Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    Как работает электромобиль зимой в России: в чём подводные камни

    15 сентября 2021
    5

    С приходом зимы многие водители начинают с вечера беспокоиться о том, как они поедут на работу утром.

    Ведь температура ночью в России может спокойно опускаться далеко за - 15 градусов Цельсия. Кто-то включает автозапуск на прогрев каждые 2 часа, следующие снимают аккумулятор и заносят в тепло, а кто-то просто надеется на волю случая. А как эксплуатировать электромобиль в России в зимний период? Ведь батарею из него не вытащишь, автозапуск «съест» заряд аккумулятора, и далеко не у всех есть тёплый гараж для автомобиля.

    Морозы и электромобиль

    Литий-ионные аккумуляторы сконструированы таким образом, что могут оптимально работать даже в суровых реалиях Российской Федерации: диапазон от -20 до +60 градусов считается абсолютно нормальным диапазоном. Конечно, наша погода «радует» нас своим непостоянством – днём могут быть комфортные -10, а ночью  температура воздуха охладится до -30. В таких случаях, естественно, часть ваши аккумуляторы в электромобиле потеряют часть заряда. Однако, есть ряд «лайфхаков» для водителей электрокаров.

    1. Будьте внимательны. Следите за температурой батареи. Электромобилю тоже нужен небольшой прогрев, чтобы аккумуляторы прогрелись до рабочей температуры.
    2. Подготовка решает. Электромобиль зимой должен быть готов к нашим условиям. Проверьте целостность дна авто на предмет трещин и повреждений для защиты батареи от снега и реагентов.
    3. Следите за уровнем заряда. Конечно, зимой аккумуляторы разряжаются чуть быстрее, поэтому перед началом поездки оцените запас хода, чтобы добраться до точки назначения без приключений.
    4. Если есть такая возможность, то лучше всего держать электрокар в крытом боксе, гараже или подземном/наземном паркинге. Даже неотапливаемый гараж сохраняет тепло, из-за чего сократится время на прогрев, и вы сэкономите заряд.

    Как отапливается электромобиль зимой и для чего это нужно?

    Некоторые задаются вопросом: «А зачем в принципе прогревать электромобиль? ДВС там нет, масла тоже. К чему все эти сложности?». Во-первых, в тёплом автомобиле вам будет гораздо комфортнее. Всё же сидеть на промороженном кресле и видеть, как медленно оттаивают стёкла, удовольствие ниже среднего. Во-вторых, согласно исследованию Battery University, литий-ионные батареи лучше всего эксплуатировать при следующих температурах (температура самого аккумулятора, а не окружающей среды):

    • Стоянка – +10°С.
    • Вождение – +10/+25/+40°С. В таком температурном режиме КПД достигает 90%, 95% и 100%, соответственно.
    • В момент зарядки – +25°С.

    Таким образом, для продления срока жизни аккумуляторов лучше всего дать батареям прогреться перед поездкой. Вы сядете в тёплый салон, а батареи выдадут наибольший коэффициент полезного действия.

    Опыт эксплуатации электромобилей в холодных странах

    Россия не является единственной страной с холодным климатом. Поэтому у нас есть опыт использования электрокаров, как от наших соотечественников, так и жителей Канады, Финляндии и Норвегии.

    Многие автопроизводителя специально «затачивают» электрокары под вождение в морозы. Так называемый «зимний пакет» чаще всего предусматривает:

    1. Автоматический подогрев батареи во время стоянки.
    2. Ограничения по максимальной скорости, рекуперации и зарядке. «А как же заряжать электромобиль зимой, если эта функция на блоке?!», – спросит возмущённый водитель. Не переживайте, это сделано для того, чтобы продлить срок жизни аккумулятора. После минимального прогрева эти функции разблокируются и вы сможете насладиться всеми возможностями своего «электрического друга».
    3. На парковке с подключённой зарядкой батарея не заряжается, но подогревается от сети, а не собственной энергией.

    Но даже при отсутствии зимнего пакета, есть вполне рабочий способ для комфортной эксплуатации электрокара в холодный сезон:

    • Webasto. При поступлении сигнала начинается подача в камеру сгорания. Тёплый воздух направляется по трубкам, которые, в свою очередь, прогревают батарею до рабочих режимов. Кстати, у Tesla есть электрический аналог Webasto – обволакивающий нагреватель на 5 кВт.

    Пока в процессе разработки следующие варианты:

    • «Коктейль» электролита с антифризом. Чтобы снизить вязкость электролита внутрь ячеек добавляется антифриз. Но пока не решится проблема совместимости антифриза с электролитом, материалами из которых изготовлены анод, катод и сепаратор, такой способ ещё не жизнеспособен.
    • Твердотельные батареи. Твердые электроды, совмещённые с твёрдым электролитом, представляются идеальным вариантом для русской зимы. Но технология изготовления пока недостаточно развита, чтобы запустить серийное производство твердотельных аккумуляторов.

    Использование электромобилей зимой не является чем-то экстраординарным. При грамотном подходе электрокар будет служить вам верой и правдой в любое время года. Никто из владельцев авто с электродвигателем из Норвегии, Исландии, Канады или Финляндии не вернул свою машину в автосалон из-за невозможности использовать её зимой. Следуйте обычным и несложным правилам и тогда вашему электромобилю не будут страшны никакие морозы. 

    Фото: @Hanni via Twenty20

    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    03 июня 2022
    Новый BYD Tang EV: 6 мест, 517 л.с.
    Новый BYD Tang EV стал доступен для предзаказа в Китае. Он получил новую ёмкую батарею, подтянутый экстерьер и новую компоновку салона. Давайте познакомимся с новинкой подробнее.
    31 мая 2022
    Электрокар Weltmeister W6 обзаведётся инновационной системой автопарковки!
    Электрокар Weltmeister W6 сможет удивить всех системой автопарковки. Он может самостоятельно найти парковочное место на стоянке, пока водитель занимается своими делами.
    28 мая 2022
    Электрокары BYD Han и BYD Seal получат автопилот Robosense
    Технологии автопилота не стоят на месте! Электрокары BYD Han и BYD Seal вскоре получат инновационную умную систему от компании Robosense. Соответствующие патенты и шпионские снимки уже появились в сети.
    27 мая 2022
    Минивэн Denza D9 от BYD и Mercedes официально вышел на рынок
    Denza D9, роскошный 5,2-метровый минивэн от BYD и Mercedes-Benz вышел на рынок Китая. Он представлен как в гибридном (PHEV), так и полностью электрическом (BEV) исполнении.
    24 мая 2022
    Мы рады вам сообщить об открытии предзаказа на электромобили марки NIO
    Давайте ознакомимся с моделями по подробнее:
    21 мая 2022
    Продажи бренда Weltmeister продолжают расти! Седан E.5 становится хитом
    Продажи бренда Weltmeister за апрель увеличились почти на 50%. При этом количество заказов на седан E.5 достигло 5,000 всего за 15 дней!
    17 мая 2022
    Tesla установит CCS коннекторы на свои суперчарджеры в США
    Tesla сделает собственную сеть суперчарджеров доступной для электрокаров любых брендов. Компания уже проводит подобную стратегию в некоторых странах Европы. На суперчарджеры будут устанавливать популярный европейский разъём CCS1.
    13 мая 2022
    Теперь на тест-драйве и BYD HAN!
    У нас снова приятные новости для вас, ценители инноваций!