В мире неумолимо растёт количество электромобилей. Улицы наполняются умными, тихими автомобилями и вроде бы ничто не угрожает безоблачной и экологичной жизни в городах на всей планете.

Но есть злодеи, которые хотят нарушить покой граждан, и имя им – автоугонщики. Данный сегмент граждан неприхотлив: есть спрос на Porsche Cayenne? Значит, будет угонять Кайены. Есть спрос на электрокары? Ну что же, значит, пора воровать авто с электродвигателями. И возникает резонный вопрос «Как защитить своё имущество от злоумышленников?».
Не угоним? Тогда разберём на запчасти.
Статистика сообщает нам, что в Российской Федерации на данный момент зарегистрировано чуть больше 10 000 электромобилей. А судя по огромному спросу на сегмент эко-автомобилей в первом полугодии, эта цифра начала подбираться к отметке в 12 тысяч.
И как обычно, у угонщиков есть две цели: автомобили сегмента «премиум», а также «эконом». Что же, с премиумом всё понятно. Ягуары, Теслы, электро-Мерседесы и Ауди являются лакомым кусочком для любого злоумышленника, ведь на перепродаже такого авто на чёрном рынке можно заработать огромные деньги. Но зачем трогать бюджетные электромобильчики?
Зачем угонщику нужен б/у Mitsubishi i-MiEV, который на вторичном рынке будет продаваться по цене Соляриса? Ответ кроется на поверхности – запчасти. У электромобилей одной из самых дорогостоящих деталей является батарея. Цены начинаются от 2 тысяч долларов, а значит, на этом можно будет неплохо подзаработать. Особенно, если эту деталь ты украл.
Батареи очень надёжны, но, как и все технические изделия, они имеют свойство изнашиваться и приходить в негодность. А из-за активно развивающегося рынка электромобилей (особенно б/у), спрос на замену аккумуляторов точно не заставит себя ждать. И это только один из примеров. В электрокаре много дорогостоящих деталей, которые можно выгодно перепродать.
Как подобрать сигнализацию для электромобиля?
- Сигнализация не должна потреблять много энергии. Да, электрокар представляется большой батарейкой на колёсах и возникает диссонанс, что сигнализация должна быть энергоэкономичной. Но факт остаётся фактом – ёмкость батареи для бортовой сети 12 В чаще всего меньше, чем у авто с ДВС.
- Наличие автозапуска. Электромобили не нужно прогревать, но в суровых реалиях России лучше бы прогреть и салон, и сами батареи. Тяговый аккумулятор «на холодную» будет потреблять больше энергии, что скажется на запасе хода. Также в зимнее время бортовая система отключит рекуперацию (возможность заряжать батарею при торможении), а эта функция крайне важна для увеличения дальности поездки. Так что предварительный подогрев будет полезен вашему электрокару в период холодной русской зимы.
- Правильная противоугонная блокировка двигателя. У авто с ДВС «противоугонка» блокирует систему зажигания. В электромобилях надо крайне аккуратно устанавливать подобные решения, ведь при неправильном подходе может выйти из строя высоковольтный контактор. Поэтому установщикам сигнализации надо серьёзно подойти к делу и учесть особенности конкретного электромобиля, на который монтируется противоугонная блокировка двигателя.
- Приложение для смартфона. Некоторые компании, занимающиеся разработкой сигнализаций, создают приложения не только для отслеживания безопасности вашего электромобиля, но и выводят на экран телефона очень полезную информацию: состояние батареи, уровень зарядки, запас хода и так далее. То есть вы можете не только получать актуальную информацию о местоположении электрокара, но и, например, контролировать процесс зарядки, если ваш авто «насыщается» электричеством на зарядной станции на парковке торгового комплекса. Вы спокойно совершаете покупки и одновременно видите насколько зарядился ваш электромобиль.
Процесс установки противоугонной защиты на электромобиль не связан с какими-либо трудностями. Широкое распространение эко-автомобилей стимулировало предложение на квалифицированный монтаж сигнализаций. Мы рассказываем только о некоторых нюансах и полезных «фичах» для вас, о которых стоит знать любому владельцу электрокара на просторах нашей страны.