Consumer Reports ежемесячно публикуют обзоры и сравнительные тесты товаров народного потребления и услуг, базирующиеся на откликах пользователей и результатах тестирования, которые проводятся в 50 разных лабораториях и исследовательских центрах.

И эксперты из Consumer Reports пришли к выводу, что ремонт и обслуживание электрокара обходится владельцу в два раза дешевле, чем владельцу автомобиля с ДВС.
Средний срок жизни двигателя в США равняется 200 тыс. миль (или 321 тысячам км). Для того, чтобы рассчитать стоимость обслуживания автомобиля на электротяге и авто с ДВС, специалисты из Consumer Reports использовали информацию из опросов нескольких тысяч автолюбителей за период с 2019 по 2020 года.
Проанализировав полученную информацию, эксперты Consumer Reports пришли к выводу, что владелец электромобиля тратят 3 цента за одну пройденную милю или 4 600 долларов за весь срок жизни электрокара (напомним, бралось среднее значение в 321 тыс. км). А вот автолюбитель, остановивший свой выбор на ДВС, заплатит за то же время эксплуатации ровно в 2 раза больше – 6 центов за 1 милю или 9 200 долларов.
Заместитель директора Центра автомобильных испытаний Consumer Reports Гейб Шенгар объяснил это следующим образом: «Электромобиль не нуждается в таком пристальном уходе, как машина с двигателем внутреннего сгорания. И поэтому автовладельцу можно нести меньше трат на содержание электрокара. Помимо того, что электродвигатель проще и дешевле в обслуживании, у них выше КПД, крутящий момент доступен с первых секунд старта, а также они экологичнее».
У владельцев электрокара нет особых забот при эксплуатации. Надо только вовремя менять масло в редукторе, проверять остаточный ресурс батареи и проводить диагностику электродвигателя. В то время как владельцу авто с ДВС необходимо менять топливный фильтр, свечи зажигания, менять масло в двигателе, следить за уровнем масла в коробке передач и состоянием приводных ремней.
А если приобрести гибрид?
Центр автомобильных испытаний Consumer Reports тоже задался таким вопросом, исследовав сумму затрат на техническое обслуживание и ремонт гибридных автомобилей. Гибрид использует два двигателя: стандартный ДВС, а также электромотор.
Эксперты пришли к выводу, что владельцы гибридных автомобилей тратят на ремонт столько же, сколько и водители электрокаров, т.е. 3 цента за 1 милю или 4 600 долларов за усреднённый срок жизни автомобиля в 321 тыс. км.
Но есть существенный нюанс: владельцу гибрида придётся отдать вдвое больше денег на техническое обслуживание и ремонт в первые 80 тысяч километров. После этого пробега сумма трат снижается и уравнивается с электромобилями.
Выводы напрашиваются сами собой: на одной чаше весов у нас есть электромобиль. Быстрый, отлично управляемый, экологичный безопасный, экономичный, технологичный и крайне надёжный. А на другой чаше у нас стандартный автомобиль с ДВС: дорогой в обслуживании, с меньшим КПД двигателя, требующий заправки топливом, которое с каждым годом только дорожает... Поэтому чаша весов склоняется в пользу электромобиля.