коробки передач в обычном понимании. Ускорение напрямую зависит от выбранных режимов: «Eco» станет лучшим выбором в поездке для экономичного потребления заряда, а «Sport» порадует вас динамикой и ускорением (правда, и батарея в таком режиме сядет быстрее). Перейдите в «Comfort», так вы получите оптимальный отклик на педаль акселератора и расход заряда.
- Оставляйте запас. Не стоит тратить весь заряд аккумулятора. Лучше всегда держите в запасе около 30%, т.е. попробуйте спланировать маршрут так, чтобы к моменту остановки на ЭЗС у вас ещё оставались те самые 30% заряда. Так появится возможность тратить меньше времени на пополнение аккумуляторов и останется запас хода на форс-мажор (например, если станция, к которой вы приехали, не работает).
- Размещайтесь с комфортом. Электромобили имеют одну особенность: во многих местах России парковка для электротранспорта абсолютно бесплатна. Поэтому вы можете заезжать в центр города и парковаться у музеев, театров, гостиниц и просто развлекательных центров без платы за стоянку. Но всё же будьте внимательны, это правило работает не везде.
- Держите руку «на пульсе». Сейчас многие электрокары оборудованы системами, анализирующими ваш стиль вождения. Некоторые даже дают советы, как минимизировать расход заряда. Такая «фишка» очень полезна в путешествии, чтобы водитель мог продлить запас хода и преодолеть большее расстояние.
Наша страна огромна, в ней множество интересных мест, которые точно стоит посетить. И путешествие на электромобиле будет комфортным, безопасным и экономичным при соблюдении этих «заповедей».