На дорогах России ездит множество автомобилей: легковые автомобили, грузовой и общественный транспорт, отдельные модели строительной техники (например, трактора, экскаваторы, автомобильные краны) и другой специализированный транспорт. Но теперь из потока всё чаще «выцепляешь» электромобили.

Да, вроде бы все слышали про актуальность электромобилей в мире. Европа массово пересаживается на электрокары, Китай продаёт сотни тысяч «электричек», США намерена вложить 174 миллиарда долларов в поддержку производителей автомобилей с электрической тягой.
И не возникает сомнений, что если уж развитые страны решились на такой шаг, значит, в этом есть смысл и скоро тенденция накроет и нашу страну. А раз так, то давайте подумаем: каким должен быть идеальный «русский» электромобиль?
4 условия для электрокара, чтобы он стал актуальным и народным в России
- Стоимость. В России хватает дорогих автомобилей. Они хорошо продаются, но будем честны, не все могут позволить себе транспорт по высокой цене. Поэтому главным столпом, который сделает электромобиль по-настоящему массовым, станет ценник. И мы думаем, что стоимость народного электрокара не должна превышать 1 миллион рублей.
- Комплектация. Наши соотечественники (как и все) любят формулу «много автомобиля за малые деньги». Кстати, на этом поприще очень продвинулись китайцы – они даже «подвинули» в этом плане корейцев. Так что настоящую народную любовь получит тот электрокар, который будет максимально оснащён, и при этом не будет стоить заоблачных денег.
- Габариты. Если в странах Европы чаще всего в семье несколько машин, то в России на семейство приходится один автомобиль. Поэтому электромобиль должен быть универсальным: с просторным салоном, багажником и иметь высокий клиренс, чтобы преодолевать бордюры, «лежачие полицейские» и наросты неубранного снега во дворах.
- «Зимний пакет». Наша страна довольно сурова в плане погодных условий. Электрокар должен быть подготовлен к холодной зиме. Система предварительного подогрева тяговый батарей, блокировка автоматического складывания зеркал (чтобы не повредить их в момент обледенения), Webasto, герметичность отсека аккумуляторов для защиты от снега и реагентов, всевозможные обогревы стёкол и зеркал.
Почему электротранспорт нужен России?
Некоторых адептов ДВС мучает вопрос: «Ну, зачем всё это? Есть двигатель внутреннего сгорания. Мы знаем, как их обслуживать, заправки на каждом шагу, и вообще, ДВС привычнее». Так почему в Российской Федерации также актуален вопрос по развитию электрического транспорта, как и в других развитых/развивающихся странах?
Первым фактором, буквально «заставляющим» пересесть на электромобили, является экология. Не стоит отрицать, экологическая ситуация в России не из лучших: множество производств, транспорт на бензине и дизеле, отсутствие культуры разделения и переработки отходов. Из-за этого ситуация в крупных городах удручающая – аудиторско-консалтинговое агентство Finexpertiza установила 161 случай экстремально высокого загрязнения воздуха в разных частях нашей страны. Это рекордный показатель за последние 17 лет. Поэтому эксплуатация электрокаров позволит снизить количество выбросов СО2.
Вторым фактором является экономия (что крайне повышает актуальность электромобилей в России). Электродвигатель является более надёжной конструкцией, чем ДВС. В двигателе внутреннего сгорания свыше 500 двигающихся частей, которые со временем могут выйти из строя. В конструкции электродвигателя совместно с батареей такого количества деталей просто нет. Это значительно повышает надёжность и снижает стоимость обслуживания. Также огромным плюсом электромобиля является экономия на топливе. Специалисты посчитали, что стоимость владения электрокаром в 4-5 раз выгоднее эксплуатации «традиционного» автомобиля.
Безопасность электромобилей. Из-за приверженности автопроизводителей в подаче электрокаров, как транспорта будущего, авто на электрической тяге оснащают всеми возможными системами контроля в управлении и безопасности. ABS, системы курсовой устойчивости и распределения тормозных усилий, контроль полосы и приближения препятствий. Это только часть тех элементов безопасности, которые устанавливаются практически во все модели электрокаров. Не стоит забывать, что конструкция электромобиля подразумевает установку батарей «в полу», а это повышает устойчивость машины в поворотах и уменьшает риск переворота.
Динамика и скорость электрокаров. Автоконцерны давно опровергли миф о том, что машины с электромотором отличаются «овощными» скоростными характеристиками. Tesla Roadster, Rimac Concept One, Audi e-Tron GT, Porsche Taycan, Nio EP9 и множество других «электричек», укладывающих бензиновые гиперкары «на обе лопатки». КПД электродвигателя составляет 95% (у топливных аналогов этот показатель варьируется в диапазоне от 22 до 42%), а также вся мощность крутящего момента доступна с первых секунд старта. Это делает электромобиль привлекательной покупкой для любителей динамичной езды.
Приобретение электрокара в современных реалиях актуально как никогда. Растущая стоимость топлива, ненадёжность двигателей внутреннего сгорания, постоянно растущие налоги при владении стандартных автомобилей, повышающиеся требования по экологичности машин – всё это делает покупку электромобиля выгодным и комфортным приобретением.