Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2023
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    Как работает электромобиль зимой в России: в чём подводные камни

    15 сентября 2021
    5

    С приходом зимы многие водители начинают с вечера беспокоиться о том, как они поедут на работу утром.

    Ведь температура ночью в России может спокойно опускаться далеко за - 15 градусов Цельсия. Кто-то включает автозапуск на прогрев каждые 2 часа, следующие снимают аккумулятор и заносят в тепло, а кто-то просто надеется на волю случая. А как эксплуатировать электромобиль в России в зимний период? Ведь батарею из него не вытащишь, автозапуск «съест» заряд аккумулятора, и далеко не у всех есть тёплый гараж для автомобиля.

    Морозы и электромобиль

    Литий-ионные аккумуляторы сконструированы таким образом, что могут оптимально работать даже в суровых реалиях Российской Федерации: диапазон от -20 до +60 градусов считается абсолютно нормальным диапазоном. Конечно, наша погода «радует» нас своим непостоянством – днём могут быть комфортные -10, а ночью  температура воздуха охладится до -30. В таких случаях, естественно, часть ваши аккумуляторы в электромобиле потеряют часть заряда. Однако, есть ряд «лайфхаков» для водителей электрокаров.

    1. Будьте внимательны. Следите за температурой батареи. Электромобилю тоже нужен небольшой прогрев, чтобы аккумуляторы прогрелись до рабочей температуры.
    2. Подготовка решает. Электромобиль зимой должен быть готов к нашим условиям. Проверьте целостность дна авто на предмет трещин и повреждений для защиты батареи от снега и реагентов.
    3. Следите за уровнем заряда. Конечно, зимой аккумуляторы разряжаются чуть быстрее, поэтому перед началом поездки оцените запас хода, чтобы добраться до точки назначения без приключений.
    4. Если есть такая возможность, то лучше всего держать электрокар в крытом боксе, гараже или подземном/наземном паркинге. Даже неотапливаемый гараж сохраняет тепло, из-за чего сократится время на прогрев, и вы сэкономите заряд.

    Как отапливается электромобиль зимой и для чего это нужно?

    Некоторые задаются вопросом: «А зачем в принципе прогревать электромобиль? ДВС там нет, масла тоже. К чему все эти сложности?». Во-первых, в тёплом автомобиле вам будет гораздо комфортнее. Всё же сидеть на промороженном кресле и видеть, как медленно оттаивают стёкла, удовольствие ниже среднего. Во-вторых, согласно исследованию Battery University, литий-ионные батареи лучше всего эксплуатировать при следующих температурах (температура самого аккумулятора, а не окружающей среды):

    • Стоянка – +10°С.
    • Вождение – +10/+25/+40°С. В таком температурном режиме КПД достигает 90%, 95% и 100%, соответственно.
    • В момент зарядки – +25°С.

    Таким образом, для продления срока жизни аккумуляторов лучше всего дать батареям прогреться перед поездкой. Вы сядете в тёплый салон, а батареи выдадут наибольший коэффициент полезного действия.

    Опыт эксплуатации электромобилей в холодных странах

    Россия не является единственной страной с холодным климатом. Поэтому у нас есть опыт использования электрокаров, как от наших соотечественников, так и жителей Канады, Финляндии и Норвегии.

    Многие автопроизводителя специально «затачивают» электрокары под вождение в морозы. Так называемый «зимний пакет» чаще всего предусматривает:

    1. Автоматический подогрев батареи во время стоянки.
    2. Ограничения по максимальной скорости, рекуперации и зарядке. «А как же заряжать электромобиль зимой, если эта функция на блоке?!», – спросит возмущённый водитель. Не переживайте, это сделано для того, чтобы продлить срок жизни аккумулятора. После минимального прогрева эти функции разблокируются и вы сможете насладиться всеми возможностями своего «электрического друга».
    3. На парковке с подключённой зарядкой батарея не заряжается, но подогревается от сети, а не собственной энергией.

    Но даже при отсутствии зимнего пакета, есть вполне рабочий способ для комфортной эксплуатации электрокара в холодный сезон:

    • Webasto. При поступлении сигнала начинается подача в камеру сгорания. Тёплый воздух направляется по трубкам, которые, в свою очередь, прогревают батарею до рабочих режимов. Кстати, у Tesla есть электрический аналог Webasto – обволакивающий нагреватель на 5 кВт.

    Пока в процессе разработки следующие варианты:

    • «Коктейль» электролита с антифризом. Чтобы снизить вязкость электролита внутрь ячеек добавляется антифриз. Но пока не решится проблема совместимости антифриза с электролитом, материалами из которых изготовлены анод, катод и сепаратор, такой способ ещё не жизнеспособен.
    • Твердотельные батареи. Твердые электроды, совмещённые с твёрдым электролитом, представляются идеальным вариантом для русской зимы. Но технология изготовления пока недостаточно развита, чтобы запустить серийное производство твердотельных аккумуляторов.

    Использование электромобилей зимой не является чем-то экстраординарным. При грамотном подходе электрокар будет служить вам верой и правдой в любое время года. Никто из владельцев авто с электродвигателем из Норвегии, Исландии, Канады или Финляндии не вернул свою машину в автосалон из-за невозможности использовать её зимой. Следуйте обычным и несложным правилам и тогда вашему электромобилю не будут страшны никакие морозы. 

    Фото: @Hanni via Twenty20

    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    10 мая 2023
    Седан BYD Chaser 07 раскрыт китайским министерством промышленности
    Характеристики нового седана Chaser 07 от BYD были раскрыты китайским минпромом. Он получил гибридную систему с запасом хода на чистой электротяге в 200 км. Другие его особенности – динамичная силовая установка и внушительные размеры.
    19 апреля 2023
    Шанхайский автосалон 2023: чего ждать?
    15 апреля 2023
    BYD показал революционную систему подвески
    BYD официально представила свою интеллектуальную систему управления кузовом под названием DiSus. Она станет визитной карточкой бренда после технологий DM Super Hybrid, e-Platform 3.0, Blade Battery и Platform e⁴. Также компания рассказала подробности о бренде Yangwang.
    21 марта 2023
    Параметры роскошного внедорожника BYD YangWang U8 рассекречены в Китае
    Точные характеристики люксового внедорожника BYD YangWang U8 были раскрыты в Китае. Он оказался на 502 мм длиннее, чем легендарный Mercedes-Benz G-Class. А мощность его электромоторов превысит 1,000 л.с.
    07 марта 2023
    В Китае запущен обновлённый XPeng P7i
    XPeng выпустил на рынок обновленный P7i. Электромобиль получил обновлённый экстерьер, большую мощность и новые сеносры LiDAR. Кроме того, обновлённая модель теперь имеет увеличенный запас хода: 610 км и 702 км. Новая модель доступна в четырёх комплектациях: два варианта на 610 км и два варианта на 702 км.
    28 января 2023
    Суббренд NIO под названием Alps выйдет на рынок в 2024 году
    Президент компании NIO Цинь Лихун раскрыл информацию о суббренде компании под названием Alps. Он выйдет на рынок Китая в 2024 году. Более того, в третьем квартале 2024 года в Европе будет выпущен бренд Firefly. Его модельная линейка будет представлена доступными электромобилями.
    19 января 2023
    NIO ET7 получил высокую оценку за эксплуатационные характеристики в Китае
    Электрический седан NIO ET7 получил высокую оценку от китайского исследовательского центра CCRT, изучившего его эксплуатационные характеристики. В итоге флагманский седан NIO набрал 85,8 баллов из ста возможных. Разбираемся с его результатами подробнее.
    28 декабря 2022
    Серийное производство HiPhi Z стартовало в Китае
    Электрический седан класса люкс HiPhi Z официально поступил в серийное производство. Согласно представителям бренда, уже в конце декабря первые электромобили придут в шоурумы Китая, а в январе 2023 года начнутся первые поставки HiPhi Z.