Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2023
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    07 декабря 2021
    4 мин.

    Производители электромобилей тестируют новые модели в самых суровых погодных условиях: как в пустынях, так и в заснеженных холодных регионах. Однако, лучше всего аккумуляторные батареи показывают себя в оптимальном температурном диапазоне. Стоит ли переживать об эксплуатации, если вы проживаете в городе с холодным или жарким климатом?

    Температура и АКБ

    Приверженцы автомобилей на «традиционном» топливе могут заявить, что ни за что не поменяют своего прожорливого «друга» на электромобиль. При этом забывают, что прилагают определённые усилия, чтобы двигатель внутреннего сгорания преодолел зимний или летний сезон без проблем. С электромобилями схожая ситуация – немного больше внимания аккумуляторным батареям, и вы с лёгкостью будете передвигаться на электрокаре, даже будучи в Красноярске или Краснодаре.

    Естественно, при аномальных холоде/жаре на АКБ воздействуют законы физики и от этого никуда не деться. Батареи являются своеобразным топливным баком, откуда берётся энергия для того, чтобы привести автомобиль в движение, а также для питания электроприборов на борту. И основное преимущество аккумулятора не в том, чтобы иметь большой запас хода, а в его способности удерживать заряд.

    Так, группа исследователей провела испытания, чтобы понять, насколько уменьшится процент заряда в зимний период. Итоги следующие: при температуре -20°C заряд литий-ионного аккумулятора падает до 77%. Получается, что 33% уходит только на то, чтобы справиться с неблагоприятными погодными условиями. Фанаты ДВС даже ехидно посмеялись, правда, стоит напомнить им, что зимой растёт и потребление топлива, и их «команда» точно не в выигрыше.

    Теперь поговорим о жаре. Тепло в целом благоприятно влияет на состояние заряда литий-ионных батарей, но слишком высокая температура отрицательно сказывается на их эффективности. Долгое воздействие экстремальной жары в теории может сократить срок службы АКБ (хоть и незначительно).

    Но погодные условия не являются основным фактором, влияющим на расход заряда аккумулятора. По большей части заряд уходит на поддержание комфорта в салоне. Что мы делаем, когда на улице слишком холодно или слишком жарко? Правильно, включаем обогрев или систему кондиционирования. При всё тех же испытаниях при -20°C, ёмкость АКБ снижалась до 54% при включённом обогреве на полную мощность.

    Стоит признать, в этом плане автомобили с двигателем внутреннего сгорания имеют определённое преимущество, так как при работе ДВС выделяется достаточное количество тепла, которое можно направить на обогрев салона. Правда, за всё приходится платить: в Министерстве энергетики США посчитали, что в зимний период траты на топливо у владельцев стандартных автомобилей увеличиваются на 15%.

    Летом у владельцев машин, работающих на бензине/дизеле, это преимущество теряется. По информации всё того же Министерства энергетики, в жаркий летний сезон расходы адептов ДВС вырастают уже на 25%. При этом у электромобилей запас хода не меняется вплоть до повышения температуры до +40°C.

    Резистивные нагреватели и тепловые насосы

    Для обогрева электрокара используются следующие технические элементы:

    1. Тепловые насосы.
    2. Резистивные нагреватели.

    Тепловой насос «вбирает» тепло от горячих частей электромобиля и перемещает его в салон по мере необходимости. Это позволяет не тратить драгоценный заряд батарей для генерации тепла.

    Резистивные нагреватели уже не настолько энергоэффективны, ведь в данном случае тепло генерируется за счёт сжатия хладагента, который движется по системе охлаждения. При сжатии хладагент нагревается и выделяется тепло. Сам процесс потребляет энергию АКБ.

    Согласно исследованию NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration) электромобиль с тепловым насосом проезжает на 30% больше, чем такой же электрокар с резистивным нагревателем (естественно, при крайне низких температурах). Но главный плюс резистивного нагревателя – его эффективность. Он генерирует больше тепла, поэтому с ним будет попросту комфортнее в салоне.

    Лайфхаки для сохранения заряда в экстремальных погодных условиях

    1. Кондиционирование на минимум. В жаркую погоду не переусердствуйте с настройками климат-контроля. Во-первых, это верная дорога к тому, чтобы переохладиться и заболеть, во-вторых, так будет существенно расходоваться заряд АКБ.
    2. Используете только нужное. Помните, что все включенные устройства в электромобиле расходуют его заряд. Портативные аккумуляторы, мультимедиа, даже музыку, если вы её не слушаете, стоит отключить.
    3. Подготовленность. Если электромобиль подключён к зарядке, лучше всего включить обогрев/охлаждение на полную, пока аккумуляторы получают заряд от сети. Так вы создадите комфортную температуру в салоне и не уменьшите запас хода.
    4. Экономичный режим. Почти каждый современный электрокар оборудован волшебной кнопкой «Эко». Данный режим разработан производителем, дабы уменьшить расход за счёт производительности. Ваша поездка не предполагает активной езды? Нажмите кнопку, а умная электроника сделает всё за вас.
    5. Режим рекуперации. Активируйте его, чтобы подзаряжать батареи при торможении.
    6. Тише едешь, дальше будешь. Оптимальная скорость для поддержания наибольшего запаса хода – не больше 80 км/ч. Свыше этой скорости в жару или суровой зимой время работы заметно сокращается.

    Погода заставляет нас формировать гардероб: мы надеваем тёплую обувь, пальто и пуховики зимой, а затем меняем их на кроссовки, чиносы и футболки летом. Тоже самое и при эксплуатации любого автомобиля. Мы не отказываемся от поездки куда-либо, а просто соблюдаем правила «природной» игры. Поэтому любите свои электрокары и не давайте внешним условиям менять свои планы.

    Фото взято из открытого источника Google. 

    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    Не понимаю, а почему все (мировые производители и покупатели) так зациклены на объеме зарядки, если современные электрокары обеспечивают 400 км, а сами владельцы в основном городские офисные планктоны? Может это фетиш, типа: за сколько секунд ДВС разготнится на 100 км/ч, или сколько максимально показывает спидометр, 220 или 250? В городских условиях это все зачем? Да и на трассе зачем если вы не являетесь стритрейсером каким-то, у которого в попе играет "underground"? Может маркетологи Вам внушили важность этого, чтобы конкурировать с другими? Чтобы указать, что их авто, лучше, дольше, короче зарядка, "поэтому купите у нас"? В режиме "дом-работа-дом" и по выходным с семьей в ТРЦ, - 400 км хватит за глаза на неделю! Чего стоит раз в неделю в выходной день, на ночь, поставить на зарядку в гараже? Да хоть 12 часов! Да вы же смартфон заряжаете каждый Божий день, и что, отказались? Также не состоятельными являются жалобы типа "на межгороде проеду всего 400 км". Хочется спросить: а что, Вы способны все 400 км усидеться на одном месте, без желания "выпрямить складки и пролежни на заднице"? Да вы же полюбому, хоть на ДВС, хоть на ЭК, останвливаетесь при первой же возмоности "на перекусить". Да и ДВС надо заправлять каждые 400. Вот так же и время найдется на перекусить, и на зарядку. Причем, учитывая, что на трассах сейчас ставят суперчарджеры.
    10/12/2021
    Ответить
    30 января 2023
    Электрический кроссовер Zeekr 003 раскрыли официально
    Zeekr 003 (BX1E) — компактный полностью электрический кроссовер, который будет выпущен в этом году. Этот автомобиль ориентирован на европейский рынок. Zeekr явно хотели подчеркнуть европейскую направленность, поэтому они поделились несколькими фотографиями 003, проходящего дорожные испытания в Европе.
    28 января 2023
    Суббренд NIO под названием Alps выйдет на рынок в 2024 году
    Президент компании NIO Цинь Лихун раскрыл информацию о суббренде компании под названием Alps. Он выйдет на рынок Китая в 2024 году. Более того, в третьем квартале 2024 года в Европе будет выпущен бренд Firefly. Его модельная линейка будет представлена доступными электромобилями.
    25 января 2023
    CATL будет производить 30 миллионов аккумуляторов в Германии ежегодно
    В декабре 2022 года крупнейший китайский производитель тяговых батарей CATL запустил производство литий-ионных аккумуляторных элементов на своем новом заводе в Германии. По данным CATL, завод по производству аккумуляторов будет иметь годовую производственную мощность в 30 миллионов аккумуляторов.
    22 января 2023
    NIO приготовилась к запуску смартфонов и зарегистрировала торговую марку NIO Phone
    Стартап электромобилей NIO уже долгое время обещал нам свой собственный смартфон и даже успел мельком показать его во время NIO Day 2022. Теперь, судя по всему, стало известно название средства связи от NIO. Компания также рассказала о его функционале.
    19 января 2023
    NIO ET7 получил высокую оценку за эксплуатационные характеристики в Китае
    Электрический седан NIO ET7 получил высокую оценку от китайского исследовательского центра CCRT, изучившего его эксплуатационные характеристики. В итоге флагманский седан NIO набрал 85,8 баллов из ста возможных. Разбираемся с его результатами подробнее.
    18 января 2023
    Первые минивэны Zeekr 009 стали добираться до первых клиентов
    В Китае стартовали поставки электрического минивэна Zeekr 009 от компании Geely. Он оснащается рядом премиальных функций, силовой установкой мощностью 544 л.с. и запасом хода до 822 км.
    12 января 2023
    Электрический седан Voyah Zhuiguang встал на конвейер в Китае
    В Китае стартовало массовое производство электрического седана Voyah Zhuiguang. Этот крупный автомобиль с максимальной мощностью в 510 л.с. и запасом хода 730 км готов бросить вызов флагманским седанам NIO и BYD. В Китае на эту модель уже разместили более 10 тысяч заказов.
    12 января 2023
    Электромобиль NIO ES6 нового поколения рассекречен китайским министерством
    Электрический кроссовер NIO ES6 второго поколения был полностью рассекречен китайским министерством промышленности и информатизации. Модель получила новую платформу, переработанный дизайн, а также стала больше и мощнее.