Яйцо или курица. Глобальное потепление. Теория Дарвина или креационизм. Гомеопатия. Польза или вред ГМО. Некоторые споры бесконечны, но мы хотим завершить один из самых «горячих»: электромобиль или автомобиль с ДВС?

Плюсы авто с электродвигателем
Мы начнём с плюсов электромобиля, которые особенно заметны на фоне использования стандартного авто. Ведь клуб любителей двигателей внутреннего сгорания внимает к рациональным аргументам. Итак, плюсы «электричек»:
- Электрокар экономичнее. Каждый электромобиль можно заряжать от домашней сети и это существенно дешевле заправки топливом. Усреднённая стоимость литра бензина АИ-95 по России составляет 49,5 рублей. А средняя стоимость кВтч – 3 рубля (согласно информации Росстата). Автомобили с электродвигателями дешевле в эксплуатации в 5-7 раз в сравнении с ДВС. И если за домашнее электричество надо платить, то на зарядной станции с вас не возьмут ни копейки. Практически в любом регионе зарядка на специализированной ЭЗС бесплатна и в ближайшие несколько лет взимать плату за подзарядку не планируют.
- Электрокар реже ломается. В современном электромобиле на 30% меньше деталей, подверженных износу. Только это даёт возможность владельцу электрокара проходить ТО в два раза реже адепта ДВС. А при длительной эксплуатации, машина на электрической тяге давно показала себя лучше стандартных автомобилей. Производители настолько уверены в надёжности электромобилей, что дают гарантию 8 лет на аккумуляторы. Также в электрокаре не надо менять масло, свечи зажигания и топливный фильтр.
- Электрокары безопаснее. Электромобили проектируются, основываясь на фундаменте прогресса, а значит, в них устанавливают самые современные системы безопасности. В систему интегрируется множество электронных помощников и программ, работающих на мощностях искусственного интеллекта. Такие электронные «няньки» делают электромобили очень безопасными. Не стоит забывать про особенность установки аккумуляторов – в полу. Батареи имеют приличный вес и расположение внизу добавляет жёсткости кузову, а также положительно влияют на управляемость.
- Электрокары экологичнее. У электромобиля нет продуктов горения, так что они экологически чистые. В городе большим преимуществом будет отсутствие звука работающего мотора, ведь при использовании электроавто снижается и уровень шумового загрязнения.
Кто-то упрекнёт электромобиль в малом запасе хода, а также отсутствии инфраструктуры для зарядки в России.
Ответим и на это:
- Запас хода у электрокара в среднем составляет от 300 до 500 км, и это с учётом использования в дороге источников энергопотребления: музыка, система кондиционирования, зарядка гаджетов и т.д. И дистанция пробега без подзарядки постоянно увеличивается. Та же Tesla представила Model S Plaid+, которая может проехать 840 километров без подзарядки. И не только премиум-сегмент увеличивает величину запаса хода. Современный Nissan Leaf проезжает 450 км, а «дорестайл» мог осилить лишь 180 км. Как говорится, эволюция «налицо».
- Вторым «камнем в огород» электрокаров стала зарядная инфраструктура. «Ваши электрички можно заряжать только дома», скажет типичный поклонник ДВС. Но и это не так. Да, преимуществом электромобиля является то, что его спокойно можно подзарядить от домашней розетки. Но и без этого есть где «заправиться» электричеством: ЭЗС размещают на парковках жилых домов, около бизнес-центров и торговых комплексов, на трассах и в парковочных зонах аэропортов. Помогают не только государственные программы по развитию зарядной инфраструктуры, но и старания частного бизнеса. Шах и мат, любители ДВС.
Надеемся, что наши аргументы не приведут к новому витку войны вечного спора электромобилей и автомобилей с ДВС. Мы просто попытались донести до вас основные плюсы транспорта на электрической тяге, потому что тематика электромобилей сразу же обросла тысячей мифов с момента их появления на нашем рынке.