Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2023
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    Как правильно эксплуатировать электромобиль от руля до зарядки

    30 июля 2021
    5

    Правильный подход к пользованию электрокаром создаст крепкий тандем рационального водителя и надёжного автомобиля.

    Электромобили в России во многих регионах до сих пор остаются экзотикой, но тем не менее постепенно захватывают всё больше и больше умов любителей практичных, быстрых и экономичных авто на электрической тяге. И у водителей, не имеющих опыта эксплуатации электрокара, возникает резонный вопрос: как правильно эксплуатировать электромобиль? Правильный подход к пользованию электрокаром создаст крепкий тандем рационального водителя и надёжного автомобиля.

    Гибрид или полноценная электрическая модель?

    Перед покупкой стоит разобраться какой вид автомобиля вам подходит: на полностью электрической тяги или гибрид? Для начала, давайте узнаем какие виды эко-автомобилей существуют:

    1. HEV (Hybrids Electric Vehicle) – одни из родоначальников семейства гибридов. Основным элементом, приводящим авто в движение является ДВС, а второстепенным – электромотор, подключаемый в целях экономии топлива. Энергию для подзарядки электрического моторчика вырабатывает двигатель внутреннего сгорания. Крайне дорогой в обслуживании.
    2. PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) – подзаряжаемые гибриды или же плагин-гибриды. Принцип действия такой же, как и у HEV, только теперь электромотор можно подзаряжать от розетки. Отличается увеличенным запасом хода в сравнении с HEV.
    3. REEV (Range-Extended Electric Vehicle). Такой же гибрид, как и два предыдущих, но с существенным отличием. Теперь двигателю внутреннего сгорания отдана второстепенная роль и ведущую «скрипку» в этом тандеме играет электродвигатель. ДВС включается только для подзарядки электромотора за счёт чего и существенно выросла дальность хода.
    4. BEV (Battery Electric Vehicle). Самый экологически чистый вид транспорта. Чистый он в виду полного отсутствия выхлопных газов, ведь у него совсем отсутствует ДВС.

    Также существует и FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle), работающий на водороде, но инфраструктура для них настолько слабо развита, а представленный ассортимент автомобилей так мал, что рассматривать его к покупке в России лишено всякого смысла.

    Почему электромобиль, а не гибрид?

    Действительно, почему? Гибрид звучит как прекрасный выбор для просторов Российской Федерации. Два двигателя позволят экономить топливо в городе, а также сделают независимыми от зарядных станций на больших расстояниях. У гибрида есть ряд существенных минусов:

    • они не экологичны, поскольку ДВС потребляет бензин, а это значит, что гибрид будет также загрязнять окружающую среду, как и обычный авто;
    • неэкономичен в сравнении с электрокаром, ведь его всё ещё надо заправлять, а стоимость топлива неуклонно растёт;
    • техническое обслуживание гибрида в разы выше не только в сравнении с электромобилем, но и с обычным авто с ДВС, из-за сложности конструкции;
    • гибрид обладает меньшим крутящим моментом, так что в потоке он наголову проиграет полностью электрифицированной машине;
    • меньшая вместительность салона обусловлена тем, что в гибриде силовая установка расположена спереди или сзади, а вот у электромобилей внизу, что делает последние более удобными для перевозок личных вещей и комфортабельными для водителя и пассажиров;
    • отсутствие бесплатной зарядки, парковок и налоговых льгот.

    В совокупности все эти факторы делают гибриды не столь привлекательными в плане покупки, а потому электромобили лидируют по продажам не только в России, но и по всему миру (среди автомобилей, работающих на альтернативном источнике энергии).

    Расходы на зарядку и обслуживание электрокара

    Что же, мы остановились на покупке электромобиля. Как быть дальше? Сколько придётся потратить на его обслуживание и зарядку? Начнём с расходов на техническое обслуживание. 

    Стандартный ДВС имеет свыше пятисот подвижных деталей, в то время как электромобиль всего две: статор и ротор. От того и надёжность такого устройства обусловлена более простой конструкцией и меньшим количеством деталей, которые могут выйти из строя.

    Перечень работ, которые стоит проводить регулярно при владении электромобилем:

    • замена охлаждающей жидкости (цены начинаются от 1000 рублей, стоимость варьируется от марки авто);
    • диагностика аккумуляторов (стоимость также зависит от выбранной модели, а также жадности автосервиса).

    Не стоит забывать про своевременное обслуживание элементов подвески, замену тормозных колодок (кстати, благодаря системе рекуперации колодки придётся менять в разы реже), стеклоочистителей и шин. В этом плане всё, как и у стандартного автомобиля.

    Зарядка электромобиля на быстрых зарядных станциях бесплатна. Совсем. Ещё раз – вы не платите ничего. И пока рынок электрокаров в России только развивается, это преимущество будет доступно вам ещё несколько лет, так что стоит поторопиться при покупке электромобиля, ведь когда каждый будет ездить на электроавто то, естественно, зарядка перестанет быть бесплатной. Но даже в этом случае электрокар в 2-3 раза экономичнее машины с ДВС.

    Кстати, не будем забывать про зарядку от домашней сети. Несложно посчитать, что при стоимости 1 кВт в 3,47 рублей, зарядить автомобиль с ёмкостью аккумулятора 80 кВтч, будет стоить 277 рублей 60 копеек. Многие будут заряжать электромобиль ночью, ведь это очень удобно – приехал с работы, подключил зарядку и ушёл готовиться к следующему рабочему дню. Ночной тариф на электричество ниже, около 2,08 рублей за 1 кВт, соответственно, стоимость зарядки составит 166 рублей 40 копеек.

    Электромобиль выгоднее автомобиля с ДВС по всем параметрам. Цены на техобслуживание невысокие, да и требует внимания электрокар гораздо реже, чем стандартная машина. При покупке электромобиля в ближайшее время вам не придётся оплачивать зарядку на быстрых станциях зарядки. Также бесплатно можно «заправиться» электричеством у торговых комплексов и бизнес-центров. А зарядка дома сравнится со стоимостью заправки автомобиля в начале 2000-х, когда за 200 рублей можно было залить до верха бензобак Jeep Grand Cherokee.

    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    15 октября 2023
    Люксовый седан HiPhi Z получил более дешёвую версию
    HiPhi Z обзавёлся новой версией под названием City Version. На рынке Поднебесной она оказалась дешевле стандартной комплектации на 16%.
    11 октября 2023
    От небольшого стартапа в лидеры рынка. Как появился бренд XPeng
    XPeng – один из самых популярных производителей электромобилей на территории Китая. Он стабильно входит в топ-10 электрических брендов по уровню продаж, привлекая клиентов передовым техническим оснащением и минималистичным дизайном. А как появилась марка XPeng – мы расскажем ниже.
    29 сентября 2023
    Сколько служат батарея и мотор электромобиля?
    Некоторые автолюбители воздерживаются от покупки электромобиля из-за неуверенности в ресурсе основных его элементов – тяговой батареи и электромотора. Сколько они могут прослужить и не выйдут ли из строя раньше времени? Разберёмся в этом материале.
    26 сентября 2023
    Neta расширит линейку до 8 моделей к 2025 году
    Набирающий популярность бренд электромобилей Neta поделился планом по развитию модельной линейки до 2023 года. Компания представит ещё три технологичных электрокара в массовом сегменте.
    25 сентября 2023
    HiPhi X – главная перчинка ресторанного форума
    22 сентября в Екатеринбурге прошёл Евразийский Ресторанный Форум – главное событие кулинарной индустрии Урала. На нём собрались рестораторы, шефы, сомелье и эксперты индустрии.
    23 сентября 2023
    XPeng P7i – спортивный седан мечты
    Электрический седан XPeng P7i мгновенно приковывает к себе взгляды, даже если он движется в плотном потоке. Всё дело в фирменном дизайне X ROBO FACE и аэродинамичной форме кузова. Но это – далеко не всё, что нужно знать об XPeng P7i.
    20 сентября 2023
    У автомобилей, ввезённых в Россию через Кыргызстан, могут отобрать ПТС
    В 2022 году в Россию при помощи параллельного импорта стали массово ввозиться автомобили, ушедшие или ранее не представленные на рынке. Среди всех стран ЕАЭС популярность в этом вопросе быстро набрал Кыргызстан – большая часть автомобилей проходит таможенное оформление именно в этой стране. Но теперь оказалось, что у некоторых автомобилей, ввезённых таким способом, могут возникнуть проблемы вплоть до штрафов и изъятия ПТС.
    13 сентября 2023
    XPeng – доступен к заказу в Electrocars!
    XPeng – это стартап умных электромобилей, основанный в 2015 году. Владелец компании, Хэ Сяопэн, зажёгся идеей сделать «китайскую Tesla». Он быстро привлёк крупные инвестиции от Alibaba, Xiaomi и Foxconn. А первый автомобиль XPeng, кроссовер G3, вышел на рынок Китая в 2018 году.