В чём разница между постоянным и переменным током? И какой вариант наиболее подходящий для подзарядки аккумуляторов в электромобиле? Сегодня мы постараемся познакомить вас с азами.

Постоянный ток (DC или Direct Current) – электрический ток на протяжении любого отрезка времени, не меняющий направление движения, то есть всегда движется от плюса к минусу. Постоянный ток имеет возможность аккумулироваться в батареях или его можно получить за счёт химической реакции в аккумуляторе. Большое количество современных гаджетов и других переносных устройств работает от накопленного электрического заряда постоянного тока.
Переменный ток (AC или Alternating Current) – электрический ток, меняющий своё направление и величину на определённом временном отрезке. Если объяснять простыми словами: возьмём обычную электрическую лампочку. Если подключить её к сети переменного тока, тогда «+» и «-» на контактах будут меняться местами с определённой частотой или ток будет менять своё направление с прямого на обратное. Количество изменений направления за определенный промежуток времени называется частотой и измеряется в герцах (Гц).
Преимущества переменного и постоянного тока
Переменный ток нужен для передачи тока на внушительные расстояния. Переменный ток целесообразнее передавать без больших потерь, и не затрачивая серьёзных финансов на покупку дорогостоящего оборудования. Именно эти факторы делают данный вид тока таким «популярным».
Жилой дом? Предприятие? Больница? Все эти объекты нельзя построить в непосредственной близости от электростанции, поэтому во всех электрических сетях используется переменный ток.
Постоянный ток лучше использовать в автономной системе (например, в авто, для морского судна или летательного аппарата). Постоянный ток применяется в питании микросхем, в средствах связи и иной технике, где крайне важно снизить количество помех и пульсаций.
Зарядные станции переменного и постоянного тока
На самом деле неважно, используете вы зарядную станцию переменного или постоянного тока Ведь батареи электрокара будут аккумулировать только энергию постоянного тока. Когда вы подъезжаете к зарядке постоянного тока, процесс преобразования переменного тока (который поступает к зарядной станции из сети) в постоянный происходит внутри самой станции.
Соответственно, DC-зарядки оборудованы специальными преобразователями (выпрямителями), которые и отвечают за процесс преобразования переменного тока в постоянный. Именно поэтому станции постоянного тока могут обеспечивать мощность до 350 кВт и пополнять заряд вашего электрокара за какие-то 15-30 минут.
Зарядные станции переменного тока получили широкое распространение благодаря отсутствию сложных систем преобразования и низкой стоимости. Их мощность ограничена, а время зарядки превышает показатели станций постоянного тока.
Однако, пополнение заряда с использованием только постоянного тока в течение длительного времени может привести к постепенному ухудшению качества зарядки. Дело в том, что батареи электрокара сначала принимают более мощный поток энергии, но по мере пополнения заряда ему нужна всё меньшая мощность.
Приведём простой пример: у нас есть стакан (аккумулятор электромобиля) и бутылка с водой (зарядная станция DC). Если в самом начале мы можем быстро наполнить стакан, то когда уровень воды всё ближе подбирается к краю, тем медленнее нужно наливать жидкость, чтобы не допустить переливания. Примерно также происходит и с электромобилями – батареям нужно всё меньше энергии, когда заряд пополняется до 80%.
В общем, всё зависит от выделенного периода на пополнение заряда батарей. Для экономии времени на зарядку идеально подойдут быстрые и сверхбыстрые зарядные станции, а если вы располагаете временем, то подойдёт и станция переменного тока.
Фото взято из открытого источника Google