Иногда хочется уехать от городской суеты… Купить билеты, сесть на самолёт, и отправиться в дальние дали, поближе к морскому воздуху и коктейлям в бокале. Или поехать на дачу.

Такой вариант более реален, хоть и не такой «лакшери». И вот ситуация: хочется съездить на шашлыки с семьёй, ещё надо взять кучу всего, а у вас… Электромобиль. Можно ли закинуть часть груза в прицеп и поехать за город? Ведь мы слышали, что электрокары довольно технологичная и хрупкая вещь. Забегая вперёд – да, электромобили могут тянуть за собой прицепы. Без проблем.
Суровая проверка
Норвежская ассоциация электромобилистов решила проверить, как поведут себя популярные кроссоверы с прицепами за «кормой». В тесте участвовали:
- Tesla Model X Long Range.
- Mercedes-Benz EQC 400.
- Audi e-Tron 55 quattro.
К фаркопам EV SUV прицепили одинаковые прицепы – кемперы (они же «дома на колёсах») весом 1160 килограмм. Норвежцы, как и мы, любят проводить время за городом, только ездят они не на дачи, а предпочитают возить загородный домик за собой. От того кемпинг в Норвегии крайне популярен и автомобиль, приобретаемый скандинавами, должен перевозить солидные грузы.
Результаты тестирования
На дорогу участникам давалось три дня. За это время каждый электро-кроссовер должен был преодолеть 1381 км пути, буксируя кемпер за собой. Лучше всех в зачёте на буксировку проявил себя Tesla Model X, который стал самым экономичным из всех участников. Всего он затратил 389 кВтч на преодоление этого расстояния. На втором месте разместился Mercedes EQC, потративший 437 кВтч на 1381 км пути. Третьим оказался Audi e-Tron, израсходовавший чуть больше Мерседеса – 464 кВтч.
Кстати, на стороне Теслы была следующая особенность: в Норвегии очень много быстрых зарядных станций от Tesla, поэтому её эксплуатация была более комфортной. Также Model X с кемпером может проехать 300 км без подзарядки, а вот её конкуренты такими результатами похвастаться не могут. Дальность хода у немецких электрокаров, буксирующих «дом на колёсах» за собой, составила примерно 230-240 км.
Как видите, электромобиль не омрачит ваш уикэнд. С ним вы можете смело ехать в путешествие с кемпером или на дачу с прицепом, гружённым инструментами и строительными материалами. Только помните, что буксировка груза – это повышенная нагрузка на батареи. Всё же если машина задумывалась как легковое авто, не стоит делать из неё грузовую «Газель». Здесь электрокар ничем не отличается от стандартного автомобиля.