Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    Как проверить электромобиль перед покупкой? На что обратить внимание?

    20 августа 2021
    3

    Рынок бывших в употреблении автомобилей (или как часто их называют, просто «б/у») огромен.

    Только проданных экземпляров насчитывается порядка 1,5 миллионов за 2020-й год. И среди этого океана б/у авто имеются и электромобили.

    Мы не будем рассказывать о том, как проверить, побывал ли авто в ДТП, его юридическую чистоту, где посмотреть залоги и штрафы, а остановимся только на специфических проверках, присущих только электрокарам. Так что же надо знать при покупке электромобиля на рынке б/у?

    Как проверить батарею электромобиля перед покупкой

    Аккумуляторы, установленные в электрокаре, являются основной деталью, на которую нужно обратить особое внимание. Замена батарей на новые обойдётся довольно дорого, так что лучше всего приобретать автомобиль на электрической тяге с исправными аккумуляторами с приличным остаточным ресурсом.

    Основные виды батарей:

    • свинцово-кислотные (довольно надёжные, но слишком тяжёлые, так что многие производители отказываются от этого типа аккумуляторов);
    • никель-кадмиевые/NiCd (прочные, почти не подвержены повреждениям и имеют внушительный срок жизни, но довольно токсичны);
    • никель-металлогидридные/NiMH (более лёгкий и экологичный вариант, также очень долговечны);
    • литий-ионные (самый распространённый вид батарей, используемых современными производителями, очень мощные в сравнении с аналогами).

    Каждая батарея имеет свою ёмкость и со временем количество циклов подзарядки постепенно истощает ячейки аккумуляторов. Так как же проверить электромобиль? Вдруг батареи там уже годятся только в утиль?

    1. Самый простой и доступный способ – изучить показатели на бортовом компьютере электрокара. Чаще всего автопроизводитель указывает, сколько электромобиль эксплуатировался с данными аккумуляторами и какой остаточный ресурс у них остался. Если найдёте пункт «Параметры батареи», то увидите следующие параметры: состояние заряда и запас хода в км. Опираясь на эти данные, вы сможете примерно понять, насколько ещё хватит данного аккумулятора.
    2. Первый способ подойдёт только тем, кто реально уверен в честности продавца (а таких будет немного). Умельцы уже научились «шаманить» над данными, которые выдаёт бортовой компьютер. Поэтому для полной уверенности лучше провести более тщательную диагностику. Существуют Wi-Fi/Bluetooth-сканеры и компьютерные программы, которые исследуют реальное состояние электрокара. Специальный софт продемонстрирует вам фактическую ёмкость батареи, покажут состояние ячеек, а также учтут количество «медленных» и «быстрых» подзарядок.

    На этапе проверки аккумуляторов не стоит расслабляться. Замена батареи довольно дорогое «удовольствие». Цена нового аккумулятора с заменой составляет примерно 5000 долларов (конечно, цена очень усреднённая, всё ведь зависит от марки и модели электрокара). Кстати, вполне реален вариант найти б/у аккумулятор в хорошем состоянии за 2000 долларов. Но если кому-то не посчастливилось купить электромобиль с неработоспособной батареей, то возможно, её ещё можно восстановить. Надо только обратиться в профессиональный автосервис.

    Как проверить механику электромобиля?

    После проверки батареи не стоит успокаиваться, ведь ещё есть и механические элементы электрокара. Мы проверили аккумулятор и если он «живой», то переходим к осмотру ходовой части, трансмиссии, подвески, тормозов. Всё как у стандартного автомобиля. Также не сбрасывайте со счетов электронику: проверьте работоспособность кондиционера, элементов управления, мультимедиа, аудио и сигнализации. Помните: подбор б/у автомобиля требует внимательности на всех этапах.

    Нарваться на дорогостоящий ремонт в данном случае сложно, но возможно. Лучше перестраховаться. Мы ведь покупаем электрокар для комфорта и экономии, а не для того, чтобы возить его по автосервисам.

    Приобретение б/у электромобиля – хороший вариант, если бюджет не позволяет купить новый или не хочется заморачиваться с ввозом авто из-за границы. И как при любой покупке это требует от вас максимальной сосредоточенности для того, чтобы ушлый продавец не «впарил» вам проблемный электрокар. Да, электромобили на порядок выносливее своих бензиновых и дизельных собратьев, но при упорстве и желании можно «убить» даже самый надёжный автомобиль.

    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    08 сентября 2022
    BYD произвёл 1 миллион автомобилей за 8 месяцев
    Компания BYD произвела 1 миллион автомобилей чуть более чем за 8 месяцев. При этом в августе бренд поставил новый рекорд по продажам. Владельцами машин BYD стали почти 175 тысяч клиентов. Разбираемся в подробностях вместе.
    30 августа 2022
    Первые кроссоверы NIO ES7 добрались до владельцев в Китае
    Первые клиенты в Китае получили полностью электрический кроссовер NIO ES7. Представители марки назвали его главным конкурентом не только для других электрокаров, но и для бензинового BMW X5.
    28 августа 2022
    Электромобили Zeekr получит батареи Qilin от CATL на 1000 км дальности хода
    Премиальный электрический суббренд Geely под названием Zeekr обзаведётся батареями нового поколения от CATL, крупнейшего производителя аккумуляторов в Китае. Они известны под именем Qilin (Цилинь). С ними электромобили Zeekr смогут «пробегать» свыше 1,000 км на одном заряде батареи. Знакомимся с подробностями вместе.
    22 августа 2022
    BYD откроет 100 дилерских центров в Японии к 2025 году
    Компания BYD планирует открыть 100 дилерских центров на территории Японии к 2025 году. О планах компании стало известно совсем недавно. Японское подразделение компании уже создано и известны первые модели для рынка страны восходящего солнца.
    19 августа 2022
    Стартап электрокаров NIO запустил вторую станцию по замене батарей в Норвегии
    Компания NIO уверено закрепляется на рынке Норвегии, которую по праву можно назвать европейской столицей электрокаров. Так, китайский стартап установил в Норвегии уже вторую станцию по быстрой замене аккумулятора. Благодаря ей о зарядке электромобиля думать не приходится. Разбираемся подробнее.
    18 августа 2022
    Китайская компания BYD построит завод батарей на 30 ГВт
    Крупнейший китайский производитель автомобилей на новых источниках энергии, BYD, поделилась планами по строительству завода по производству тяговых аккумуляторов с годовой производственной мощностью 30 ГВт. Насколько значительна эта цифра?
    15 августа 2022
    Weltmeister и Apollo тестируют новый автопилот
    Полностью автономный Weltmeister уже тестируют на улицах Китая. Это – совместный проект электрического стартапа с фирмой автономного вождения Apollo. Данный проект был запущен в городе Хэфэй, провинция Аньхой. Apollo сообщает, что данный проект станет новым шагом в сфере автономного вождения.
    12 августа 2022
    Weltmeister упрощает процесс парковки
    Производитель электромобилей Weltmeister вскоре запустит в Китае умную систему парковки. Она позволит не только автоматическим парковать автомобиль, но и получать информацию о количестве и статусе парковочных мест, а также цене за парковку.