Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2023
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    Как работает электромобиль зимой в России: в чём подводные камни

    15 сентября 2021
    5

    С приходом зимы многие водители начинают с вечера беспокоиться о том, как они поедут на работу утром.

    Ведь температура ночью в России может спокойно опускаться далеко за - 15 градусов Цельсия. Кто-то включает автозапуск на прогрев каждые 2 часа, следующие снимают аккумулятор и заносят в тепло, а кто-то просто надеется на волю случая. А как эксплуатировать электромобиль в России в зимний период? Ведь батарею из него не вытащишь, автозапуск «съест» заряд аккумулятора, и далеко не у всех есть тёплый гараж для автомобиля.

    Морозы и электромобиль

    Литий-ионные аккумуляторы сконструированы таким образом, что могут оптимально работать даже в суровых реалиях Российской Федерации: диапазон от -20 до +60 градусов считается абсолютно нормальным диапазоном. Конечно, наша погода «радует» нас своим непостоянством – днём могут быть комфортные -10, а ночью  температура воздуха охладится до -30. В таких случаях, естественно, часть ваши аккумуляторы в электромобиле потеряют часть заряда. Однако, есть ряд «лайфхаков» для водителей электрокаров.

    1. Будьте внимательны. Следите за температурой батареи. Электромобилю тоже нужен небольшой прогрев, чтобы аккумуляторы прогрелись до рабочей температуры.
    2. Подготовка решает. Электромобиль зимой должен быть готов к нашим условиям. Проверьте целостность дна авто на предмет трещин и повреждений для защиты батареи от снега и реагентов.
    3. Следите за уровнем заряда. Конечно, зимой аккумуляторы разряжаются чуть быстрее, поэтому перед началом поездки оцените запас хода, чтобы добраться до точки назначения без приключений.
    4. Если есть такая возможность, то лучше всего держать электрокар в крытом боксе, гараже или подземном/наземном паркинге. Даже неотапливаемый гараж сохраняет тепло, из-за чего сократится время на прогрев, и вы сэкономите заряд.

    Как отапливается электромобиль зимой и для чего это нужно?

    Некоторые задаются вопросом: «А зачем в принципе прогревать электромобиль? ДВС там нет, масла тоже. К чему все эти сложности?». Во-первых, в тёплом автомобиле вам будет гораздо комфортнее. Всё же сидеть на промороженном кресле и видеть, как медленно оттаивают стёкла, удовольствие ниже среднего. Во-вторых, согласно исследованию Battery University, литий-ионные батареи лучше всего эксплуатировать при следующих температурах (температура самого аккумулятора, а не окружающей среды):

    • Стоянка – +10°С.
    • Вождение – +10/+25/+40°С. В таком температурном режиме КПД достигает 90%, 95% и 100%, соответственно.
    • В момент зарядки – +25°С.

    Таким образом, для продления срока жизни аккумуляторов лучше всего дать батареям прогреться перед поездкой. Вы сядете в тёплый салон, а батареи выдадут наибольший коэффициент полезного действия.

    Опыт эксплуатации электромобилей в холодных странах

    Россия не является единственной страной с холодным климатом. Поэтому у нас есть опыт использования электрокаров, как от наших соотечественников, так и жителей Канады, Финляндии и Норвегии.

    Многие автопроизводителя специально «затачивают» электрокары под вождение в морозы. Так называемый «зимний пакет» чаще всего предусматривает:

    1. Автоматический подогрев батареи во время стоянки.
    2. Ограничения по максимальной скорости, рекуперации и зарядке. «А как же заряжать электромобиль зимой, если эта функция на блоке?!», – спросит возмущённый водитель. Не переживайте, это сделано для того, чтобы продлить срок жизни аккумулятора. После минимального прогрева эти функции разблокируются и вы сможете насладиться всеми возможностями своего «электрического друга».
    3. На парковке с подключённой зарядкой батарея не заряжается, но подогревается от сети, а не собственной энергией.

    Но даже при отсутствии зимнего пакета, есть вполне рабочий способ для комфортной эксплуатации электрокара в холодный сезон:

    • Webasto. При поступлении сигнала начинается подача в камеру сгорания. Тёплый воздух направляется по трубкам, которые, в свою очередь, прогревают батарею до рабочих режимов. Кстати, у Tesla есть электрический аналог Webasto – обволакивающий нагреватель на 5 кВт.

    Пока в процессе разработки следующие варианты:

    • «Коктейль» электролита с антифризом. Чтобы снизить вязкость электролита внутрь ячеек добавляется антифриз. Но пока не решится проблема совместимости антифриза с электролитом, материалами из которых изготовлены анод, катод и сепаратор, такой способ ещё не жизнеспособен.
    • Твердотельные батареи. Твердые электроды, совмещённые с твёрдым электролитом, представляются идеальным вариантом для русской зимы. Но технология изготовления пока недостаточно развита, чтобы запустить серийное производство твердотельных аккумуляторов.

    Использование электромобилей зимой не является чем-то экстраординарным. При грамотном подходе электрокар будет служить вам верой и правдой в любое время года. Никто из владельцев авто с электродвигателем из Норвегии, Исландии, Канады или Финляндии не вернул свою машину в автосалон из-за невозможности использовать её зимой. Следуйте обычным и несложным правилам и тогда вашему электромобилю не будут страшны никакие морозы. 

    Фото: @Hanni via Twenty20

    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    24 октября 2023
    От британского гаража до китайской гигафабрики. История Lotus
    Компания Lotus была основана в 1952 году британским инженером Колином Чепменом. За более чем 70-летнюю историю эта марка прошла множество взлётов и падений. Компания завоевала 7 титулов Формула-1, но не была коммерчески успешна и несколько раз передавалась в руки различных компаний. Сейчас Lotus переживает второй рассвет в руках компании Geely Group, сосредоточившись на выпуске высокопроизводительных электромобилей.
    18 октября 2023
    Volvo скопировала минивэн Zeekr
    Китайские бренды – законодатели трендов в сфере электромобилей. Теперь эта тенденция стала ещё более очевидной. В Китае рассекретили электрический минивэн Volvo EM90. Он оказался близким родственником Zeekr 009.
    26 сентября 2023
    Neta расширит линейку до 8 моделей к 2025 году
    Набирающий популярность бренд электромобилей Neta поделился планом по развитию модельной линейки до 2023 года. Компания представит ещё три технологичных электрокара в массовом сегменте.
    25 сентября 2023
    HiPhi X – главная перчинка ресторанного форума
    22 сентября в Екатеринбурге прошёл Евразийский Ресторанный Форум – главное событие кулинарной индустрии Урала. На нём собрались рестораторы, шефы, сомелье и эксперты индустрии.
    23 сентября 2023
    XPeng P7i – спортивный седан мечты
    Электрический седан XPeng P7i мгновенно приковывает к себе взгляды, даже если он движется в плотном потоке. Всё дело в фирменном дизайне X ROBO FACE и аэродинамичной форме кузова. Но это – далеко не всё, что нужно знать об XPeng P7i.
    10 сентября 2023
    Всемирный день электромобилей
    Вчера, 9 сентября, прошёл всемирный день электромобилей. В его рамках электромобилисты со всего света показывают мировой общественности плюсы «зелёного» транспорта.
    27 августа 2023
    Не боятся ли электромобили высоких температур?
    Все автолюбители знают, что эффективность батарей электромобилей снижается. Это вызвано тем, что скорость химической реакции в тяговом аккумуляторе замедляется. Впрочем, многие электромобили сейчас оснащаются эффективными системами обогрева аккумулятора. Поэтому проблему холодов удалось частично решить. А как влияют на батарею повышенные температуры? Может, они и вовсе полезны для «зелёных» автомобилей? Разбираемся вместе.
    24 августа 2023
    Как обслуживать электромобиль и сколько это стоит?
    Многие автолюбители часто слышали, что электромобили практически не нужно обслуживать, да и денег на данные процедуры тратится немного. Однако конкретную информацию об обслуживании приходится собирать по крупицам. Поэтому мы собрали все подробности о ТО электрокаров и готовы поделиться ими с Вами.