Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    07 декабря 2021
    4 мин.

    Производители электромобилей тестируют новые модели в самых суровых погодных условиях: как в пустынях, так и в заснеженных холодных регионах. Однако, лучше всего аккумуляторные батареи показывают себя в оптимальном температурном диапазоне. Стоит ли переживать об эксплуатации, если вы проживаете в городе с холодным или жарким климатом?

    Температура и АКБ

    Приверженцы автомобилей на «традиционном» топливе могут заявить, что ни за что не поменяют своего прожорливого «друга» на электромобиль. При этом забывают, что прилагают определённые усилия, чтобы двигатель внутреннего сгорания преодолел зимний или летний сезон без проблем. С электромобилями схожая ситуация – немного больше внимания аккумуляторным батареям, и вы с лёгкостью будете передвигаться на электрокаре, даже будучи в Красноярске или Краснодаре.

    Естественно, при аномальных холоде/жаре на АКБ воздействуют законы физики и от этого никуда не деться. Батареи являются своеобразным топливным баком, откуда берётся энергия для того, чтобы привести автомобиль в движение, а также для питания электроприборов на борту. И основное преимущество аккумулятора не в том, чтобы иметь большой запас хода, а в его способности удерживать заряд.

    Так, группа исследователей провела испытания, чтобы понять, насколько уменьшится процент заряда в зимний период. Итоги следующие: при температуре -20°C заряд литий-ионного аккумулятора падает до 77%. Получается, что 33% уходит только на то, чтобы справиться с неблагоприятными погодными условиями. Фанаты ДВС даже ехидно посмеялись, правда, стоит напомнить им, что зимой растёт и потребление топлива, и их «команда» точно не в выигрыше.

    Теперь поговорим о жаре. Тепло в целом благоприятно влияет на состояние заряда литий-ионных батарей, но слишком высокая температура отрицательно сказывается на их эффективности. Долгое воздействие экстремальной жары в теории может сократить срок службы АКБ (хоть и незначительно).

    Но погодные условия не являются основным фактором, влияющим на расход заряда аккумулятора. По большей части заряд уходит на поддержание комфорта в салоне. Что мы делаем, когда на улице слишком холодно или слишком жарко? Правильно, включаем обогрев или систему кондиционирования. При всё тех же испытаниях при -20°C, ёмкость АКБ снижалась до 54% при включённом обогреве на полную мощность.

    Стоит признать, в этом плане автомобили с двигателем внутреннего сгорания имеют определённое преимущество, так как при работе ДВС выделяется достаточное количество тепла, которое можно направить на обогрев салона. Правда, за всё приходится платить: в Министерстве энергетики США посчитали, что в зимний период траты на топливо у владельцев стандартных автомобилей увеличиваются на 15%.

    Летом у владельцев машин, работающих на бензине/дизеле, это преимущество теряется. По информации всё того же Министерства энергетики, в жаркий летний сезон расходы адептов ДВС вырастают уже на 25%. При этом у электромобилей запас хода не меняется вплоть до повышения температуры до +40°C.

    Резистивные нагреватели и тепловые насосы

    Для обогрева электрокара используются следующие технические элементы:

    1. Тепловые насосы.
    2. Резистивные нагреватели.

    Тепловой насос «вбирает» тепло от горячих частей электромобиля и перемещает его в салон по мере необходимости. Это позволяет не тратить драгоценный заряд батарей для генерации тепла.

    Резистивные нагреватели уже не настолько энергоэффективны, ведь в данном случае тепло генерируется за счёт сжатия хладагента, который движется по системе охлаждения. При сжатии хладагент нагревается и выделяется тепло. Сам процесс потребляет энергию АКБ.

    Согласно исследованию NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration) электромобиль с тепловым насосом проезжает на 30% больше, чем такой же электрокар с резистивным нагревателем (естественно, при крайне низких температурах). Но главный плюс резистивного нагревателя – его эффективность. Он генерирует больше тепла, поэтому с ним будет попросту комфортнее в салоне.

    Лайфхаки для сохранения заряда в экстремальных погодных условиях

    1. Кондиционирование на минимум. В жаркую погоду не переусердствуйте с настройками климат-контроля. Во-первых, это верная дорога к тому, чтобы переохладиться и заболеть, во-вторых, так будет существенно расходоваться заряд АКБ.
    2. Используете только нужное. Помните, что все включенные устройства в электромобиле расходуют его заряд. Портативные аккумуляторы, мультимедиа, даже музыку, если вы её не слушаете, стоит отключить.
    3. Подготовленность. Если электромобиль подключён к зарядке, лучше всего включить обогрев/охлаждение на полную, пока аккумуляторы получают заряд от сети. Так вы создадите комфортную температуру в салоне и не уменьшите запас хода.
    4. Экономичный режим. Почти каждый современный электрокар оборудован волшебной кнопкой «Эко». Данный режим разработан производителем, дабы уменьшить расход за счёт производительности. Ваша поездка не предполагает активной езды? Нажмите кнопку, а умная электроника сделает всё за вас.
    5. Режим рекуперации. Активируйте его, чтобы подзаряжать батареи при торможении.
    6. Тише едешь, дальше будешь. Оптимальная скорость для поддержания наибольшего запаса хода – не больше 80 км/ч. Свыше этой скорости в жару или суровой зимой время работы заметно сокращается.

    Погода заставляет нас формировать гардероб: мы надеваем тёплую обувь, пальто и пуховики зимой, а затем меняем их на кроссовки, чиносы и футболки летом. Тоже самое и при эксплуатации любого автомобиля. Мы не отказываемся от поездки куда-либо, а просто соблюдаем правила «природной» игры. Поэтому любите свои электрокары и не давайте внешним условиям менять свои планы.

    Фото взято из открытого источника Google. 

    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    Не понимаю, а почему все (мировые производители и покупатели) так зациклены на объеме зарядки, если современные электрокары обеспечивают 400 км, а сами владельцы в основном городские офисные планктоны? Может это фетиш, типа: за сколько секунд ДВС разготнится на 100 км/ч, или сколько максимально показывает спидометр, 220 или 250? В городских условиях это все зачем? Да и на трассе зачем если вы не являетесь стритрейсером каким-то, у которого в попе играет "underground"? Может маркетологи Вам внушили важность этого, чтобы конкурировать с другими? Чтобы указать, что их авто, лучше, дольше, короче зарядка, "поэтому купите у нас"? В режиме "дом-работа-дом" и по выходным с семьей в ТРЦ, - 400 км хватит за глаза на неделю! Чего стоит раз в неделю в выходной день, на ночь, поставить на зарядку в гараже? Да хоть 12 часов! Да вы же смартфон заряжаете каждый Божий день, и что, отказались? Также не состоятельными являются жалобы типа "на межгороде проеду всего 400 км". Хочется спросить: а что, Вы способны все 400 км усидеться на одном месте, без желания "выпрямить складки и пролежни на заднице"? Да вы же полюбому, хоть на ДВС, хоть на ЭК, останвливаетесь при первой же возмоности "на перекусить". Да и ДВС надо заправлять каждые 400. Вот так же и время найдется на перекусить, и на зарядку. Причем, учитывая, что на трассах сейчас ставят суперчарджеры.
    10/12/2021
    Ответить
    08 сентября 2022
    BYD произвёл 1 миллион автомобилей за 8 месяцев
    Компания BYD произвела 1 миллион автомобилей чуть более чем за 8 месяцев. При этом в августе бренд поставил новый рекорд по продажам. Владельцами машин BYD стали почти 175 тысяч клиентов. Разбираемся в подробностях вместе.
    30 августа 2022
    Первые кроссоверы NIO ES7 добрались до владельцев в Китае
    Первые клиенты в Китае получили полностью электрический кроссовер NIO ES7. Представители марки назвали его главным конкурентом не только для других электрокаров, но и для бензинового BMW X5.
    28 августа 2022
    Электромобили Zeekr получит батареи Qilin от CATL на 1000 км дальности хода
    Премиальный электрический суббренд Geely под названием Zeekr обзаведётся батареями нового поколения от CATL, крупнейшего производителя аккумуляторов в Китае. Они известны под именем Qilin (Цилинь). С ними электромобили Zeekr смогут «пробегать» свыше 1,000 км на одном заряде батареи. Знакомимся с подробностями вместе.
    22 августа 2022
    BYD откроет 100 дилерских центров в Японии к 2025 году
    Компания BYD планирует открыть 100 дилерских центров на территории Японии к 2025 году. О планах компании стало известно совсем недавно. Японское подразделение компании уже создано и известны первые модели для рынка страны восходящего солнца.
    19 августа 2022
    Стартап электрокаров NIO запустил вторую станцию по замене батарей в Норвегии
    Компания NIO уверено закрепляется на рынке Норвегии, которую по праву можно назвать европейской столицей электрокаров. Так, китайский стартап установил в Норвегии уже вторую станцию по быстрой замене аккумулятора. Благодаря ей о зарядке электромобиля думать не приходится. Разбираемся подробнее.
    18 августа 2022
    Китайская компания BYD построит завод батарей на 30 ГВт
    Крупнейший китайский производитель автомобилей на новых источниках энергии, BYD, поделилась планами по строительству завода по производству тяговых аккумуляторов с годовой производственной мощностью 30 ГВт. Насколько значительна эта цифра?
    15 августа 2022
    Weltmeister и Apollo тестируют новый автопилот
    Полностью автономный Weltmeister уже тестируют на улицах Китая. Это – совместный проект электрического стартапа с фирмой автономного вождения Apollo. Данный проект был запущен в городе Хэфэй, провинция Аньхой. Apollo сообщает, что данный проект станет новым шагом в сфере автономного вождения.
    12 августа 2022
    Weltmeister упрощает процесс парковки
    Производитель электромобилей Weltmeister вскоре запустит в Китае умную систему парковки. Она позволит не только автоматическим парковать автомобиль, но и получать информацию о количестве и статусе парковочных мест, а также цене за парковку.