Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2023
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    Как правильно эксплуатировать электромобиль от руля до зарядки

    30 июля 2021
    5

    Правильный подход к пользованию электрокаром создаст крепкий тандем рационального водителя и надёжного автомобиля.

    Электромобили в России во многих регионах до сих пор остаются экзотикой, но тем не менее постепенно захватывают всё больше и больше умов любителей практичных, быстрых и экономичных авто на электрической тяге. И у водителей, не имеющих опыта эксплуатации электрокара, возникает резонный вопрос: как правильно эксплуатировать электромобиль? Правильный подход к пользованию электрокаром создаст крепкий тандем рационального водителя и надёжного автомобиля.

    Гибрид или полноценная электрическая модель?

    Перед покупкой стоит разобраться какой вид автомобиля вам подходит: на полностью электрической тяги или гибрид? Для начала, давайте узнаем какие виды эко-автомобилей существуют:

    1. HEV (Hybrids Electric Vehicle) – одни из родоначальников семейства гибридов. Основным элементом, приводящим авто в движение является ДВС, а второстепенным – электромотор, подключаемый в целях экономии топлива. Энергию для подзарядки электрического моторчика вырабатывает двигатель внутреннего сгорания. Крайне дорогой в обслуживании.
    2. PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) – подзаряжаемые гибриды или же плагин-гибриды. Принцип действия такой же, как и у HEV, только теперь электромотор можно подзаряжать от розетки. Отличается увеличенным запасом хода в сравнении с HEV.
    3. REEV (Range-Extended Electric Vehicle). Такой же гибрид, как и два предыдущих, но с существенным отличием. Теперь двигателю внутреннего сгорания отдана второстепенная роль и ведущую «скрипку» в этом тандеме играет электродвигатель. ДВС включается только для подзарядки электромотора за счёт чего и существенно выросла дальность хода.
    4. BEV (Battery Electric Vehicle). Самый экологически чистый вид транспорта. Чистый он в виду полного отсутствия выхлопных газов, ведь у него совсем отсутствует ДВС.

    Также существует и FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle), работающий на водороде, но инфраструктура для них настолько слабо развита, а представленный ассортимент автомобилей так мал, что рассматривать его к покупке в России лишено всякого смысла.

    Почему электромобиль, а не гибрид?

    Действительно, почему? Гибрид звучит как прекрасный выбор для просторов Российской Федерации. Два двигателя позволят экономить топливо в городе, а также сделают независимыми от зарядных станций на больших расстояниях. У гибрида есть ряд существенных минусов:

    • они не экологичны, поскольку ДВС потребляет бензин, а это значит, что гибрид будет также загрязнять окружающую среду, как и обычный авто;
    • неэкономичен в сравнении с электрокаром, ведь его всё ещё надо заправлять, а стоимость топлива неуклонно растёт;
    • техническое обслуживание гибрида в разы выше не только в сравнении с электромобилем, но и с обычным авто с ДВС, из-за сложности конструкции;
    • гибрид обладает меньшим крутящим моментом, так что в потоке он наголову проиграет полностью электрифицированной машине;
    • меньшая вместительность салона обусловлена тем, что в гибриде силовая установка расположена спереди или сзади, а вот у электромобилей внизу, что делает последние более удобными для перевозок личных вещей и комфортабельными для водителя и пассажиров;
    • отсутствие бесплатной зарядки, парковок и налоговых льгот.

    В совокупности все эти факторы делают гибриды не столь привлекательными в плане покупки, а потому электромобили лидируют по продажам не только в России, но и по всему миру (среди автомобилей, работающих на альтернативном источнике энергии).

    Расходы на зарядку и обслуживание электрокара

    Что же, мы остановились на покупке электромобиля. Как быть дальше? Сколько придётся потратить на его обслуживание и зарядку? Начнём с расходов на техническое обслуживание. 

    Стандартный ДВС имеет свыше пятисот подвижных деталей, в то время как электромобиль всего две: статор и ротор. От того и надёжность такого устройства обусловлена более простой конструкцией и меньшим количеством деталей, которые могут выйти из строя.

    Перечень работ, которые стоит проводить регулярно при владении электромобилем:

    • замена охлаждающей жидкости (цены начинаются от 1000 рублей, стоимость варьируется от марки авто);
    • диагностика аккумуляторов (стоимость также зависит от выбранной модели, а также жадности автосервиса).

    Не стоит забывать про своевременное обслуживание элементов подвески, замену тормозных колодок (кстати, благодаря системе рекуперации колодки придётся менять в разы реже), стеклоочистителей и шин. В этом плане всё, как и у стандартного автомобиля.

    Зарядка электромобиля на быстрых зарядных станциях бесплатна. Совсем. Ещё раз – вы не платите ничего. И пока рынок электрокаров в России только развивается, это преимущество будет доступно вам ещё несколько лет, так что стоит поторопиться при покупке электромобиля, ведь когда каждый будет ездить на электроавто то, естественно, зарядка перестанет быть бесплатной. Но даже в этом случае электрокар в 2-3 раза экономичнее машины с ДВС.

    Кстати, не будем забывать про зарядку от домашней сети. Несложно посчитать, что при стоимости 1 кВт в 3,47 рублей, зарядить автомобиль с ёмкостью аккумулятора 80 кВтч, будет стоить 277 рублей 60 копеек. Многие будут заряжать электромобиль ночью, ведь это очень удобно – приехал с работы, подключил зарядку и ушёл готовиться к следующему рабочему дню. Ночной тариф на электричество ниже, около 2,08 рублей за 1 кВт, соответственно, стоимость зарядки составит 166 рублей 40 копеек.

    Электромобиль выгоднее автомобиля с ДВС по всем параметрам. Цены на техобслуживание невысокие, да и требует внимания электрокар гораздо реже, чем стандартная машина. При покупке электромобиля в ближайшее время вам не придётся оплачивать зарядку на быстрых станциях зарядки. Также бесплатно можно «заправиться» электричеством у торговых комплексов и бизнес-центров. А зарядка дома сравнится со стоимостью заправки автомобиля в начале 2000-х, когда за 200 рублей можно было залить до верха бензобак Jeep Grand Cherokee.

    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    30 мая 2023
    HiPhi Y получил ценник и готов составить конкуренцию новому NIO ES6
    Цены на  HiPhi Y были объявлены в Китае сразу после запуска кроссовера NIO ES6 нового поколения. Автомобили получили схожие параметры и стоимость. В то же время HiPhi Y поражает воображение футуристическим дизайном с дверями типа «крыло чайки».
    28 мая 2023
    XPeng раскрыл подробности о модельной линейке
    XPeng раскрыл информацию о развитии своей модельной линейки, подав заявку на регистрацию нескольких товарных знаков. У стартапа появится новая серия автомобилей под литерой «X». Её первой моделью станет минивэн с кодовым названием H93.
    21 мая 2023
    Tesla Model Y с батареями Blade от BYD сошла с конвейера в Берлине и удивила характеристиками
    Первая Tesla Model Y, оснащённая батареей BYD, сошла с конвейера в Берлине. Впервые местная гигифабрика приступила к производству электромобилей с аккумуляторами китайского бренда. Более того, Model Y с аккумулятором BYD показала удивительную эффективность зарядки, позволяя зарядить 60% батареи за 15 минут.
    20 мая 2023
    Новый NIO ES6 станет доступен к покупке
    NIO официально выведет на рынок Китая кроссовер ES6 нового поколения 24 мая, а поставки клиентам начнутся на следующий день. Столь быстрый старт доставок делает ES6 одной из самых быстрых моделей, выведенных в продажу.
    14 мая 2023
    Neta представила более доступные комплектации седана S
    Китайский бренд Neta выпустил две новых версии флагманского седана Neta S со сниженным запасом хода и мотором меньшей мощности. В результате его стартовая цена «упала» ниже 200 тысяч юаней (2,2 млн рублей).
    12 мая 2023
    NIO ES6 нового поколения полностью раскрыли в Китае
    Характеристики и оснащение кроссовера NIO ES6 второго поколения было полностью рассекречено в Китае. NIO также официально объявила, что автомобиль поступит в продажу в конце мая, тогда же будет объявлена цена. По информации местных дилеров, запуск в продажу состоится 24 мая.
    10 мая 2023
    Седан BYD Chaser 07 раскрыт китайским министерством промышленности
    Характеристики нового седана Chaser 07 от BYD были раскрыты китайским минпромом. Он получил гибридную систему с запасом хода на чистой электротяге в 200 км. Другие его особенности – динамичная силовая установка и внушительные размеры.
    09 мая 2023
    Характеристики BYD Yangwang U8 за 12 млн рублей рассекречены в Китае
    Характеристики премиального внедорожника китайского производства от компании BYD под названием Yangwang U8 были рассекречены китайским министерством. Он шокирует своими размерами, весом и мощностью.