Правильный подход к пользованию электрокаром создаст крепкий тандем рационального водителя и надёжного автомобиля.

Электромобили в России во многих регионах до сих пор остаются экзотикой, но тем не менее постепенно захватывают всё больше и больше умов любителей практичных, быстрых и экономичных авто на электрической тяге. И у водителей, не имеющих опыта эксплуатации электрокара, возникает резонный вопрос: как правильно эксплуатировать электромобиль? Правильный подход к пользованию электрокаром создаст крепкий тандем рационального водителя и надёжного автомобиля.
Гибрид или полноценная электрическая модель?
Перед покупкой стоит разобраться какой вид автомобиля вам подходит: на полностью электрической тяги или гибрид? Для начала, давайте узнаем какие виды эко-автомобилей существуют:
- HEV (Hybrids Electric Vehicle) – одни из родоначальников семейства гибридов. Основным элементом, приводящим авто в движение является ДВС, а второстепенным – электромотор, подключаемый в целях экономии топлива. Энергию для подзарядки электрического моторчика вырабатывает двигатель внутреннего сгорания. Крайне дорогой в обслуживании.
- PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) – подзаряжаемые гибриды или же плагин-гибриды. Принцип действия такой же, как и у HEV, только теперь электромотор можно подзаряжать от розетки. Отличается увеличенным запасом хода в сравнении с HEV.
- REEV (Range-Extended Electric Vehicle). Такой же гибрид, как и два предыдущих, но с существенным отличием. Теперь двигателю внутреннего сгорания отдана второстепенная роль и ведущую «скрипку» в этом тандеме играет электродвигатель. ДВС включается только для подзарядки электромотора за счёт чего и существенно выросла дальность хода.
- BEV (Battery Electric Vehicle). Самый экологически чистый вид транспорта. Чистый он в виду полного отсутствия выхлопных газов, ведь у него совсем отсутствует ДВС.
Также существует и FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle), работающий на водороде, но инфраструктура для них настолько слабо развита, а представленный ассортимент автомобилей так мал, что рассматривать его к покупке в России лишено всякого смысла.
Почему электромобиль, а не гибрид?
Действительно, почему? Гибрид звучит как прекрасный выбор для просторов Российской Федерации. Два двигателя позволят экономить топливо в городе, а также сделают независимыми от зарядных станций на больших расстояниях. У гибрида есть ряд существенных минусов:
- они не экологичны, поскольку ДВС потребляет бензин, а это значит, что гибрид будет также загрязнять окружающую среду, как и обычный авто;
- неэкономичен в сравнении с электрокаром, ведь его всё ещё надо заправлять, а стоимость топлива неуклонно растёт;
- техническое обслуживание гибрида в разы выше не только в сравнении с электромобилем, но и с обычным авто с ДВС, из-за сложности конструкции;
- гибрид обладает меньшим крутящим моментом, так что в потоке он наголову проиграет полностью электрифицированной машине;
- меньшая вместительность салона обусловлена тем, что в гибриде силовая установка расположена спереди или сзади, а вот у электромобилей внизу, что делает последние более удобными для перевозок личных вещей и комфортабельными для водителя и пассажиров;
- отсутствие бесплатной зарядки, парковок и налоговых льгот.
В совокупности все эти факторы делают гибриды не столь привлекательными в плане покупки, а потому электромобили лидируют по продажам не только в России, но и по всему миру (среди автомобилей, работающих на альтернативном источнике энергии).
Расходы на зарядку и обслуживание электрокара
Что же, мы остановились на покупке электромобиля. Как быть дальше? Сколько придётся потратить на его обслуживание и зарядку? Начнём с расходов на техническое обслуживание.
Стандартный ДВС имеет свыше пятисот подвижных деталей, в то время как электромобиль всего две: статор и ротор. От того и надёжность такого устройства обусловлена более простой конструкцией и меньшим количеством деталей, которые могут выйти из строя.
Перечень работ, которые стоит проводить регулярно при владении электромобилем:
- замена охлаждающей жидкости (цены начинаются от 1000 рублей, стоимость варьируется от марки авто);
- диагностика аккумуляторов (стоимость также зависит от выбранной модели, а также жадности автосервиса).
Не стоит забывать про своевременное обслуживание элементов подвески, замену тормозных колодок (кстати, благодаря системе рекуперации колодки придётся менять в разы реже), стеклоочистителей и шин. В этом плане всё, как и у стандартного автомобиля.
Зарядка электромобиля на быстрых зарядных станциях бесплатна. Совсем. Ещё раз – вы не платите ничего. И пока рынок электрокаров в России только развивается, это преимущество будет доступно вам ещё несколько лет, так что стоит поторопиться при покупке электромобиля, ведь когда каждый будет ездить на электроавто то, естественно, зарядка перестанет быть бесплатной. Но даже в этом случае электрокар в 2-3 раза экономичнее машины с ДВС.
Кстати, не будем забывать про зарядку от домашней сети. Несложно посчитать, что при стоимости 1 кВт в 3,47 рублей, зарядить автомобиль с ёмкостью аккумулятора 80 кВтч, будет стоить 277 рублей 60 копеек. Многие будут заряжать электромобиль ночью, ведь это очень удобно – приехал с работы, подключил зарядку и ушёл готовиться к следующему рабочему дню. Ночной тариф на электричество ниже, около 2,08 рублей за 1 кВт, соответственно, стоимость зарядки составит 166 рублей 40 копеек.
Электромобиль выгоднее автомобиля с ДВС по всем параметрам. Цены на техобслуживание невысокие, да и требует внимания электрокар гораздо реже, чем стандартная машина. При покупке электромобиля в ближайшее время вам не придётся оплачивать зарядку на быстрых станциях зарядки. Также бесплатно можно «заправиться» электричеством у торговых комплексов и бизнес-центров. А зарядка дома сравнится со стоимостью заправки автомобиля в начале 2000-х, когда за 200 рублей можно было залить до верха бензобак Jeep Grand Cherokee.