Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2023
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    Как проверить электромобиль перед покупкой? На что обратить внимание?

    20 августа 2021
    3

    Рынок бывших в употреблении автомобилей (или как часто их называют, просто «б/у») огромен.

    Только проданных экземпляров насчитывается порядка 1,5 миллионов за 2020-й год. И среди этого океана б/у авто имеются и электромобили.

    Мы не будем рассказывать о том, как проверить, побывал ли авто в ДТП, его юридическую чистоту, где посмотреть залоги и штрафы, а остановимся только на специфических проверках, присущих только электрокарам. Так что же надо знать при покупке электромобиля на рынке б/у?

    Как проверить батарею электромобиля перед покупкой

    Аккумуляторы, установленные в электрокаре, являются основной деталью, на которую нужно обратить особое внимание. Замена батарей на новые обойдётся довольно дорого, так что лучше всего приобретать автомобиль на электрической тяге с исправными аккумуляторами с приличным остаточным ресурсом.

    Основные виды батарей:

    • свинцово-кислотные (довольно надёжные, но слишком тяжёлые, так что многие производители отказываются от этого типа аккумуляторов);
    • никель-кадмиевые/NiCd (прочные, почти не подвержены повреждениям и имеют внушительный срок жизни, но довольно токсичны);
    • никель-металлогидридные/NiMH (более лёгкий и экологичный вариант, также очень долговечны);
    • литий-ионные (самый распространённый вид батарей, используемых современными производителями, очень мощные в сравнении с аналогами).

    Каждая батарея имеет свою ёмкость и со временем количество циклов подзарядки постепенно истощает ячейки аккумуляторов. Так как же проверить электромобиль? Вдруг батареи там уже годятся только в утиль?

    1. Самый простой и доступный способ – изучить показатели на бортовом компьютере электрокара. Чаще всего автопроизводитель указывает, сколько электромобиль эксплуатировался с данными аккумуляторами и какой остаточный ресурс у них остался. Если найдёте пункт «Параметры батареи», то увидите следующие параметры: состояние заряда и запас хода в км. Опираясь на эти данные, вы сможете примерно понять, насколько ещё хватит данного аккумулятора.
    2. Первый способ подойдёт только тем, кто реально уверен в честности продавца (а таких будет немного). Умельцы уже научились «шаманить» над данными, которые выдаёт бортовой компьютер. Поэтому для полной уверенности лучше провести более тщательную диагностику. Существуют Wi-Fi/Bluetooth-сканеры и компьютерные программы, которые исследуют реальное состояние электрокара. Специальный софт продемонстрирует вам фактическую ёмкость батареи, покажут состояние ячеек, а также учтут количество «медленных» и «быстрых» подзарядок.

    На этапе проверки аккумуляторов не стоит расслабляться. Замена батареи довольно дорогое «удовольствие». Цена нового аккумулятора с заменой составляет примерно 5000 долларов (конечно, цена очень усреднённая, всё ведь зависит от марки и модели электрокара). Кстати, вполне реален вариант найти б/у аккумулятор в хорошем состоянии за 2000 долларов. Но если кому-то не посчастливилось купить электромобиль с неработоспособной батареей, то возможно, её ещё можно восстановить. Надо только обратиться в профессиональный автосервис.

    Как проверить механику электромобиля?

    После проверки батареи не стоит успокаиваться, ведь ещё есть и механические элементы электрокара. Мы проверили аккумулятор и если он «живой», то переходим к осмотру ходовой части, трансмиссии, подвески, тормозов. Всё как у стандартного автомобиля. Также не сбрасывайте со счетов электронику: проверьте работоспособность кондиционера, элементов управления, мультимедиа, аудио и сигнализации. Помните: подбор б/у автомобиля требует внимательности на всех этапах.

    Нарваться на дорогостоящий ремонт в данном случае сложно, но возможно. Лучше перестраховаться. Мы ведь покупаем электрокар для комфорта и экономии, а не для того, чтобы возить его по автосервисам.

    Приобретение б/у электромобиля – хороший вариант, если бюджет не позволяет купить новый или не хочется заморачиваться с ввозом авто из-за границы. И как при любой покупке это требует от вас максимальной сосредоточенности для того, чтобы ушлый продавец не «впарил» вам проблемный электрокар. Да, электромобили на порядок выносливее своих бензиновых и дизельных собратьев, но при упорстве и желании можно «убить» даже самый надёжный автомобиль.

    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    30 января 2023
    Электрический кроссовер Zeekr 003 раскрыли официально
    Zeekr 003 (BX1E) — компактный полностью электрический кроссовер, который будет выпущен в этом году. Этот автомобиль ориентирован на европейский рынок. Zeekr явно хотели подчеркнуть европейскую направленность, поэтому они поделились несколькими фотографиями 003, проходящего дорожные испытания в Европе.
    28 января 2023
    Суббренд NIO под названием Alps выйдет на рынок в 2024 году
    Президент компании NIO Цинь Лихун раскрыл информацию о суббренде компании под названием Alps. Он выйдет на рынок Китая в 2024 году. Более того, в третьем квартале 2024 года в Европе будет выпущен бренд Firefly. Его модельная линейка будет представлена доступными электромобилями.
    25 января 2023
    CATL будет производить 30 миллионов аккумуляторов в Германии ежегодно
    В декабре 2022 года крупнейший китайский производитель тяговых батарей CATL запустил производство литий-ионных аккумуляторных элементов на своем новом заводе в Германии. По данным CATL, завод по производству аккумуляторов будет иметь годовую производственную мощность в 30 миллионов аккумуляторов.
    22 января 2023
    NIO приготовилась к запуску смартфонов и зарегистрировала торговую марку NIO Phone
    Стартап электромобилей NIO уже долгое время обещал нам свой собственный смартфон и даже успел мельком показать его во время NIO Day 2022. Теперь, судя по всему, стало известно название средства связи от NIO. Компания также рассказала о его функционале.
    19 января 2023
    NIO ET7 получил высокую оценку за эксплуатационные характеристики в Китае
    Электрический седан NIO ET7 получил высокую оценку от китайского исследовательского центра CCRT, изучившего его эксплуатационные характеристики. В итоге флагманский седан NIO набрал 85,8 баллов из ста возможных. Разбираемся с его результатами подробнее.
    18 января 2023
    Первые минивэны Zeekr 009 стали добираться до первых клиентов
    В Китае стартовали поставки электрического минивэна Zeekr 009 от компании Geely. Он оснащается рядом премиальных функций, силовой установкой мощностью 544 л.с. и запасом хода до 822 км.
    12 января 2023
    Электрический седан Voyah Zhuiguang встал на конвейер в Китае
    В Китае стартовало массовое производство электрического седана Voyah Zhuiguang. Этот крупный автомобиль с максимальной мощностью в 510 л.с. и запасом хода 730 км готов бросить вызов флагманским седанам NIO и BYD. В Китае на эту модель уже разместили более 10 тысяч заказов.
    12 января 2023
    Электромобиль NIO ES6 нового поколения рассекречен китайским министерством
    Электрический кроссовер NIO ES6 второго поколения был полностью рассекречен китайским министерством промышленности и информатизации. Модель получила новую платформу, переработанный дизайн, а также стала больше и мощнее.