Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2023
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    Не боятся ли электромобили высоких температур?

    27 августа 2023
    4 мин.

    Все автолюбители знают, что эффективность батарей электромобилей снижается. Это вызвано тем, что скорость химической реакции в тяговом аккумуляторе замедляется. Впрочем, многие электромобили сейчас оснащаются эффективными системами обогрева аккумулятора. Поэтому проблему холодов удалось частично решить. А как влияют на батарею повышенные температуры? Может, они и вовсе полезны для «зелёных» автомобилей? Разбираемся вместе.

    «Любят» ли электромобили высокие температуры

    Отметим сразу, что оптимальная температура окружающей среды для наиболее эффективной работы батареи и всех систем электропривода – от 20 – 35 градусов по Цельсию. При этом согласно Американской Автомобильной Ассоциации, наиболее комфортная температура для батареи – 21 градус. Выходит, что если ртутный столбик приближается к отметке в 40 градусов, Вашему электромобилю это «нравится» ровно столько же, сколько и Вам.

    Мы уже успели отметить, что низкая температура замедляет химические реакции в батарее и снижает её эффективность. Так вот, при высоких температурах реакции начинают наоборот, протекать более интенсивно. Но почему же тогда электрокарам вредит жаркая погода? Дело в том, что бурлящие реакции производят больший объём энергии, ускоряя процесс износа батарей. Более того, в жаркую погоду большая часть людей включает кондиционер на полную мощность. А это – дополнительная статья расхода энергии.

    Как электромобили справляются с высокими температурами

    Чтобы удержать химические реакции в норме и избежать влияния высоких температур, электрокары оснащаются системами контроля температуры. Они бывают активными и пассивными. К первому типу относят систему трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. А пассивные системы включают в себя тепловые трубки, использование композитных материалов и специальных термопаст. Обычно, для батареи электромобиля задействуются оба данных элемента.

    На данный момент, самые продвинутые тяговые батареи оснащаются не только трубками с хладогентом. Специальная жидкость попадает в специальные пластины, которые в свою очередь являются частью тягового аккумулятора. От них отходят тонкие элементы, пролегающие между ячеек аккумулятора. В итоге они полностью изолируют ячейки друг от друга, одновременно охлаждая их. Такая система применяется в батареях крупнейшего китайского производителя CATL. Они устанавливаются на автомобили Zeekr.

    Более того, при высоких температурах крайне важна система управления энергией тяговой батареи. При повышенной эффективности её работы жаркая погода практически не влияет на состояние электромобиля и его запас хода. Так, недавно мы переводили сравнительный тест электрокаров в самой жаркой пустыне Китая. И среди шести участников испытания лучший результат показал кроссовер Zeekr X. Он проехал 370 км на одном заряде, что составило 74% от заявленного запаса хода. Познакомиться с прочими результатами теста можно на нашем YouTube-канале.

    Как помочь автомобилю справляться с жарким климатом?

    Как мы успели увидеть, сейчас многие электромобили достаточно эффективно справляются с повышенными температурами. Но как облегчить их жизнь и повысить их эффективность в жаркие дни?

    Прежде всего, старайтесь не оставлять электрокар под прямыми лучами солнца. Лучше оставлять автомобиль в тени. А лучшим решением при этом будет прохладный гараж. Избегайте резких разгонов и торможений, ведь данные действия вызывают всплески энергии. А в тяговой батарее в жаркое время и без того повышенное энергопотребление. Старайтесь заряжать электромобиль ночью от домашней зарядной станции переменного тока. Зарядная сессия от мощной станции постоянного тока в жаркий день может сократить ресурс аккумулятора. При этом заряжать батарею лучше до 80%, а не до максимума.

     

     

      

    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    31 октября 2023
    Zeekr X - новинка автомобильного суббренда Geely
    Возвращаясь к истокам модельного ряда компании Zeekr, можно заметить тенденцию создания люксовых электромобилей. Первенцем модельной линейки стал кросс-лифтбек Zeekr 001, далее компания производит люксовый минивен на электротяге Zeekr 009, а уже в начале 2023 года на рынок вышел компактный кроссовер - Zeekr X. О нём мы сегодня более подробно расскажем.
    25 октября 2023
    Производитель накопителей электроэнергии VOLTS и поставщик электромобилей и зарядных станций Electrocars Rus подписали партнерское соглашение
    Покупатели электромобилей смогут решить проблему дефицита мощности электроэнергии для комфортной зарядки авто в частных домах.
    24 октября 2023
    От британского гаража до китайской гигафабрики. История Lotus
    Компания Lotus была основана в 1952 году британским инженером Колином Чепменом. За более чем 70-летнюю историю эта марка прошла множество взлётов и падений. Компания завоевала 7 титулов Формула-1, но не была коммерчески успешна и несколько раз передавалась в руки различных компаний. Сейчас Lotus переживает второй рассвет в руках компании Geely Group, сосредоточившись на выпуске высокопроизводительных электромобилей.
    23 октября 2023
    Zeekr 001 – как деградирует батарея?
    Владельцы шутинг-брейка Zeekr 001 на территории Поднебесной поделились информацией о деградации тягового аккумулятора. Результат оказался шокирующим.
    18 октября 2023
    Volvo скопировала минивэн Zeekr
    Китайские бренды – законодатели трендов в сфере электромобилей. Теперь эта тенденция стала ещё более очевидной. В Китае рассекретили электрический минивэн Volvo EM90. Он оказался близким родственником Zeekr 009.
    16 октября 2023
    Какие автомобили могут конкурировать с Tesla?
    Почему автолюбители по всему миру любят Tesla? Кроме очевидных причин в виде авторитета Илона Маска и долгого присутствия на рынке, у американского бренда есть и другие плюсы. Среди них стоит выделить мощные силовые установки, интеллектуальные функции вождения и минималистичный дизайн. А есть ли достойные альтернативы Tesla?
    15 октября 2023
    Люксовый седан HiPhi Z получил более дешёвую версию
    HiPhi Z обзавёлся новой версией под названием City Version. На рынке Поднебесной она оказалась дешевле стандартной комплектации на 16%.
    11 октября 2023
    От небольшого стартапа в лидеры рынка. Как появился бренд XPeng
    XPeng – один из самых популярных производителей электромобилей на территории Китая. Он стабильно входит в топ-10 электрических брендов по уровню продаж, привлекая клиентов передовым техническим оснащением и минималистичным дизайном. А как появилась марка XPeng – мы расскажем ниже.