Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2023
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    В чём суть работы электромобиля? Разбираем на примере моделей.

    26 июля 2021
    4

    За электромобилями будущее и скоро на всех дорогах России будут рассекать футуристичные бесшумные автомобили на электрической тяге. Но пока всё ещё возникают вопросы:

    - Как работает электромобиль?
    - Какие виды электрокаров бывают?
    - Стоит ли покупать и какие существуют нюансы при покупке?
    - Куда обращаться в случае поломки?

    На всё это мы и постараемся ответить в данной статье.

    Как устроен электромобиль и какой у него основной принцип действия

    Принцип устройства электрокара ничем не отличается от обычного автомобиля: ходовая часть, кузов, элементы управления. Всё это нам знакомо. Основная фишка кроется в двигателе электромобиля, который разительно отличается от своих конкурентов, работающих на бензине или дизеле. У электродвигателя есть две основные части:
    1. Статор.
    2. Ротор.

    Под влиянием магнитного поля, возникающего в статоре, ротор приходит в движение, где проходит индукционный ток. Затем электроэнергия попадает на обмотку мотора и преобразуется в энергию вращения. И получаемая энергия приводит в движение транспортное средство. В электродвигателе меньше движущихся частей, он более надёжен и не требует частого обслуживания. При этом выдаёт лучший КПД в сравнении с обычным двигателем внутреннего сгорания. Потому мы и видим больший крутящий момент и лучшие скоростные показатели.

    Виды электромобилей

    Электрокары проектируют для решения поставленных задач: перевозка пассажиров, груза, авто на каждый день, спорткар и т.д. Разделение довольно условное, но оно поможет понять, что электромобиль – не просто игрушка эко-активистов. Итак, существуют следующие виды автомобилей с электродвигателями:

    1. Обычные электрокары. Это привычные нам легковые автомобили, которые мы уже можем встретить на улицах нашего города (Tesla, JAC, Audi e-Tron, BYD, Nio).
    2. Внутригородские электрокары. Маломощные, с небольшими габаритами, часто ограничены в скорости. Идеально подходят для передвижения на небольшие расстояния.
    3. Общественный транспорт. Привычные нам троллейбусы, трамваи и электробусы (например, улицы Москвы недавно заполнили автобусы с электродвигателями). Электромобили давно пришли в жизнь города и успешно справляются с перевозкой десятков тысяч пассажиров каждый день.
    4. Грузовой транспорт завоёвывает всё большую популярность для внутренних перевозок по городу. Но Tesla уже активно тестирует седельный тягач Semi с запасом хода в 800 км, который будет конкурировать с дальнобойными дизельными тягачами.
    5. И многие другие, вроде трициклов, микроэлектромобилей, созданных энтузиастами или небольшими компаниями, которые не получили большой популярности.

    Стоит ли покупать электромобиль? Нюансы при покупке.

    Забегая вперёд – стоит. Однозначно. И сейчас мы объясним почему. Первым неоспоримым плюсом будет выгода. Давайте рассмотрим на конкретном примере: возьмём самый популярный электрокар в России Nissan Leaf. А в противоположном углу ринга поставим бензинового «собрата» Nissan Note с двигателем 1.6 литра.

    Note тратит примерно 7,5 литров бензина на 100 км в городском режиме. Возьмём цену за 1 литр бензина в 50 рублей. Среднегодовой пробег составляет около 15 тысяч километров. Итого: 7,5 литров × (15 000 км / 100) × 50 = 56 250 рублей в год только на бензин. Прибавьте сюда ещё оплату за парковку, расходы на замену свечей, масла, ремня ГРМ и выйдет совсем уж неприятная сумма.

    С электромобилем всё на порядок проще. Средний расход Leaf составляет 17 кВтч на 100 км пробега. Стоимость 1 кВт около 3 рублей. Подставляем формулу выше и получаем 7 650 рублей. Что более чем в 7 раз меньше, чем у бензинового Nissan Note и это без учета обслуживания и паркинга. Если мы будем заряжать автомобиль ночью (а так чаще всего и делают владельцы электромобилей), то 1 кВт обойдётся нам в 2 рубля. А значит и годовая зарядка выйдет всего в 5 тысяч рублей.

    Что касается планового технического обслуживания электрокара: вас ждёт только замена масла в редукторе, проверка остаточного ресурса батареи и диагностика двигателя. Судьи вынесли вердикт, победа достаётся Nissan Leaf!

    Можно рассмотреть и авто премиум-класса. Сравним BMW M5 и…BYD HAN EV! Неожиданно, правда? BYD – электромобиль, родом из Китая. 494 лошадиные силы, разгон до ста за 3,9 секунды, запас хода 550 км. Стоит такой автомобиль 4 миллиона 300 тысяч рублей. А что может BMW? 626 л.с. и разгон до ста занимает 3,3 секунды. Ага! Значит BMW лучше, отметит догадливый читатель. Да, но...Есть один существенный нюанс. Чтобы выиграть у BYD жалкие 0,6 секунды, придётся переплатить  5,3 миллиона рублей! А также заплатить налог в год около 200 тысяч налога. И не забываем про расходы на бензин и техническое обслуживание. Кстати, такой статьи расходов у владельца BYD HAN EV не будет. Выводы делайте сами.

    Также отметим, что в Москве плата за парковку электромобиля не взимается, да и почти на всех зарядных станциях можно заряжаться бесплатно, благодаря внесённым поправкам в местное законодательство Департаментом транспорта. И многие регионы России опираются на похожую схему при развитии электротранспорта на местном уровне.

    Власти поощряют покупку и использование электромобилей не просто так. В больших городах с высокой плотностью населения автомобили с ДВС создают много шума и выбрасывают в атмосферу огромное количество отработанных газов. Электромобили призваны решить эту проблему, ведь они не выделяют выхлопов и практически бесшумны.

    Вторым плюсом при покупке электрокара будет его динамика. Водитель такого автомобиля получает максимальный крутящий момент с первых секунд старта, что сделает вас первым в заезде на квотер.

    Раз уж мы заговорили о скорости, то стоит сказать и о безопасности. Конструкция электромобиля предполагает размещение батарей в полу, тем самым создавая низкий центр тяжести, что делает машину устойчивее при поворотах или резких манёврах.

    Нюансы при покупке 

    Принимая решения о покупке, учтите только один нюанс: инфраструктура в регионах. Электромобиль – прекрасный образец инженерной мысли и высоких технологий. Однако, в России не везде создана удобная инфраструктура для таких автомобилей. В крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов, Челябинск) активно развиваются зарядные станции и сервисы по обслуживанию. В других городах можно зарядиться не на каждом углу, но любителей электромобилей не остановить. Домашние станции и обычные розетки на 220В точно не оставят вашего электрического друга без движения. Тем более, что постепенно реализуется множество проектов по улучшению инфраструктуры для комфортной эксплуатации электрокаров. И в скором времени зарядных станций в России будет больше, чем стандартных заправок.

    Возьмут ли электромобиль на ремонт в сервис?

    Рано или поздно (скорее всего поздно) электромобиль может сломаться. Да, такое случается. Когда вы владеете стандартным авто, то стоит ввести в 2ГИС «ремонт авто» и в выдаче сразу появится огромный список СТО на любой вкус. А что, если требуется починить электромобиль? Возьмутся ли за такое?

    Да, возьмутся. Если вы купили электромобиль у официального дилера, то добро пожаловать на СТО автосалона, где все работы будут проводиться профессионалами с последующей гарантией.

    А что по запчастям? Для владельца нового автомобиля найти запчасть не составит проблем. У дилеров в наличии всегда есть необходимые запчасти (в крайнем случае они легко могут заказать их у изготовителя). Забегая вперёд отметим, что сложностей в поисках запчастей не будет и у владельцев б/у машин. Развитие маркетплейсов облегчило жизнь владельцев автомобилей всех видов. Любую запчасть можно заказать и привезти из любой точки мира за несколько дней. 

    Если вами был приобретён б/у электрокар, то ситуация чуть сложнее. Да, с запчастями всё также нет проблем, но сам ремонт электрокара требует участия квалифицированного персонала, и условный «дядя Ваня» вряд ли поможет. Кстати, что касается современных автомобилей с ДВС, то ситуация тут схожая. Двигатели внутреннего сгорания становятся всё сложнее в ремонте, так что приехать с современной машиной в кустарный автосервис может выйти боком.

    Спрос порождает предложение, поэтому количество автосервисов, предлагающих услуги по ремонту и техническому обслуживанию электромобилей, неуклонно растёт. И если 10 лет назад при запросе в Гугле «ремонт электрокара» выдача сиротливо предлагала вам 2-3 сервиса, то теперь появилось огромное количество сертифицированных СТО и с каждым годом их будет только больше.

    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    28 января 2023
    Суббренд NIO под названием Alps выйдет на рынок в 2024 году
    Президент компании NIO Цинь Лихун раскрыл информацию о суббренде компании под названием Alps. Он выйдет на рынок Китая в 2024 году. Более того, в третьем квартале 2024 года в Европе будет выпущен бренд Firefly. Его модельная линейка будет представлена доступными электромобилями.
    19 января 2023
    NIO ET7 получил высокую оценку за эксплуатационные характеристики в Китае
    Электрический седан NIO ET7 получил высокую оценку от китайского исследовательского центра CCRT, изучившего его эксплуатационные характеристики. В итоге флагманский седан NIO набрал 85,8 баллов из ста возможных. Разбираемся с его результатами подробнее.
    28 декабря 2022
    Серийное производство HiPhi Z стартовало в Китае
    Электрический седан класса люкс HiPhi Z официально поступил в серийное производство. Согласно представителям бренда, уже в конце декабря первые электромобили придут в шоурумы Китая, а в январе 2023 года начнутся первые поставки HiPhi Z.
    19 декабря 2022
    Пикап от BYD снова попал на шпионские снимки
    В сети появились новые шпионские изображения пикапа BYD. Он всё ещё укрыт плотным камуфляжем, однако мы можем подметить детали его экстерьера и оснащения.
    15 декабря 2022
    NIO объединяется с Tencent для улучшения автономного вождения
    28 ноября NIO подписала соглашение о сотрудничестве с китайским гигантом Tencent. Вместе они стремятся разработать интеллектуальные решения а области навигации и облачных технологий для улучшения автономного вождения. Давайте вместе ознакомимся с их планами.
    18 ноября 2022
    Люксовый внедорожник BYD Yangwang раскрыт на патентных изображениях
    BYD раскрыл название своего нового премиального бренда, а в сети появились подробные патентные изображения его первой модели. Речь идёт о внедорожнике с четырьмя электромоторами и режимом амфибии с ценником от 800 тысяч юаней (6,9 млн рублей).
    11 ноября 2022
    Hongqi произвела инновационный электропривод
    Входящий в состав FAW Group премиальный бренд автомобилей Hongqi произвёл инновационный электропривод. Он состоит из 2 электромоторов и трёх аккумуляторных блоков.
    08 ноября 2022
    Электромобиль NIO EC7 замечен в Китае во время тестов
    Среднеразмерный электромобиль NIO EC7 замечен в камуфляже во время тестов. Он станет купе-версией кроссовера NIO ES7, которого считают в Китае конкурентом BMW X5. Таким образом, EC7 будет бороться за внимание клиентов уже с BMW X6. Познакомимся с электрическим SUV поближе.